Антимонопольная служба оштрафовала на 100 тысяч микрофинансовую компанию «Быстроденьги» за рассылку рекламных СМС-сообщений без согласия абонента.

В Челябинске «Быстроденьги» оштрафовали на 100 тысяч рублей за навязчивую рекламу

На компанию пожаловался мужчина, которого замучили сообщениями. В них предлагался заем до 25 тысяч рублей на «беспрецедентно выгодных условиях». Реклама поступила от отправителя под буквенным обозначением Bistrodengi.

К материалам дела компания приложила скриншот заявки на получение займа на сайте. Но оказалось, что согласие абонента на получение СМС-сообщений с рекламой выразил другой человек, а не тот, на чей номер приходила рассылка.

Челябинское УФАС России указало, что компания перед направлением рекламного сообщения абоненту должна была убедиться в том, что получатель предоставил согласие.

— При рассмотрении дела не получены документы, свидетельствующие, что ООО МФК «Быстроденьги» приняты меры по идентификации абонента, а также о проверке принадлежности телефонного номера лицу, заполнившему заявку на получение займа. Например, компания могла направить запрос абоненту перед отправкой рекламной информации или заранее позвонить, — отметили в УФАС по Челябинской области.

В антимонопольной службе напомнили, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламных сообщений допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рассылки.

В мае Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы предписало ПАО «Ростелеком» прекратить распространение рекламы по телефону без согласия абонента. Жалоба на оператора связи поступила от жителя Магнитогорска.