Бизнес Больше зелени и моды: ТРК Артура Никитина в Челябинске начал перезагрузку

Больше зелени и моды: ТРК Артура Никитина в Челябинске начал перезагрузку

Процесс реконцепции продлится около года

Торговый комплекс изменит облик и содержание

Торгово-развлекательный комплекс «КУБА», расположенный в самом центре Челябинска, в скором времени ждет серьезное обновление. Десять лет назад ТРК заработал в здании бывшего часового завода «Молния». Сейчас, несмотря на одно из лучших месторасположений в городе, у горожан складывается ощущение, что «КУБА» находится в глубоком кризисе. Пора делать реконцепцию, сообщил 74.ru директор компании «Молния-Инвест» (управляет ТРК «КУБа». — Прим. ред.) Александр Ильин. Кто займется сменой имиджа и подбором арендаторов, как это скажется на покупателях и на чем сделают главный акцент, узнал 74.ru.

ТРК «КУБА» открылся в мае 2008 года. Комплекс стал примером редевелопмента — перепрофилирования старого промышленного объекта. После реконструкции часового завода общая площадь ТРК составила 50 000 квадратных метров, из них 27 000 заняли торговые залы. Комплекс представляет собой четырехэтажное здание плюс подземный уровень — с парковкой на 500 машино-мест. Собственниками ТРК «КУБА» являются известные бизнесмены Артур Никитин и Александр Бураковский (по версии 74.ru 2016 года, оба входят в топ-100 самых богатых челябинцев).

— В этом году комплекс отметил десятилетие. Мы понимаем, что настала пора обновляться, менять облик и содержание, — рассказал 74.ru директор компании «Молния-Инвест» Александр Ильин. — В начале июля мы заключили договор с компанией «Магазин Магазинов» на разработку реконцепции и подбор арендаторов. Работа уже активно идет.

Московская компания «Магазин Магазинов» — профессиональный брокер, ранее работавший с крупнейшими челябинскими ТРК «Родник» и «Алмаз». По данным 74.ru, сейчас эта компания занимается сопровождением ТРЦ «Космос» и ТРК «Аллея», которые строятся на северо-западе.

— В ходе реконцепции ТРК «КУБА» изменится профильный состав арендаторов — в сторону увеличения количества fashion-операторов. Планируем обновить архитектурно-планировочные и интерьерные решения, зонирование торговой галереи, — сообщили 74.ru в компании «Магазин Магазинов». — Предполагается озеленение и благоустройство зон общего пользования, создание единого общественного пространства в центре торговой галереи, изменение фасада здания. Реконструируем зону фуд-корта — пространство планируем оформить в стиле эко.

Фуд-корту добавят зелени

Как именно изменится фасад, специалисты брокерской компании уточнять не стали. Пока, по их словам, обсуждаются разные варианты. Но отметили, что все усилия направлены на увеличение покупательских потоков и расширение лояльной аудитории торгово-развлекательного комплекса.

— Сейчас ведутся переговоры с ключевыми арендаторами — акцент сделаем на fashion-индустрию. Будем создавать в нашем комплексе центр моды, — пояснил Александр Ильин. — До конца октября определимся с основным составом. Хотим расширить перечень арендаторов, привлечь новых, в том числе тех, кто еще не представлен в нашем городе.

Кроме того, в ближайшее время, по словам руководителя ТРК «КУБА», будет подписан договор с продуктовым оператором, который станет одним из якорей комплекса. После закрытия магазина сети «Проспект» это место оставалось вакантным.

— Все работы проведем в несколько этапов. Закрывать торговый комплекс не будем. Он продолжит работать, так что покупателям можно ни о чем не беспокоиться, — добавил Александр Ильин.

Экостиль представляют как спасение от экологии за стенами комплекса 

Процесс реконцепции продлится в течение года. Как именно будет выглядеть внешний облик ТРК «КУБА», станет ясно после подписания договоров с ключевыми арендаторами. Но привычный глазу челябинцев черный куб точно претерпит изменения.

После трагедии в Кемерово, где пожар в ТЦ «Зимняя вишня» унёс жизни 64 человек, в том числе 41 ребенка, МЧС проверило ТРК Челябинской области. Нарушения пожарной безопасности обнаружены во всех торгово-развлекательных центрах. При этом самым опасным заместитель губернатора Олег Климов назвал ТРК «Куба». Причина — комплекс, как и «Зимняя вишня», построен на месте бывшего завода. 74.ru тоже проверил, куда ведут пути эвакуации пяти крупнейших ТРК Челябинска. В «Кубе» мы нашли запертую дверь, в итоге вместо трёх минут на эвакуацию потребовалось потратить вдвое больше. Сотрудники комплекса пообещали заменить дверь.

Начиная с 2015 года, посещаемость торговых комплексов в Челябинске сократилась на 20–30%. Виной тому экономическая нестабильность и снижение покупательской способности населения. Эксперты 74.ru уже не раз говорили о том, что назрела срочная реконцепция и реконструкция многих торговых комплексов в Челябинске. И как пример приводили как раз ТРК «КУБа», которого уже не спасает даже лучшее месторасположение в городе.

О том, что комплексу нужно меняться, эксперты говорили уже не раз

Многолетний опыт эксплуатации торговых и торгово-развлекательных центров в России и за рубежом показывает, что средний «возраст» таких объектов до того момента, как они начинают «стареть», а приносимая ими прибыль существенно снижается, составляет около семи лет.

— Редко какие из торговых комплексов способны успешно и без снижения операционных и финансовых показателей доработать до 10 лет. Реконцепция способна вдохнуть новую жизнь в увядающий торговый комплекс, — отметил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. — Редкие случаи, когда реконцепция не привела к ожидаемым результатам, связаны с глобальными ошибками. Например, с выбором нового профиля для объекта или существенными просчетами в оценке инвестиций в реконцепцию, что привело к чрезмерному увеличению сроков окупаемости.

По словам экспертов, процедура реконцепции — вполне обыденная практика. Она позволяет владельцу на базе имеющихся мощностей создать продукт, который вновь станет привлекательным для постоянных потребителей и тех, кому старый формат уже приелся.

— С момента ускоренного возведения в России значительного количества торгово-развлекательных центров прошло как раз от шести до десяти лет. Немалая часть из построенного тогда подошла сейчас к тому «возрасту», когда вопрос реконцепции является вопросом выживаемости данного бизнеса, — добавил Алексей Коренев. — Именно поэтому в последнее время в России наблюдается весьма значительное число случаев перестройки и переформатирования ранее построенных досугово-торговых центров.

По обеспеченности качественными торговыми площадями Челябинск занимает девятое место среди 15 городов-миллионников. В столице Южного Урала, по данным компании «Магазин Магазинов», на каждые 1000 жителей приходится 328 торговых квадратных метров.

Какие новые торговые комплексы строят в Челябинске

В конце сентября в городе откроется торговый комплекс «Ёлки». Двухэтажный объект районного масштаба общей площадью 10 тысяч квадратных метров построили на пересечении улиц Бейвеля и 40 лет Победы.

На 15 февраля 2019 года запланировано открытие трехэтажного ТРЦ «Космос». Его возводят на пересечении улицы Чичерина и проспекта Победы.

Третий по размерам после «Родника» и «Алмаза» торговый центр в Челябинске построят на участке, где ранее планировалось возвести ТРК «Облако», — в районе улицы Академика Макеева, с выходом на Университетскую Набережную. Речь идет о ТРК «Аллея», его общая площадь — 86 тысяч квадратных метров. Запустят его не раньше 2021 года.

Открытие самого долгожданного торгового объекта в Челябинске — ТЦ МЕГА с магазином IKEA перенесли на 2023 год. В пресс-службе компании обещали, что в Челябинске появится новый формат магазина IKEA площадью более 33 тысяч квадратных метров.

Если вы хотите поделиться информацией о строительстве, продаже или обновлении знаковых объектов в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления