RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Аэропорт пригласил авиакомпании из Китая

Аэропорт пригласил авиакомпании из Китая

Из Челябинска планируется запустить прямой рейс в Урумчи – город на северо-востоке Китая. Аэропорт уже направил китайским авиакомпаниям соответствующее предложение. Организация такого авиасообщения обсуждалась на встрече врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского с делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР. Челябинск–Урумчи. Почему эксперты скептически оценивают перспективы развития этого направления – читайте в материале Chel.ru.

Прямое авиасообщение между Челябинской областью и одним из регионов КНР будет способствовать развитию внешнеэкономических связей между Россией и Китаем – такое мнение врио губернатора Борис Дубровский озвучил на прошедшем на этой неделе совещании с делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китайской Народной Республики. «Считаю, что сотрудничеству с КНР в рамках решений совета Шанхайской организации сотрудничества, безусловно, поможет прямой авиарейс из Челябинска до Урумчи. Эту тему, наряду с расширением основных автотранспортных магистралей, мы обсудили с руководителями федерального министерства транспорта», – сказал глава региона. Отметим, что на совещании обсуждались перспективы сотрудничества между регионами с учетом запуска ТЛК «Южноуральский», через который товары из Китая пойдут в Россию.

Генеральный директор аэропорта Челябинск Юрий Коньков на совещании озвучил мысль о том, что рейс будет экономически выгоден, так как сейчас наблюдается значительный рост пассажиропотока в КНР. По его словам, на сегодняшний день существует два рейса из Екатеринбурга с низкой регулярностью, а темп роста пассажиропотока в КНР в 16 раз выше «рынка». Руководитель аэропорта сообщил вице-премьеру СУАР Ши Дагану, что в адрес двух китайских авиакомпаний было направлено коммерческое предложение, и попросил содействия в открытии совместного авиарейса. Вице-премьер СУАР отметил, что провинция вместе с Южным Уралом заинтересована в этом, и он готов оказать содействие в разрешении этого вопроса.

В пресс-службе аэропорта уточнили, что в настоящее время ведутся переговоры авиационными властями и ведущими национальными авиаперевозчиками КНР на предмет организации данного рейса.

«Говорить о каких-то конкретных сроках открытия авиасообщения между Челябинском и Урумчи, на наш взгляд, пока рано, однако мы надеемся, что жители региона смогут воспользоваться новым рейсом уже осенью этого года», – рассказали в пресс-службе авиапредприятия.

Урумчи́ – городской округ в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, административный центр автономного района. Урумчи является наиболее отдаленным от моря крупным городом в мире. Расположен на северных склонах Тяньшанских гор. В промышленности преобладают нефтяная, текстильная и металлургическая отрасли. Также в Урумчи расположен самый крупный в Китае центр ветряной энергии. Урумчи расположен на железной дороге Алма-Ата — Пекин.
Источник: Википедия.

Напомним, что аэропорт уже предпринимал несколько попыток организовать авиасообщение с Китаем. Так, в 2011 году «Уральские авиалинии» запустили прямой рейс Челябинск–Харбин, заключив соглашение с правительством Челябинской области о субсидировании полетов по этому направления. Затраты бюджета рассчитывались исходя из средней рыночной стоимости авиаперелета в Харбин – 288 евро в одну сторону. Перевозчик мог рассчитывать на возмещение убытков при условии, что в салоне занято более 60 кресел – минимальный уровень загрузки, но менее 120, при таком количестве пассажиров рейс мог считаться безубыточным. Спустя год рейс был закрыт из-за прекращения субсидирования. В сентябре прошлого года в расписании аэропорта появился прямой авиаперелет в Пекин, но после перехода на летнее расписание рейс исчез. Возобновятся ли полеты в Пекин, пока неизвестно.

В пресс-службе авиакомпании сообщили, что рейс был закрыт в целях оптимизации полетной программы с 27 марта. «Авиакомпания не исключает возможности возобновления данного рейса в будущем», – уточнили в пресс-службе.

По мнению генерального директора компании «Спутник» Людмилы Мосиной, ситуация с закрытием рейса в Пекин может быть следствием убыточности этого направления. «Сообщение с Китаем, конечно, интересно, и особенно это касается Пекина, откуда можно было лететь в другие восточные страны, но почему-то этот авиарейс в марте был закрыт. По всей видимости, не было того уровня заполняемости, которого требует рентабельность. Если Пекин оказался не востребован, то сложно утверждать, что с Урумчи ситуация сложится по-другому», – предполагает Людмила Мосина.

С точки зрения интересов бизнеса сообщение с севером Китая вряд ли будет востребовано, так как основная промышленность сосредоточена на юге, указывают эксперты. По словам директора логистической компании «Азия-Трейд», которая специализируется на поставках товара из Китая, Рашида Усманова, Урумчи – малоинтересный для бизнеса регион. «Я думаю, что потребность в прямом авиасообщении между Челябинском и Китаем существует, но немного странно, что речь идет об Урумчи. Вся промышленность сосредоточена на юге Китая, и для бизнеса были бы привлекательны рейсы в Пекин, откуда можно отправиться в любую точку мира, либо в Шанхай. Урумчи может быть интересен для предпринимателей, которые закупают товар небольшими партиями, так как там сосредоточены посредники, но вряд ли этот город будет представлять интерес для среднего бизнеса», – считает Рашид Усманов.

«Урумчи – это не самое интересное место в Китае, – согласен директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. – По-моему, эта затея обречена на провал, также, как это произошло с рейсом в Харбин. Возможно, рейс и запустят из политических соображений, но на короткий срок». По его словам, с точки зрения развития промышленности СУАР – один из слабых регионов Китая, а серьезного взаимодействия между Южным Уралом и КНР нет. «СУАР, хотя и самый близкий к России регион Китая, но самый слабый с точки зрения промышленности. Каких-то серьезных проектов, которые бы требовали прямого авиасообщения между Челябинском и Китаем, нет», – считает эксперт. Он также указывает, что потребности в авиасообщении нет и с точки зрения миграции рабочей силы. «Они не рвутся к нам работать, так как в самом Китае идет бурное развитие, и рабочих мест хватает», – сказал Гуревич.

Фото: Фото с сайта Tripadvisor.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления