Бизнес «Трактор» проиграл «КХЛ-бар»

«Трактор» проиграл «КХЛ-бар»

В Челябинске закрылся спортбар «КХЛ-бар», чуть больше года проработавший в ТРК «КУБа». Причиной, по словам представителей бизнеса, послужили неудачный сезон хоккейной команды «Трактор» и плохая игра сборной России по хоккею на Олимпиаде. На месте бара вскоре откроется домашний ресторан семейного типа. Какова дальнейшая судьба бренда «КХЛ-бар» и что думают эксперты о новом проекте – в статье на Chel.ru.

«КХЛ-бар» открылся на месте ресторана Wok-cafe в торгово-развлекательном комплексе «КУБа» в январе 2013 года. Проект запустила группа рестораторов «Якушевский и К» по франшизе латвийской компании, развивающей аналогичный бар в Риге. Открытие «КХЛ-бара» было приурочено к матчу звезд Континентальной хоккейной лиги, который состоялся в Челябинске в январе 2013-го. В дальнейшем, несмотря на вывеску КХЛ, в спортбаре транслировались спортивные мероприятия по любым видам спорта, как мирового и российского, так и местного уровней. Акцент был сделан на игры хоккейного клуба «Трактор», тем более что в то время он был на подъеме.

Перед запуском проекта его инициаторы считали, что из-за недостаточной насыщенности этого сегмента рынка в Челябинске конкуренция им не страшна. «Нужно запустить еще пять-шесть подобных проектов, прежде чем начать говорить о жесткой конкуренции, – комментировал Chel.ru ресторатор Сергей Якушевский. – Думаю, что болельщиков хватит на всех. К тому же спортбар в том виде, в котором мы намерены его подать в Челябинске, для города формат новый».

Однако весной 2014 года «КХЛ-бар» закрыли. Как стало известно Chel.ru, в ближайшее время на его месте распахнет двери домашний ресторан семейного типа «Кухня».

Как пояснил соучредитель ресторана «Кухня» Андрей Лебедев, причиной закрытия «КХЛ-бара» послужила низкая посещаемость заведения. «Было очень сложно собирать в «КХЛ-бар» достаточное количество людей 365 дней в году, – рассказал Андрей Лебедев. – И если позапрошлый сезон хоккейный клуб «Трактор» был на подъеме, соответственно, у нас было очень много посетителей, то этот сезон «Трактора» неудачный. Да и на Олимпиаде сборная России по хоккею плохо играла, снова людей в заведении было недостаточно. В общем, «КХЛ-бар» оказался в серьезной зависимости от внешних факторов – от игр хоккейных команд».

Между тем собственники решили не ставить крест на «КХЛ-баре». «Решено к сентябрю, то есть к новому сезону, открыть «КХЛ-бар» в усеченном варианте – в гораздо меньшем по площади помещении, – продолжает Андрей Лебедев. – Новый бар будет рассчитан на то количество человек, которое в среднем и приходило на матчи в наше заведение. Мы выяснили предпочтения публики КХЛ и готовы на них работать».

Проект «Кухня», по словам Андрея Лебедева, будет работать как семейный ресторан – то есть в формате, который сейчас быстрыми темпами набирает популярность. Планируется два банкетных зала, рассчитанных на 16 мест, и общий зал на 80 мест. Средний чек на одного человека с учетом напитков – на уровне 1000 рублей. Общая площадь заведения – 524 метра. Весь второй этаж ресторана будет отдан детям – там оборудуют две интересные игровые зоны для ребятни в возрасте до семи лет и более взрослых детишек. «В городе немного мест, которые могут пожертвовать такой большой площадью для детской зоны», – акцентирует господин Лебедев.

В проект «Кухня» инвестировано около пяти миллионов рублей. «Но стоит учитывать, что в это место при запуске Wok-cafe было вложено около 30 миллионов рублей, затем еще 20 миллионов рублей – в проект «КХЛ-бара», – уточнил Андрей Лебедев. – Без глобальных переделок запуск ресторана «Кухня» потребовал около пяти миллионов рублей».

Эксперты считают, что причиной закрытия «КХЛ-бар» была не плохая игра хоккеистов, а изначальные просчеты проекта.

«Сразу не верил в успех проекта «КХЛ-бара» по двум причинам, – комментирует ресторатор, генеральный директор компании «Андреев-консалтинг» Артур Андреев. – Во-первых, пивных заведений в городе достаточно много, во-вторых, количество активно болеющей аудитории не настолько велико, чтобы под это открывать отдельное заведение. Я считаю, что закрытие бара никаким образом не связано с успехом или неуспехом команды «Трактор» и сборной России по хоккею. Это стало следствием неправильно просчитанного количества аудитории, под которую открывался бар. То есть проект изначально был маркетинговой ошибкой».

Помимо этого эксперт указал на недостаточную проработку проекта «КХЛ-бара». «Верю, что это место было интересным для того, чтобы «поболеть», и кому-то это наверняка нравилось, – поясняет Артур Андреев. – Но интерьер и атмосфера должны быть поддержаны кухней – посетители в заведения общепита приходят еще и поесть, а кухня там была не на пятерку. В общем, проект можно было сделать интереснее».

Схожего мнения придерживается и директор Клуба болельщиков ХК «Трактор» Константин Тюльганов. «Определенная группа болельщиков туда ходила, но лично мне это заведение не нравилось, потому что там был хороший, интересный антураж, нормальный выбор напитков, но кухня была слабовата, – комментирует Константин Тюльганов. – Конечно, в основном болельщики ходили туда не для того, чтобы поесть, но все же, если бы кухня была хорошей, этот бар мог стать популярным не только у болельщиков. А так получилось, что возможная гораздо большая аудитория посетителей была отсечена».

Аргумент о неудачном сезоне «Трактора» и неудачной игре сборной – это аргумент «в пользу бедных», уверяет господин Тюльганов. «В любом случае болельщики куда-то ходят, где-то собираются, смотрят матчи сборной, гостевые матчи «Трактора», – поясняет он. – Поэтому думаю, что главная причина закрытия бара – не в игре хоккеистов, а в недоработке проекта. Сложно сказать, как все будет организовано в малом «КХЛ-баре», но собственникам стоит понимать: сейчас выбор заведений, подходящих под встречи для просмотра матчей, в Челябинске достаточно большой, и эту конкуренцию важно учесть».

Что касается проекта, который сменит «КХЛ-бар», то, по мнению респондентов сайта, в случае его грамотной подачи ресторан в семейном формате будет весьма успешным.

«В перспективы семейного ресторана верю вполне, – рассуждает господин Андреев. – На рынке есть спрос на рестораны семейного типа, и если собственники «Кухни» сделают проект качественно, то попадут в точку: формат, однозначно, востребован. «Своя компания» показала привлекательность близкого к этому формату, «Посиделки» подхватили эту историю, «Белочка» открылась с детской зоной, и в выходные туда уже сложно попасть. В общем, рестораны с мягким интерьером, приемлемым средним чеком и работой, направленной на поддержание семейных ценностей, – то, что сейчас требуется Челябинску».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления