Самые жёсткие требования по размещению и объёму рекламы установят в центре города
Самые жёсткие требования по размещению и объёму рекламы установят в центре города

Рекламу в Челябинске предложили упорядочить по принципу светофора. Город хотят поделить на несколько зон и установить для каждой свои правила. Красная зона — с самыми жёсткими требованиями по размещению и объёму рекламы, жёлтая — более свободная, а зелёная и вовсе будет иметь неограниченный размер рекламного поля.

Проблема с размещением рекламных конструкций обострилась после решения чиновников освободить центр города от рекламы и серьёзно ограничить ее размещение на гостевых маршрутах, в которые входит 38 улиц в разных районах города.

— Одна из проблем, которая возникает при размещении рекламных конструкций, — несоответствие архитектурному облику сложившейся застройки, — отметили в пресс-службе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области. — При этом само понятие «архитектурный облик» отсутствует. Подчас всё отдаётся на откуп таким структурам, как комитеты архитектуры и градостроительства или главным архитекторам, которые дают, либо не дают разрешения, руководствуясь собственными соображениями. На взгляд уполномоченного и представителей бизнес-сообщества, такой принцип работы непрозрачен, непродуктивен и слишком зависит от вкусовых или иных предпочтений чиновников.

Председатель челябинской Ассоциации рекламных компаний и агентств Олег Гришанков пожаловался на то, что сложности возникают с вопросами, требующими специальных знаний. Также не совсем понятны принципы создания новой схемы размещения рекламных конструкций.

— Бизнес понимает, что точно потеряет часть конструкций, но мы хотим знать, будут ли какие-то компенсационные предложения, — заявил Гришанков. — Ассоциация предлагает зонировать Челябинск в плане наружной рекламы по принципу светофора. Красная зона — исторический центр с определенными ограничениями в оформлении и количестве рекламы, жёлтая зона — более свободная и зелёная — с неограниченным размером рекламного поля. Этот принцип мог бы стать основой для будущей схемы размещения наружной рекламы.