RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Компания «Алевика»: мясо, и ничего, кроме мяса!

Компания «Алевика»: мясо, и ничего, кроме мяса!

«Видели, какой свиной фарш продают в магазинах? Он не должен быть красным!» – пылко, чуть подавшись вперед, заявляет начальник производства компании «Алевика» Алевтина Ахатова. И даже если было бы у меня какое-то другое мнение на этот счет, спорить нет желания – этот человек, очевидно, знает толк в мясе. И действительно хочет, чтобы покупатели по достоинству оценили то, чем она занимается. Производство полуфабрикатов из «живого» мяса дорогого стоит, но она не поддается на уговоры представителей компаний, предлагающих консерванты. «Уже перестали звонить и предлагать свои добавки, – не без гордости говорит начальник производства. – Поняли наконец, что это бессмысленно».

– Алевтина Александровна, почему «Алевика»?

– Производное от имен Алевтина и Виктория.

– Виктория – сестра?

– Дочь. У нас семейный бизнес.

– Как возникла идея заняться этим «вкусным» делом?

– Честно? (Смеется.) Дело в том, что я женщина, и однажды я поняла, что мне жалко времени на домашнюю готовку. У меня семья, дети, и всех надо накормить. Прихожу вечером с работы уставшая, а тут еще и на кухне приходится что-то стругать, варить... И я ведь не одна такая, кому хотелось бы на скорую руку что-то состряпать и наконец-то отдохнуть. Вот так и возникла идея – делать полуфабрикаты именно домашнего типа, чтобы их приготовление не отнимало много времени. Качественные, разнообразные и не очень дорогие.

– И сколько же видов продукции в арсенале компании?

– Ой, да очень много всего, 90 наименований! Согласитесь, важно, чтобы выбор был широкий. Ну вот зайдешь в магазин, что там продается? Пельмени, куриная нарезка, котлеты, вот и все. А у нас огромный ассортимент, каждый день можно семью чем-то новым удивлять. Мы уже и в магазины не ходим – берем свои же полуфабрикаты, дома дегустируем и сразу же обсуждаем, чего бы добавить не помешало, а чего, может быть, в избытке... То есть продолжаем работать и дома (Улыбается.).

Основное направление производства компании «Алевика» – полуфабрикаты из свинины и мяса птицы. В производстве используется охлажденное сырье родных отечественных производителей. Свинину поставляет ООО «Агрофирма «Ариант» (Красногорский свинооткормочный комплекс), мясо птицы – ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» и ООО «Чебаркульская птица». В феврале 2011 года по итогам исследований покупательского спроса, проведенного в Уральском федеральном округе, компания «Алевика» была включена в реестр лауреатов «Национальный знак качества» с вручением сертификата и памятной медали

– Сколько человек работает в компании?

– Около тридцати.

– Какое оборудование используете?

– Наше производство «заточено» в основном под ручной труд, потому что филе отделяется вручную, бедра, окорочка, укладка мяса на подложку – тоже все руками, никакая техника с этим не справится. Мясорубки только используются, да еще оборудование для изготовления фарша, для упаковки.

– Сколько времени уже на рынке?

– Мы еще «зеленые», нам всего полтора года.

– Но сложности роста позади?

– Да я бы не сказала. Как раз процесс становления идет. Пытаемся доказать людям, что пришло время для хорошего вкусного товара. Что мясо может быть и без всяких примесей и консервантов. Да, можно было бы снизить себестоимость как раз за счет химических и белковых добавок, но чем тогда «Алевика» будет отличаться от остальных? А в нашем мясе нет ничего, кроме мяса, простите уж за банальность.

– Можете на глаз определить, есть ли в мясе консерванты?

– Запросто. По цвету можно понять. Видели, какой свиной фарш обычно продают сейчас – красный такой? А он не может быть такого цвета, потому что мясо состоит из белых и серых волокон! То есть специальные добавки используются для улучшения окраски. Могут быть и усилители вкуса, хотя изначально мясо вообще вкуса не имеет, он появляется только после обработки специями. На рынке широко распространена практика применения таких консервантов, в основном импортного производства. Кстати, в прошлом году к нам шведы приезжали, предлагали сотрудничество. И когда мы отказались, они нашей компании дали два года жизни – мол, в наше время такое производство долго не живет, потому что слишком затратно и по себестоимости, и по другим позициям... Раньше довольно часто к нам с такими предложениями обращались, но сейчас уже не звонят, поняли, что смысла нет. И знаете что интересно – провели мы переговоры, оставшись каждый при своем мнении, а они в конце и спрашивают: где ваши изделия продаются, хотим купить, попробовать. Ну вот видите, отвечаем, хочется же нормального живого мяса...

– Так где можно купить?

– Несколько торговых точек у нас есть на Потребительском рынке (Троицкий тракт, 15 – Прим. автора), да и в каждом районе города есть магазины, где продают наши полуфабрикаты. Увы, в магазинах не так много разновидностей представлено – народу предлагают самые простые, примитивные вещи, и он привык к этому. Но мы все-таки надеемся, что дистрибьюторы расширят ассортимент. В Челябинске реализуем примерно 20 процентов своей продукции, остальное идет в другие города нашего региона, дружим с Пермью, Екатеринбургом и даже в Омск поставляем.

– Почему же так мало в родном Челябинске?

– Продавцам нужен дешевый продукт, а снизить себестоимость продукции, как я уже говорила, мы можем только путем использования добавок. Мы уверены, что наша продукция будет востребована, но, к сожалению, не так просто пробиться на прилавки магазинов...

– Хотелось бы, чтобы шведы ошиблись в своем прогнозе...

– Думаю, справимся. Даже если по-прежнему будут сложности со сбытом в Челябинске, будем активнее осваивать регионы. Наше мясо там хорошим спросом пользуется. И не случайно в общем-то, ведь то, что делает «Алевика», больше не делает никто. При этом важно, что приготовить наши полуфабрикаты проще простого, даже ребенок справится. Ну, например, нашу курицу «Деликатесную» прямо в замороженном виде, не добавляя никаких специй, можно класть в духовку и спокойно готовить. Для хозяйки – ну просто «шоколад»! Еще мы разработали пельменное тесто, которое при варке не прилипает ко дну кастрюли.

– Как так?

– А вот так. Секрет.

– То есть можно не размешивать?

– Да-да-да. Вообще у нас очень много интересных задумок, есть и оригинальные дизайнерские решения. Например, сало «три в одном»: то есть с черным перцем, с красным и с чесноком.

– Кажется, где-то встречалось мне такое.

– Возможно. Эту идею уже и другие производители начали использовать. Как и элементы оформления мяса для шашлыка, тоже наше изобретение. Ну и ладно, мы не в обиде. Мы все равно на шаг впереди, никто ведь не знает, что мы сделаем завтра. Неслучайно девиз нашей компании звучит так: «Полезная пища, которая дает энергию и ощущение праздника!» Эта фраза очень точно передает суть того, чем мы занимаемся.

Торгово-производственная компания «Алевика»,
454087, г. Челябинск, ул. Короленко, д. 79;
телефоны:
+7 (351) 262-10-42,
+7 (351) 255-58-30,
+7 (351) 255-58-31,
+7 (351) 255-58-33;
Аlevika.ru;
е-mail: info@alevika.ru.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления