Бизнес Банкрот – это звучит гордо?

Банкрот – это звучит гордо?

В Челябинске начинают злоупотреблять «антикризисной» тематикой в рекламных кампаниях. С первого марта прекращает свою деятельность известный меховой салон «Магнет», и в самом магазине объясняют это банкротством предприятия и отсутствием средств для оплаты

" src=

В Челябинске начинают злоупотреблять «антикризисной» тематикой в рекламных кампаниях. С первого марта прекращает свою деятельность известный меховой салон «Магнет», и в самом магазине объясняют это банкротством предприятия и отсутствием средств для оплаты услуг поставщиков. Однако «безденежье» не мешает владельцу проводить дорогостоящую рекламную кампанию о «ликвидации» товара. По мнению участников рынка, этот рекламный трюк может грозить компании судебными разбирательствами. В челябинском УФАС намерены в ближайшее время проверить достоверность рекламы закрывающегося магазина. В случае если банкротство доказано не будет, владелец мехового салона будет наказан, так как вводить потребителей в заблуждение компания не имеет права.

Отметим, что владельцу «Магнета», челябинскому предпринимателю Евгению Кирюхину, принадлежит еще несколько меховых магазинов – «Мехамания» и Stella Rossa. Первый магазин «Мехамания» открылся в июле 2007 года в ТК «Экспресс» на третьем этаже. «Магнет» расположился на четвертом этаже того же комплекса. В 2007-м руководство меховых салонов заявляло, что в рамках создания сети по продаже меховых изделий в разных районах города планируется открыть еще две точки продаж (на ул. Кирова в ТК «Александра») площадью 500 кв. м каждая, ориентированные на сегменты средний и выше среднего. В компании говорили, что создание новой сети позволит существенно расширить ассортимент меховых изделий, представленных в существующих салонах «Магнет». В отличие от магазинов «Магнет», работающих в среднем ценовом сегменте, салоны «Мехамания» ориентированы на покупателей с уровнем дохода средний и выше среднего. Меховой салон Stella Rossa, открывшийся позже, ориентирован на более состоятельного покупателя.

По всей видимости, «Магнет» не достиг определенных результатов: сначала закрылся первый салон – в ТК «Александра» на Кирова, затем было объявлено о закрытии второго магазина под этим названием.

Две недели назад салон меха и кожи «Магнет» заявил о своем банкротстве. Сообщения о закрытии одного из старейших магазинов по продаже меховых изделий прошло по местным телеканалам в форме веселого ролика о «первой жертве кризиса».

«”Магнет” в ТК “Экпресс” действительно закрывается первого марта, – сообщил Chel.ru бренд-менеджер мехового салона «Магнет» Надежда. – Это связано с банкротством, мы не смогли расплатиться с поставщиками. Трудности начались у всех, но мы поступили честно». В «Магнете» зявили, что сотрудники салона перейдут на работу в другое предприятие, но сообщить его название отказались.

Интересно, что о финансовой несостоятельности «Магнета» заявляют только в самом магазине. В базе арбитражного суда Челябинской области найти заявления о банкротстве предприятия не удалось. То есть, кто признал меховой салон банкротом – неизвестно.

Участники рынка к заявлениям «Магнета» о банкротстве относятся скептически. Так, директор сети салонов «Зимушка» Дмитрий Синицын уверен, что это не что иное, как рекламный трюк. «У «Мехамании» и «Магнета» один владелец,– поясняет он. – Возможно, после проведения данной рекламной кампании останется только «Мехамания», а сейчас, чтобы увеличить объемы продаж, говорится о снижении цен в этом салоне».

«Если это банкротство, то же самое должно произойти и с другими магазинами этого предпринимателя – обанкротиться должна и «Мехамания», и Stella Rossa, – продолжает респондент. – А в этом случае идет масштабная рекламная компания». По мнению господина Синицына, такая рекламная акция может обойтись заказчику примерно в один миллион рублей и если кто-то заинтересуется данной рекламой, компанию могут ожидать даже судебные разбирательства.

Подобного мнения придерживается и директор салона меха Jaguar Юлия Бабцева. Она считает, что рекламные акции с лозунгами «ликвидация магазина», «ликвидация товара» – не что иное, как ход для привлечения клиентов. «Все это отдает дешевой рекламой, – говорит собеседник сайта. – Скорее всего, «Магнет» будет работать в прежнем режиме. Новые бренды, рассчитанные на разные сегменты покупателей, у них уже есть».

Между тем, директор торгового дома «Меха мира» Елена Галимжанова считает, что ситуация с салоном «Магнет» может все-таки оказаться реальным банкротством. «Кризис сейчас такой сильный, что даже такой крупный салон может обанкротиться», – говорит г-жа Галимжанова. По ее словам, перед компаниями, торгующими меховыми изделиями, встало сразу несколько проблем. Первая из них – резкое снижение объемов продаж. Вторая, не менее ощутимая, трудность – рост курса доллара. «Он так подскочил, что сейчас даже трудно закупить новую коллекцию, – поясняет г-жа Галимжанова. – И если закупать изделия по этому курсу, то продавать его придется по заоблачным ценам. Поэтому многие выходят из положения по-разному. Пока приходится распродавать изделия из старых коллекций по старым ценам». Если же компания прибегла к маркетинговым уловкам, то в этом случае на месте одного магазина может появиться другой, считает респондент Chel.ru.

Тем временем рекламой этого предприятия уже заинтересовалось управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Челябинской области. Как ранее сообщал сайт Chel.ru, в последнее время, по словам сотрудников ФАС, возникает много вопросов в связи с появлением «антикризисной» рекламы. В настоящее время на рассмотрении в УФАС находится дело в отношении одного из магазинов, в рекламе которого звучит выражение «антикризисные скидки». Так как под этим подразумевались обычные новогодние скидки на товар, по словам антимонопольщиков, потребитель был введен в заблуждение.

Начальник управления контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС России по Челябинской области Людмила Галичина пояснила, что в ситуации с «Магнетом» ведомство будет действовать в рамках закона о рекламе. «Руководству магазина будет направлен запрос о подтверждении сведений, содержащихся в данной рекламе, – говорит госпожа Галичина. – Если сведения не соответствуют действительности, реклама будет считаться недостоверной».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления