Бизнес Наталья Альвианская, директор по развитию медицинского объединения «Жемчужина»: «Моя мечта – это частный роддом или хотя бы отделение»

Наталья Альвианская, директор по развитию медицинского объединения «Жемчужина»: «Моя мечта – это частный роддом или хотя бы отделение»

Существует миф, что для организации своего предприятия нужны очень большие средства. На самом деле нетУ челябинских мужчин пользуется большим спросом лечение различных сексуальных расстройствСегодня многие клиенты подают в суд на предприятия, которые беру

Когда успешный предприниматель говорит журналисту, что свой бизнес он начинал не для того, чтобы получить коммерческую прибыль, не всегда таким словам доверяешь. Но в искренность Натальи Альвианской очень хочется верить. Потому что ее бизнес – это медицинская помощь, а в таком деле нельзя все измерять деньгами. Наталья Альвианская не была первым предпринимателем на Южном Урале, кто перевел медицину на частные рельсы. Но появившаяся четыре года назад «Жемчужина» оказалась на гребне рыночной волны. Помогает ли жителям Челябинска частная медицина и каково ее будущее? Насколько выгоден этот бизнес, и высока ли здесь конкуренция? Об этом директор по развитию медицинского центра «Жемчужина» рассказала читателям 74.RU.

- Наталья Евгеньевна, появление «Жемчужины» четыре года назад было данью моде? Что руководило лично вами: желание заняться успешным бизнесом?

- Нет, подвижки были, скорее, профессиональные. «Жемчужину» организовали я и Ольга Чигринец, на то время два молодых специалиста, недавно окончивших медицинский институт. Мы, может быть, и думали о коммерческой стороне дела, но главным, конечно же, был интерес профессиональный. Дело в том, что состояться как специалист в муниципальных структурах очень сложно.

- Вы там не успели поработать?

- Мы успели поработать. Ольга Вячеславовна работала в женской консультации, я – в стационаре. В государственных медицинских учреждениях, как правило, стандартный подход, стандартные формы лечения. Не потому что специалистов не хватает, а потому что не хватает времени. Мне, например, не хватало времени просто жить: ни в профессиональном, ни в личном смысле.

- Поэтому вы решили заняться частной практикой?

- Да, мы организовали наше предприятие в первую очередь для того, чтобы заниматься профилактикой, а не лечением. Сегодня у нас четыре центра: центр женского здоровья, центр мужского здоровья, где есть свой директор - Станислав Владимирович, и два центра «Мать и дитя». Все объединено в одно предприятие, потому что невозможно рассматривать женщину без ее семьи: без ребенка, без мужа. Нам хотелось не просто проводить консультативные приемы, но привнести идею. Например, что беременность - это нормальное состояние для каждой женщины, и она должна проживать ее как лучшие моменты своей жизни.

- Прибыль для вас не на первом месте?

- Для реализации наших идей, безусловно, вопрос прибыли находится не на последнем месте. Но это не главное. Мы стараемся сделать все, чтобы женщины приходили к нам по любому вопросу, а не только тогда, когда какая-то проблема не дает им спокойно жить. В центрах «Мать и дитя» у нас консультация бесплатная. Есть горячая линия, по которой можно получить ответы на самые разные вопросы, в том числе по экстренной контрацепции, проблемам грудного вскармливания. Сейчас мы развиваем направление, практически новое для Челябинска. Это семейная педиатрия. Ее мы рассматриваем в несколько другом аспекте, нежели простое наблюдение, как это делается в поликлиниках.

- Вы с ними конкурируете?

- Знаете, хотя женские консультации считают нас за конкурентов, мы на самом деле не конкуренты. Мы хотим сотрудничать с другими медицинскими предприятиями: как с частными, так и с государственными. Потому что основная идея нашего объединения - это помощь мужчинам, женщинам и их малышам. Все вместе, я считаю, мы можем помочь. То, что не успевают в силу своей занятости дать доктора муниципальных учреждений, женщины и мужчины могут получить в частных центрах. Почему мы и состоим в Ассоциации частнопрактикующих докторов Челябинска – очень тяжело частным структурам в нашей системе выживать: государственная структура очень плохо идет на контакт – ни вашим, ни нашим.

- Но ведь поликлиника, сотрудничая с частным предприятием, сама зарабатывает деньги?

- Да, и некоторые поликлиники так и делают. Но некоторые отказываются.

- Из принципа?

- Где-то из принципа, но может быть еще и такой момент: если какая-то услуга проходит на частной, платной, основе, то, как правило, до лиц, которые конкретно занимаются оказанием помощи, эти деньги не доходят, а оседают в бюджете госпредприятия.

- А частные предприятия хорошо договариваются между собой?

- Им проще договариваться друг с другом. Нужно учитывать, что каждый должен заниматься своим делом, развивать свое направление. Очень трудно в одном предприятии охватить все: диагностику, обследования, некоторые моменты лечения, например, стационарного. Что-то из этого лучше оказывает одно предприятие, что-то - другое – и вместе они работают на благо пациентов.

- Расскажите, как вы решали вопросы помещения, начального капитала?

- В моем представлении самое главное - иметь мечту и никогда от нее не отказываться. Я мечтала о частном медицинском кабинете еще с четвертого курса мединститута. С Ольгой Вячеславовной мы познакомились в субординатуре, это год до окончания вуза. Так получилось, что мечтали мы об одном и том же. И наши общие усилия, максимум желания привели к осуществлению этой мечты.

- Но ведь деньги не с неба упали?

- Нет... Помещение арендовалось. А что касается денег, это были личные вложения.

- Накопили?

- Лучше сказать - заработали.

- Работая врачом в муниципальной больнице?

- Да. Других источников дохода мы не имели. Почему-то существует миф, что для организации своего предприятия нужны очень большие средства. На самом деле нет. Речь шла не о великих деньгах. Самое главное - желание. Деньги в наше время понятие относительное: большие, маленькие... По тем временам нам казалось, что это существенный вклад, сейчас видим, что это было только начало. Основные затраты требовались на оборудование и стажировку по узким специализациям в Москве, в институте Дружбы народов. В нашем обществе не все решают деньги. В большей степени все решают связи, личные контакты.

- Вам помогали чиновники?

- Да, помогали. Без этого молодым специалистам практически не выйти на рынок частных медицинских услуг.

- На чем была основана помощь?

- На личных, дружественных контактах. Речь не шла о коммерческом решении вопроса. Это были просто знакомства и желание других людей нам помочь. Медики - это определенный слой общества, это свой специфический язык, свои отношения. И, конечно, личные контакты играют очень большую роль.

- А как женщинам вам с Ольгой Чигринец не было тяжело?

- Я думаю, очень трудно заниматься тем, к чему ты не имеешь отношения. Если бы мы не были медиками, то, наверное, мы бы не пошли на организацию именно медицинского предприятия. Все получилось закономерно. Мы организовали гинекологический центр, когда были специалистами в этой сфере. Мы организовали центр для будущих мам, когда сами стали мамами и смогли реально оценить, что получают женщины, рожая в наших городских родильных домах. Хотелось бы все доносить до женщины доступно, чтобы она поняла, и прочувствовала период беременности, не боялась родов, знала, с чем пойти в роддом, что ожидает ее, когда она получит малыша на руки, как о нем нужно заботиться и многое другое.

- А представители сильной половины человечества вам помогали встать на ноги?

- Обязательно. Наши мужья нас до сих пор поддерживают во всех вопросах, консультируют. Сейчас наше предприятие, конечно, имеет юриста, экономиста, маркетолога, менеджеров. Растем.

- Сегодня вы в «Жемчужине» только директор или и медик тоже?

- У нас во всех центрах действует принцип взаимозаменяемости. Если на данный момент кто-то выбыл из команды, все мы профессионалы, и как доктора, безусловно, можем провести консультацию хоть гинекологическую, хоть акушерскую.

- Поговорим собственно о челябинском рынке частной медицины. Тогда, четыре года назад, много было таких, как вы?

- Я бы сказала, что мы оказались на самом гребне волны. До нас было два гинекологических центра, следующими были мы, и после нас, их стало очень много. На самом деле не каждый гинекологический центр, который открывается, становится процветающим. Нужно постоянно совершенствовать методики, внедрять новые технологии, чтобы женщина, придя в центр, не поменяла его ни на какой другой. Почему еще, мне кажется, было мало центров тогда, четыре года назад, - потому что докторам было очень сложно отойти от государственной системы. Они просто боялись на тот момент остаться без работы, вложить деньги в предприятие, не зная, что будет с ними дальше.

- Но ведь и в то время медицинские центры не всегда открывали врачи?

- Да, и я думаю, в этом одна из проблем. Только врач может отслеживать компетентность персонала и эффективность работы кабинета. Сейчас, например, очень много медицинских центров диагностики, откуда можно уйти с практически готовым диагнозом. Так вот, при такой конкуренции очень важно, чтобы пациенты получали достоверную информацию, чтобы результаты одного центра не отличались от результатов другого предприятия.

- Кстати, на ваш взгляд, практика несуществующих диагнозов все еще реальность?

- Ничего не могу сказать по этому поводу. Это юридически наказуемо, и думаю, сегодня мало, кто решится пойти на такое. Сегодня многие клиенты подают в суд на предприятия, которые берут за лечение деньги. Тем не менее, рынок гинекологии есть, он стабилен, и женщины все равно будут уходить из госучреждений и приходить на лечение в частные предприятия.

- Тем не менее, сегодня поликлиники лидируют...

- Да, потому что людям очень трудно привыкнуть к коммерческим отношениям. Человек, работая и отчисляя деньги в обязательный фонд медицинского страхования, не получает достойную медицинскую помощь. Именно достойную, я не говорю о качестве - у нас в государственных учреждениях работают очень хорошие доктора. Речь идет о внимании и уважении к пациентам.

- Если я не ошибаюсь, рынок частных медицинских услуг регулируется...

- Безусловно. Центры, которые не достойны принимать пациентов у себя, лицензии не получают. И сегодня многие медицинские предприятия работают очень профессионально. Человек, который приходит в такой центр, может не беспокоиться о своем здоровье. Как правило, сертификаты специалистов на виду. Ежегодно мы сдаем ряд статистических данных по своему предприятию: сколько проходит тех или иных заболеваний, куда мы их передали, вернулись к нам пациенты или ушли в другие центры. Существуют определенные стандарты, которые мы не имеем права нарушать. Но это стандарты медицинские, а не коммерческие. И вот как раз ассоциация призвана решать финансовые вопросы, чтобы держать рынок в определенных ценовых рамках. Никаким государственным структурам, я думаю, это не интересно, они не отслеживают политику ценообразования. А сегодня цена варьируется очень сильно в разных медицинских центрах. Хотя она не должна варьировать, если мы знаем, из чего складывается цена хорошей услуги.

- В самом деле, клиенту, думаю, совсем непонятно, как складывается цена на услуги медицинских центров...

- Я так думаю, она складывается произвольно. Каждое предприятие само определяет стоимость услуги, исходя из ее профессиональной или иной оценки. А потребитель в растерянности, он не знает реальных цен.

- А многие ли частные предприятия стремятся вступить в ассоциацию, чтобы тем самым урегулировать ценовой вопрос?

- Не все, но мы стремимся. Мы не против, чтобы ценовой вопрос был регламентирован.

- Я знаю, что ассоциация создана совсем недавно - сколько частных компаний в нее уже успело войти?

- Пока всего пять. Причем все предприятия относятся к разным областям, поэтому договариваться по ценовому вопросу пока не приходится. Сейчас мы решаем юридические вопросы: как защищать наших пациентов, как защитить врачей, чтобы какие-то конфликтные, спорные вопросы были решены достойно, и соблюдены интересы всех сторон. Думаю, только недальновидные предприятия не будут вступать в ассоциацию. Сейчас что на нашем рынке, что на рынке стоматологии очень большая конкуренция, и, как правило, среди предприятий нет партнерских отношений. И сами не могут в силу своей направленности оказать какую-то услугу пациенту, и в другое частное предприятие его не отдадут, в лучшем случае отправят в государственное учреждение.

- Создав центр для будущих мам, вы стали работать в незанятой еще пока в Челябинске нише. Здесь в ценах можно быть тем более свободными?..

- Мы занимаем эту нишу, и тем приятнее ее занимать, что здесь нет такой ценовой конкуренции, как в гинекологии или стоматологии. Мы стараемся держать цену удобной для наших клиентов: стоимость наших услуг - на уровне госучреждений. Как только будет бум на эти услуги, цены, думаю, тоже резко возрастут, и государственные учреждения, в том числе, поднимут цены на роды и на педиатрические услуги.

- Почему? Ведь чем больше конкурирующих центров, тем лучше для клиента?..

- Вы же видите, что происходит на рынке стоматологии: предприятий много, а цены-то не снижаются, наоборот, все растут и растут. Внедряются новые технологии. Думаю, и у нас будет то же самое. Пройдет немного времени, и цены поползут вверх. Но в принципе дешевая услуга не всегда эффективна. Не всегда все зависит от специалиста, если речь идет, к примеру, о диагностике. Очень многое зависит от метода диагностики, от реактивов, от методики постановки: сколько времени и реактивов было потрачено, и так далее. Если на каком-то этапе технология была нарушена для минимизации цены, то эффект снижается, и как результат - излишние финансовые затраты и стрессы.

- Иногда складывается впечатление, что пациенты частных медицинских кабинетов – это узкий круг постоянных клиентов. Масштабы спроса не такие уж и большие...

- Думаю, это потому, что в Челябинске не на достойном уровне идет отслеживание своего состояния здоровья, к сожалению. В основном к нам ходят люди среднего достатка. Это те, кто заботится о своем здоровье. Вообще, к частным гинекологам стало приходить больше женщин с целым рядом новых для нас вопросов. Большим спросом мы пользуемся среди отцов, очень часто они за ручку приводят к нам своих жен. Папы очень боятся вопросов материнства, эта тема для них совершенно непонятная, чуждая, и они стараются сделать так, чтобы женщина попала в руки хороших специалистов, избавив, таким образом, семью от лишних волнений и проблем. К тому же, финансовую сторону дела, в основном, также берет на себя мужчина. Я не хочу говорить плохо о государственной системе, но нельзя забывать о человеческом факторе: врачи там очень устают. Нет того запала для работы, который нужен. У нас в центре люди получают достойную зарплату, поэтому у них есть возможность отдавать пациентам свою положительную энергетику.

- Появление центра мужского здоровья продиктовал рынок? Ведь раньше не было каких-то специальных «мужских консультаций», и только несколько лет назад начали появляться андрологические кабинеты...

- Как таковых мужских врачей не было, да. Были урологи, специалисты по болезням мочеполовой сферы. И примечательно, что сейчас такие врачи очень востребованы, потому что мужчины на самом деле очень следят за собой. Я заметила, что даже статьи в мужских журналах гораздо интересней, чем в женских. Мужчины любят посещать косметолога, заниматься в фитнес-центрах. Точно также они любят посещать андролога. У них масса проблем, и они их решают кардинально. В отличие от женщины, которая может отложить решение этого вопроса до определенного момента и прийти к доктору, когда ситуация становится невыносимой, мужчина решает так: проблема возникла, и ее надо решить безотлагательно. Большим спросом пользуется не только лечение урогенитальных инфекций, хотя в основном рекламный бум строится именно на этом – нет, мужчины приходят и с рядом других проблем: их волнует бесплодие, иммунологические проблемы, различные сексуальные расстройства. И, если раньше, действительно, больше было женских кабинетов, то теперь, как правило, создаются парные центры.

- Сегодня очень модно выстраивать целую сеть предприятий. Вы этого не планируете?

- Это, конечно, интересно нам и очень удобно для клиентов. Но сейчас все свои желания, силы и средства мы реализуем в центрах «Мать и дитя». Мы считаем, что сегодня это наиболее важно и для нас как для профессионалов, и для наших пациентов.

- А можете поделиться планами, какие еще ниши вам хотелось бы занять?

- Наша мечта – это частный роддом или хотя бы отделение.

- По-вашему, частный роддом в Челябинске имеет шансы на успех?

- Думаю, да. В Москве есть частный роддом, в Санкт-Петербурге, на Украине. К сожалению, это большие вклады, но на данный момент в Челябинске действительно созрела потребность, и специалисты к этому тоже готовы.

- Кстати, сейчас врачи из государственных учреждений легче уходят в частные клиники?

- Да, и у них есть большое желание. Поработав у нас некоторое время, совмещая работу в частном предприятии и государственном учреждении, они принимают решение остаться в нашем коллективе. Так получилось, что доктора нашего центра отработали в госучреждениях максимум пять-шесть лет после института. И я считаю, что такой молодой коллектив – это наше преимущество. У всех специалистов есть желание расти профессионально и делать все для процветания наших центров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления