RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Рауль Файзуллин, начальник ЦТТУ «Уралсвязьинформ - Челябинск»: «Интернет – бизнес не из дешевых!»

Рауль Файзуллин, начальник ЦТТУ «Уралсвязьинформ - Челябинск»: «Интернет – бизнес не из дешевых!»

Любая автоматизация бизнес-процессов приводит к тому, что компании становятся более конкурентоспособныКачественный Интернет могут создать те компании, которые имеют огромные ресурсыРоссийский Интернет стартовал по западным достаточно демократичным ценам

В рубрике «Бизнес 74» корреспонденты нашего сайта стараются изменить бизнес-имидж Челябинска, представляя интервью не только с лидерами промышленных гигантов, но и с людьми, которые зарабатывают на высоких технологиях, на предоставлении интеллектуальных услуг. К счастью для будущего южноуральского бизнеса, подобных фирм в нашем регионе довольно много. Сегодня мы представляем читателям человека, который, пожалуй, лучше многих в Челябинске разбирается в тонкостях местного развития сети Интернет. Рауль Файзуллин – начальник центра телеграфных и телематических услуг челябинского отделения компании «Уралсвязьинформ».

- Рауль Исмагилович, какие виды доступа в Интернет компания «Челябинсксвязьинформ» может сегодня предложить южноуральцам?

- Это все традиционные услуги, которые имеются в России и в мире. Например, это коммутированный, так называемый диалап доступ через модем. В Челябинске у нас открыто 600 модемных линий. Второй доступ – по выделенным линиям. Третий способ - тоже выделенная линия, только это уже технология DSL. Он отличается тем, что клиенту не нужно тянуть дополнительную линию до своего офиса или квартиры. Канал передачи данных организуется с помощью специальных устройств и по существующей абонентской линии телефона. При этом сохраняется работоспособность телефона, то есть одновременно идет и передача данных, и работает телефон. Ну и как частные решения для наших корпоративных клиентов это организация VPN-сетей, то есть виртуальные частные сети, которые позволяют объединить локальные сети территориально разбросанных офисов и предприятий в единое целое

- Кто этим, например, пользуется?

- Например, челябинская компания «Рембыттехника». У них работает сетевая версия 1С. Мы помогли связать все их площадки в единое целое. Недавно как раз покупал холодильник, оформил в одном подразделении, забирал из другого офиса. Подобная сеть очень быстро реагирует на потребности клиента. Единые финансовые документы – это очень важно для фирмы. К тому же любая автоматизация бизнес-процессов приводит к тому, что компании становятся более конкурентоспособны на рынке.

- Какие виды доступа сейчас наиболее популярны у челябинцев?

- Наиболее популярным сейчас стал – это одна из разновидностей коммутированного доступа – Интернет в кредит. Это порядка 720 линий. Это гостевой вход в Интернет. Абоненту не нужно заключать договор, входить в какие-то отношения с Уралсвязьинформом. Достаточно иметь выход на междугороднюю телефонную сеть, и через учетную систему междугородней телефонной станции он попадает в Сеть. И тарифицируется как на междугородней станции. При этом междугородней тарификации не происходит, только за использование сети. Эту услугу мы развивали для области, где у нас нет своих узлов доступа. Ну, а на поверку оказалось, что челябинцам это понравилось больше чем жителям области. Народ он такой, не хочет из дому выходить, покупать карточку. Он просто набирает телефон этого модемного пула 780200, набирает пароль «Гость», и все, ему присваивается IP-адрес и он работает в Интернете. Сейчас мы не успеваем наращивать ресурсы на этом модемном пуле – так популярна эта услуга. Месяц назад мы открыли 720 линий, было до этого 480, и уже сразу стопроцентная загрузка этого модемного пула. Идет взрывной рост. А с 1 января вводим ночной тариф на эту услугу. Будет достаточно дешевый тариф.

- Говорят, что ваша компания является монополистом на рынке доступа в Интернет...

- Монополистом громко сказано, но мы стараемся…

- И контролируете 80 процентов рынка…

- Да, думаю, именно столько. Дело в том, что качественный Интернет могут создать те компании, которые имеют огромные ресурсы: как финансовые, так и производственные. Многие компании, которые выходят на этот рынок с ограниченными финансовыми возможностями, зачастую привлекают клиентов низкой ценой, но при этом не могут обеспечить хорошего качества. И развиваться эти мелкие компании не могут. Это заблуждение, что пришел, открыл доступ в Интернет – и на «Мерседесе» ездишь… Рентабельность в этом бизнесе достаточно низкая. Заработать большие деньги на таких услугах достаточно сложно. Если посмотреть аналитику, то весь мир зарабатывает на информационном ресурсе. А сеть… Разные услуги: аренды машинной мощности, серверы в аренду отдаем, программные продукты. За рубежом это сильно развито, и там эти услуги занимают большую часть бизнеса. К нам это приходит потихоньку. В Москве создано два дата-центра, где выгодно держать ресурсы, где гарантированное питание, охрана, высококвалифицированное обслуживание. Если ставить у себя на площадках, нужно организовывать широкий мегабитный канал, это стоит других денег совершенно. Я думаю, что вокруг нас создается очень много мелкого бизнеса, а кто-то один должен создать мощное ядро. Мы сейчас ведем именно такую политику.

Заключается агентский договор, у нас появляется партнер, который предоставляет наши услуги. Мы стараемся уходить от работы с клиентом, больше занимаемся теми глобальными задачами, которые стоят перед нами. Например, нужно магистраль делать скоростную. В ноябре мы запустили 155-мегабитный до Магнитогорска. Раз и навсегда решили там проблему. Там стоял 8-мегабитный канал, который был загружен плотно. Порядка 300 тысяч долларов нужно было инвестировать. И кто бы мог такие деньги запустить на будущие периоды? Сроки-то на два-три года вперед. Поставили, чтобы сразу решить проблему. Можно конечно наращивать по два-три мегабита, он это не дает качества. Создано мощное гигабитное кольцо Челябинска, Магнитогорска. В конце года сдаем Миасское гигабитное кольцо. Это мощная городская инфраструктура, которая позволяет со скоростью 1 гигабит в секунду получать услугу. Сейчас в Миассе 2-гигабитный канал. После новогодних праздников планируем увеличить до 8 гигабит. Сейчас широкополосный доступ в сеть в Миасс пришел, в следующем году планируем в Магнитогорске. Это как его называют в литературе сорокаполосный доступ в Интернет. То есть когда абонент может выходить в Сеть на скоростях до 8 гигабит.

- Поговаривают, что один из пришедших на Южный Урал федеральных операторов сотовой связи планирует составить конкуренцию Связьинформу по доступу в Интернет?

- Я думаю, это вполне вероятно. Такие намерения были у Би-Лайна. Думаю, в любом случае мы будем сотрудничать.

- Говорят, МТС тянет какую-то свою сеть…

- Да, в МТС тоже есть подразделения, которые этим занимаются. Повторюсь, мы будем сотрудничать, искать точки соприкосновения. Мы готовы предоставлять им инфраструктуру области.

- Возможная конкуренция вас не тревожит?

- Ну, я не думаю, что она сразу такая будет… Понятно, что у этих игроков крупные деньги, но пока они озабочены другим, развивают свой сотовый бизнес, и деньги вкладывают туда. Пока они не насытят сотовый рынок… Хотя это мое мнение, на самом деле я не знаю какая у них стратегия.

- Существует ли какое-то взаимодействие между провайдерами услуг доступа в Интернет?

- Конечно, взаимодействие есть, существуют межсетевые договора.

- Каковы ваши прогнозы по поводу снижения стоимости доступа в Интернет для жителей Челябинска?

- Российский Интернет стартовал по западным достаточно демократичным ценам. Интернет-бизнес развивался сразу с тех денег, что и западные компании. Они и сейчас похожи: московские цены, наши, внутри России… Мы уже полтора года не меняем цены в рублях на коммутированный диалап-доступ. Объемы растут, и если учитывать инфляцию, то тарифы немножко, но становятся дешевле. Иногда мы ставим заградительный тариф, когда не успеваем развить свою сеть, чтобы клиенты, которым остро нужна эта услуга, пользовались. А сделай дешевой - все навалятся, и в конечном итоге никто не пользоваться не сможет. Ресурсы накапливаем, и тогда отпускаем тарифы. Если помните, год назад в 6-7 раз по выделенным линиям снижали тарифы. Сейчас в Миассе обкатали DSL доступ на немного другой технологии, более дешевое оборудование фирмы Zyxel. Здесь в Челябинске Cisco стоит, оно в два раза дороже. Мы делали для элиты и для бизнеса эту сеть широкополосного доступа. А для маленьких фирм и квартир можно и дешевле. Если здесь абонентская плата стоит 4 тысячи рублей, то в Миассе 2 тысячи. Эти тарифы тоже будем пересматривать. Сейчас нас справедливо критикуют, что у нас сразу стоит абонентская плата, и нет возможности выбора тарифа. Надеемся, что в первом квартале будущего года пересмотрим кое-какие тарифы, введем более гибкую систему.

- По некоторым оценкам, около 100 тысяч жителей Челябинска хотя бы раз в месяц выходят в Интернет…

- Трудно сказать, мы статистику такую не ведем. 74.RU недавно проводил перепись интернет-населения Челябинской области, но мне трудно оценивать ее результаты. Но вот приезжали москвичи, они оценивали рынок Челябинска, они оценивают примерно так: в среднем один клиент Челябинска тратит на Интернет 200 рублей в месяц. А потом наш доход делят на эту цифру и говорят, что вот у вас примерно такое количество постоянных клиентов.

- И какая цифра?

- Я уже не помню, это было год назад. Можно посчитать. Если доходы компании составляют примерно 110 миллионов в год… У нас по каждому виду услуг есть расчеты среднедоходной таксы. В Челябинске и области очень много, порядка 70, клубов доступа в Интернет. Как минимум 5-6 человек постоянно есть в каждом клубе, это уже как минимум 350-500 человек молодежи. Самое главное - высококвалифицированной молодежи.

- Если избежать точных цифр, вообще много челябинцев пользуется Интернетом?

- Достаточно много. Если судить по трафику, который генерирует город Челябинск. Входящий трафик ежемесячно равен порядка 8 терабайт только у нас. А мы контролируем 80 процентов рынка. Считайте, что еще 20 дают альтернативные провайдеры. Как минимум 2 терабайта прибавляйте – получается 10 терабайт в месяц. Это большая цифра.

- В федеральных масштабах мы входим в десятку?

- Не знаю, но, наверное. Сервер новостей у нас, наверное, третий в Европе по наполнению.

- Сравните уровень развития услуг Интернет в Челябинской области с другими регионами России…

- Я думаю заслуга «Уралсвязьинформа» в том, что мы мобилизовали свои усилия и направили на развитие Интернета огромные средства. В результате, Челябинск по уровню развития всемирной Сети сейчас входит в пятерку российских городов. Большое спасибо за это надо сказать Анатолию Яковлевичу Уфимкину. В свое время, будучи генеральным директором «Челябинсксвязьинформа», он четко прочувствовал ситуацию, тогда же это только-только становилось, и начал вкладывать большие деньги в развитие Сети. Мы практически вторые в России сделали гигабитное кольцо - в Челябинске. После Москвы. После нас стала делать Казань, Новосибирск, Томск. Они приезжали к нам, смотрели, как мы сделали и начали тиражировать наш опыт уже на Россию. Это был проект дорогой, больше 2 миллионов долларов. Но сейчас это мощная магистраль, которая занята процентов на 20. И нагрузка растет очень быстро, в геометрической прогрессии.

- «ТрансТелеком» и использование железнодорожных сетей, могут составить вам конкуренцию?

- У «ТрансТелекома» очень мощная магистраль. Но нет инфраструктуры в городе. Думаю, что со временем все станет на свои места, и мы будем брать у них ресурсы. Но это уже политика головной компании.

- Конкуренты «Челябинсксвязьинформа» в Челябинске – это «АстраСТ», «Интерсвязь», «Чикс», «Модем»…

- Рынок IP-услуг большой, места хватит всем. Перечисленные вами фирмы занимаются своим бизнесом, может, заняли какую-то нишу, VIP-клиентов, например, обслуживают, оказывают им больше внимания, VIP-ам это нравится. Модемные пулы у них маленькие, в «Интерсвязи», по-моему, 30 номеров всего. У нас по Челябинску 1300 линий. А в области еще 1000. Выделенных портов у нас очень много, порядка 500. А каждая линия – это 20-30 пользователей. Плюс карточки. Миллион рублей в месяц приходится на карточки.

- Есть в Челябинске такой бизнесмен Андрей Лузан. И есть у него идея подключения к Интернет через домофонные системы.

- Я уже слышал что его фирма «Факториал» начала расклеивать объявления и предлагать эту услугу. Это домовые сети. Чтобы заниматься ими, опять же нужны мощные финансовые ресурсы. Нужно оборудование, защита. Подводится какой-то магистральный канал – или наш или ТрансТелекома, неважно. Подключили, но сеть же еще надо обслуживать. А домофонный бизнес сложный, я смотрю, вандалы там ломают оборудование постоянно… В Челябинске за 300 тысяч абонентов городской телефонной сети. И мы будем идти по пути внедрения широкополосного доступа. На рынок домовых сетей мы не пойдем, просто будем конкурировать. У нас свои сети, своя инфраструктура. Практически в каждую квартиру Челябинска входит телефон, это наша линия. Если какая-нибудь компания, тот же «Факториал», желает работать по домовым системам, мы готовы сотрудничать. Предлагать какие-то выгодные для них цены. Мы даже готовы до этого дома довести свой канал. Но при определенных условиях: что они гарантируют качество обслуживания. До крупных наших корпоративных клиентов мы сами доводим каналы за свой счет: до «Мечела», ММК, Цинкового завода. Дальше будем доводить до фирм среднего бизнеса. А потом дойдем и до квартир. Тем более, что сейчас в Челябинске близится к завершению проект кабельного телевидения. В центр города в следующем году примерно 10000 квартир будут подключены.

- А в Москве дома сдаются и в объявлении указано: дом подключен к Интернет…

- Там серьезный подход к этому виду услуги, в такой бизнес вкладываются большие деньги. Работает в нем известная фирма «АФК Система». Цифры назывались, «Система» инвестирует и 250 и 350 миллионов долларов в инфраструктуру Москвы. И вот наша задача успеть развить это здесь. Иначе все равно придут МТС, «Би-Лайн» или свердловские компании. Нужно успеть занять нишу, чтобы иногородних компаний было меньше.

- А в плане глобального развития Интернет, какие планы имеет Связьинформ?

- Конечно, это интерактив в первую очередь. IP. В Москве уже первый опыт есть, там создана студия IP-телевещания. Уже можно смотреть через компьютер, подписываетесь, 24 часа в сутки. Это огромные деньги. Один видеосервер стоит около 1,5 –2 миллионов долларов - это машина, которая одновременно должна выдать видеосигнал на 100-200 клиентов. Плюс это лицензионная работа, это же масс-медиа. Чисто организационных много проблем. Об этом мы мечтаем. В планах этого года было сделать подобный центр, но пока решение вопроса отложено на будущее. Есть другие задачи, более повседневные. Сделать более дешевым доступ в Сеть. XDSL-сеть надо развить. Понимаете, в телефонии есть такое понятие soft-swich - это большой компьютер с определенными программными продуктами который позволяет негеографически ставить станцию. Один такой коммутатор может закрыть весь Челябинск.

- Выгодно ли «Челябинсксвязьинформу» развивать информационные ресурсы?

- Мы такую задачу никогда не ставили. И заниматься не будем, потому что уже поздно. В рамках «Челябинсксвязьинформа» этим вообще тяжело заниматься. Наша компания достаточно консервативна, а этот вид бизнеса живой, быстрый. Мы предназначены создать среду, по которой можно передавать любые потоки информации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления