RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Региональные авиаперевозки подешевеют на треть

Региональные авиаперевозки подешевеют на треть

Государство собирается субсидировать региональные авиаперевозки. На эти цели ежегодно будет выделяться по 750 млн рублей на протяжении ближайших четырех лет. Об этом сегодня со ссылкой на заместителя министра транспорта России Валерия Окулова пишут «Известия».

Финансовую поддержку получат около ста маршрутов, которые не имеют альтернативы в виде наземного или водного транспорта. Как ожидается, стоимость билетов на эти направления снизится на 35%. Принять участие в субсидировании смогут и региональные бюджеты, в этом случае стоимость перелета может упасть вдвое.

Новая схема субсидирования региональных авиаперевозок предполагает отмену возрастного лимита и сезонного фактора. К примеру, действующая господдержка перелетов на Дальнем Востоке обеспечивает скидку в 50% на билет для пассажиров моложе 23 и старше 60 лет, только в летнее время. Получить дотации от государства на уже существующие маршруты смогут не все компании – авиаперевозчиков будут отбирать на конкурсной основе. Однако пока точные критерии отбора не определены.

Уже известно, что ежегодно 300 млн рублей будут направлены на финансирование перевозок в Приволжском федеральном округе. Остальные средства (450 млн рублей) пойдут на поддержку авиакомпаний в Сибирском, Дальневосточном, Северо-Западном и Уральском округах. По словам генерального директора консалтинговой компании «КЭМП» Якова Гуревича, в Челябинской области пока нет таких маршрутов, которые бы не имели альтернативных видов транспорта.

«Если говорить об Урале, то в первую очередь господдержка будет актуальна для Свердловской области – в северную часть региона можно добраться только на самолете, – отмечает он. – Безусловно, актуально субсидирование маршрутов и для Крайнего Севера». Однако, по мнению Якова Гуревича, благодаря дотациям ситуация на рынке авиаперевозок существенно не изменится – выделяемая сумма в масштабах страны не значительна, да и льготные маршруты не будут широко востребованы.

Между тем, многие южноуральцы продолжают зарабатывать на жизнь вахтовым методом. По словам челябинца Рената, который уже много лет работает в нефтегазовой компании, необходимость добираться до места работы с пересадками приносит большие неудобства. «Сначала я еду до Тюмени на автобусе, потом поездом до Сургута и уже оттуда лечу в Якутию, – рассказывает он. – Работодатель оплачивает только авиаперелет, поэтому расходы на автобус и поезд, а это около полутора тысяч рублей, регулярно ложатся на семейный бюджет».

Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что попытка поддержки авиакомпаний и выделение средств из бюджета – это ни что иное, как рекламная акция. «За счет дотаций и снижения стоимости билетов привлекается внимание пассажиров, – считает эксперт. – Ведь сегодня на самолетах летает примерно столько же людей, сколько ездят на поездах. Для того, чтобы окупились все инвестиции в инфраструктуру аэропортов и выделенные деньги из бюджета, нужно еще как минимум 15 млн пассажиров, которые будут регулярно пользоваться услугами авиакомпаний».

При этом представитель исследовательского агентства отмечает, что опытный покупатель всегда сможет самостоятельно найти и купить билет на самолет по более выгодной цене. «Поэтому снижение цен за счет субсидирования рассчитано, в первую очередь, на тех, кто не умеет выгодно купить билет в Интернете», – отмечает Алексей Безбородов.

Эксперты, опрошенные ChelFin.ru, уверены: финансовая поддержка государства не приведет к открытию новых, ранее не популярных или затратных, маршрутов. Даже в случае субсидирования экономическая целесообразность появления таких маршрутов может оказаться сомнительной.

Фото: Фото с сайта Onewed.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления