Бизнес «В Контакте» обгоняет «Одноклассников»

«В Контакте» обгоняет «Одноклассников»

Российская социальная сеть «В Контакте» впервые обошла по посещаемости своего главного конкурента – сайт «Одноклассники». Согласно статистике, опубликованной в отчете за январь компанией TNS Web Index, по итогам...

" src=

Российская социальная сеть «В Контакте» впервые обошла по посещаемости своего главного конкурента – сайт «Одноклассники». Согласно статистике, опубликованной в отчете за январь компанией TNS Web Index, по итогам первого месяца этого года в этом сегменте интернет-пространства впервые сменился лидер. Эксперты считают выход «В Контакте» в лидеры по размеру аудитории вполне закономерным, поскольку его среднестатистический пользователь моложе и проводит в соцсети гораздо больше времени, чем посетитель «Одноклассников». Правда, эксперты отмечают, что январь – месяц не показательный, и в феврале расстановка сил среди социальных сетей может снова поменяться.

Как говорится в январском отчете TNS Web Index, в течение первого месяца 2009 года сайт «В Контакте» хотя бы раз посетили 13,09 миллиона уникальных российских пользователей, что на 11 тысяч превысило месячную аудиторию «Одноклассников». В лидеры среди российских соцсетей по количеству посетителей за месяц «В Контакте» вырывается впервые, до этого «Одноклассники» стабильно занимали первую позицию, оставляя своему ближайшему конкуренту шансы только на «серебро». И хотя по дневной и недельной посещаемости сравнительно новый проект Павла Дурова начал вырываться вперед еще в конце прошлого года, его статистика за месяц до сих пор оставалась чуть более скромной, чем у «Одноклассников». В январе ситуация изменилась.

По мнению участников рынка интернет-рекламы, то, что сайт «В Контакте» рано или поздно обойдет по посещаемости «Одноклассников», было ясно давно. Как пояснил «Ведомостям» председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов, причина смены лидера – разные модели поведения пользователей двух социальных сетей. Средний пользователь «В Контакте» моложе и проводит больше времени, пользуясь сервисами ресурса, чем посетитель «Одноклассников».

Именно возрастным фактором эксперты в первую очередь объясняют январский прорыв «В Контакте». В дни новогодних каникул многие посетители «Одноклассников», основная часть которых уже имеет постоянную работу и заходит на сайт из офисов, не выходили в Сеть, тогда как студенты, среди которых популярен как раз «В Контакте», в это время как раз готовились к сессии и проводили много времени у компьютеров. Поэтому не факт, что новоиспеченный лидер удержит свои позиции по итогам февраля.

Нужно отметить, на сегодняшний момент «В Контакте» лидирует только по размеру аудитории. Что же касается доходов, то у «Одноклассников», вышедших на рынок гораздо раньше, они больше примерно в шесть раз и оцениваются экспертами как минимум в 12-15 миллионов долларов в год. При этом меньшее количество рекламы «В Контакте» как раз не в последнюю очередь влияет на увеличение его посещаемости. В будущем же ожидается дальнейшая коммерциализация всех соцсетей, однако акцент, скорее всего, будет делаться не на рекламу, а на дополнительные платные сервисы. Это касается и «Одноклассников», и «В Контакте», и сети «Мой мир», которая на сегодняшний день занимает третье место по охвату аудитории в России (в январе, по данным TNS, ее посетило 9,8 миллиона человек).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления