Бизнес Альфа-Банк меняет планы

Альфа-Банк меняет планы

Альфа-Банк меняет планы на этот год. Нестабильность экономики и ухудшение платежеспособности клиентов подталкивает банк к поиску новых точек роста. В этом году ключевыми направлениями для Альфа-Банка станет продажа комиссионных и непрофильных продуктов, повышение качества сервисов и инновации. В банке признались, в текущей ситуации все более востребованными становятся продукты, позволяющие оптимизировать свои затраты.

Крупный бизнес начинает экономить

Исторически Альфа-Банк начинался с корпоративно-инвестиционного направления: крупные клиенты, большие суммы, гибкость в построении отношений. Как заверил

управляющий ОО «Челябинский» Альфа-Банка Максим Какорин

, уходить из этого сегмента банк не собирается, поскольку наращивать значимый кредитный портфель и, соответственно, удерживать долю рынка удается в большей степени за счет кредитования крупных корпораций. «Конкуренция, даже в текущих условиях, в этом сегменте высока, поскольку любому банку сегодня как никогда нужны качественные заемщики, которые будут придерживаться фундаментальных принципов работы финансовой системы – срочность, платность и возвратность заемных средств. Кроме того, в 2014 году в корпоративном бизнесе банк развивает новое стратегическое направление – обслуживание и кредитование клиентов среднего корпоративного бизнеса с выручкой от 350 млн руб. до 3,5 млрд руб.», – рассказывает Максим Какорин.

Причем в этом сегменте банк делает акцент в первую очередь не на финансирование, а на предоставление высококачественного сервиса по расчетному обслуживанию и оптимизацию расходов. По словам банкира, на первый план для бизнеса в кризис выходит стремление сократить расходы. «Когда мы встречаемся с клиентом и предлагаем сотрудничество, мы в первую очередь предлагаем ему финансовые услуги и структуру расходования денежных средств, которые будут для него наиболее полезны, эффективны и оптимальны исходя из особенностей его бизнеса», – комментирует Максим Какорин. Для этого в банке, исходя из пожеланий клиентов, была разработана линейка новых привлекательных продуктов для клиентов среднего бизнеса – пакетные решения по РКО, инкассации, факторинговому и лизинговому обслуживанию, услуги электронной коммерции, в том числе интернет-эквайринг. Несмотря на общий экономический спад, Альфа-Банк ставит амбициозные цели на 2015 год – прирасти по ряду бизнес показателей в среднем клиентском сегменте от 70 до 140%.

Преимущество Альфа-Банка в том, что руководители на местах могут напрямую и оперативно принимать решения, что существенно повышает качество сервиса. В условиях кризиса все большую роль играет построение партнерских отношений с клиентом. Как признался Максим Какорин, банк стремится стать лучшим другом для клиента, чтобы каждый клиент знал, что в любое время и по любому вопросу, который возникает с точки зрения бизнеса, он может обратиться к своему менеджеру в банке. А тот в свою очередь даст качественную консультацию и предложит вариант решения. «Банк, имея широкую филиальную сеть, может помочь своим клиентам наладить бизнес-контакты как на территории России, так и за ее пределами, а также помочь и с другими полезными для бизнеса договоренностям. Альфа-Банк, если это юридически законно и целесообразно с экономической точки зрения, может согласовать индивидуальные условия сотрудничества и расширить перечень услуг, даже если это не предусмотрено внутренними регламентами. К примеру, в текущих рыночных условиях банк готов помочь юридическим лицам с поиском инвестора для предприятия или продажей непрофильных активов», – поясняет Максим Какорин.

Кредиты не в приоритете

Не менее серьезные планы на 2015 год строит розничный блок Альфа-Банка. По словам

директора по розничному бизнесу ОО «Челябинский» Альфа-Банка Руслана Мурзабекова

, прошедший год был для банка удачным: первое (после крупного госбанка) место по объему средств на текущих счетах физлиц в регионе, третье место по портфелю кредитных карт. Розничный кредитный портфель филиала составил 8,7 млрд руб. Но в этом году все изменилось: кредитование населения перестало быть основным источником дохода. «Сегодня мы столкнулись с тем, что на кредитах стало сложно заработать. Это связано прежде всего с тем, что падают реальные доходы населения. Поэтому нам, как и коллегам из других направлений, необходимо искать новые инструменты, комиссионный и транзакционный бизнес», – говорит Руслан Мурзабеков, поясняя, что все те продукты, которые Альфа-Банк предоставлял ранее, останутся, но акцент будет сделан на повышении качества и объемов новых направлений.

В этом году банк делает упор на пакеты услуг и удаленные каналы обслуживания клиентов, такие как интернет-банк «Альфа-Клик» и мобильный банк «Альфа-Мобайл», с помощью которых можно не только проводить классические операции со счетом, но и использовать другие возможности – открывать дополнительные текущие и накопительные счета, совершать коммунальные платежи по системе «Город», оплачивать услуги сотовой связи и Интернет, налоги, штрафы ГИБДД, и все это без визита в банк. Мы даем клиентам больше свободы, больше времени.

Особое внимание уделяется комиссионным продуктам. К примеру, разработано несколько совместных программ совместно с компанией «АльфаСтрахование». «Мы всегда стремимся делать больше других, предоставлять максимальный спектр услуг, которые, на первый взгляд, и не являются банковскими», – поясняет Руслан Мурзабеков. К примеру, приложение AnyCard (доступно в appstore) позволяет вам собрать все ваши дисконтные карты в вашем смартфоне, предъявляя его в магазине. Или бонусные программы. Банк стремится расширить привычные сервисы и, к примеру, создал карту Alfa-Milеs, позволяющую накопить мили на перелет практически любой авиакомпании. Кроме того, накопленные мили клиент Альфа-Банка может тратить не только на перелет, но и оплачивать железнодорожные билеты, бронировать гостиницы и пр. «Альфа-Банк расширяет сферу, связанную с обслуживанием населения. Внедряя новые продукты, мы понимаем потребности клиентов, пытаемся их удовлетворить, и даже порой предвосхитить», – поясняет Руслан Мурзабеков.

Несмотря на новые приоритеты, Альфа-Банк не планирует полностью сворачивать кредитование, особенно сейчас, когда ключевая ставка пошла вниз. Банк всегда внимательно относился к качеству своего кредитного портфеля. Так же мы будем действовать и сейчас, пояснил Руслан Мурзабеков. Но больший акцент все же делается на кредитные карты. Не так давно банк вывел на рынок новый продукт зеркальную карту «Близнецы», которая является кредитной и дебетовой одновременно. Сохраняется политика по привлечению средств клиентов. Так, Альфа-Банк предлагает не только консервативные способы сохранения сбережений, но и инвестиционные инструменты, позволяющие ваши средства приумножить. Инструменты, которые позволят вам позаботиться о вашем будущем и будущем ваших детей.

Банк первого выбора

Альфа-Банк реагирует на изменения рынка и потребности клиентов практически мгновенно. Именно так пять лет назад высокая востребованность подтолкнула банк вывести в отдельное направление массовый бизнес – безрисковое получение комиссионного дохода, основанного на транзакционных операциях. В эту категорию клиентов попали предприятия с годовым оборотом до 350 млн руб. Выбранная стратегия уже который год показывает отличные результаты. «В 2014 году мы добились роста клиентской базы на 143% по России и на 56% по Челябинской области. По сравнению в 2013 годом доля Альфа-Банка в этом сегменте в регионе выросла до 6,3%», – рассказывает

директор по массовому бизнесу ОО «Челябинский» ОАО «Альфа-Банк» Оксана Малоземова

. Принципиальное отличие обслуживания для этого сегмента в банке – не просто пакетное расчетно-кассовое обслуживание по

, а подход к этой работе. Можно сказать, что Альфа-Банк непосредственно участвует в делах своих клиентов.

Одна из последних новаций банка – проект «Сравни себя»: периодически банк публикует брошюры с четким руководством, как и что делать для запуска того или иного бизнеса. Так, были опубликованы лучшие практики мира по развитию сети кафе, а в марте – по запуску «магазина у дома». В этом году запланирована конференция с участием Игоря Манна, который расскажет, как предпринимателям работать в новых условиях. Пока же разбираться в финансах клиентам массбизнеса Альфа-Банка помогают персональные менеджеры. Помимо этого при открытии счета клиенты получают сертификаты на бухгалтерские, юридические услуги, рекламу в Интернете «Яндекс Директ», скидку на корпоративную связь «Билайн» и многое другое. Получить скидку можно и с помощью «Клуба клиентов», члены которого готовы снизить стоимость на свои услуги и продукты для клиентов Альфа-Банка. В рамках Клуба можно воспользоваться услугой «Альфа-Консьерж» – юридические и финансовые консультации и услуги секретаря 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

А в конце прошлого года Альфа-банк запустил карту «Альфа-Cash Ультра», которая стала для малого и среднего бизнеса инструментом расчета по аналогии с розницей. «Мы делаем все для того, чтобы улучшить работу наших клиентов. Вкладываем в них деньги, открываем новые отделения и запускаем новые продукты, многие из которых бесплатны. Банк активно реагирует на обратную связь от клиентов и старается меняться вместе с ними, чтобы обслуживание было быстрым, качественным и удобным. Наш девиз: один клиент – один банк», – резюмирует Оксана Малоземова.

На правах рекламы.

Фото: Фото Олега Каргаполова

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления