RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Александр Петров, директор гостиничного комплекса «Смолино»: «В Челябинске есть гостиничные номера класса «люкс»!»

Александр Петров, директор гостиничного комплекса «Смолино»: «В Челябинске есть гостиничные номера класса «люкс»!»

153 номера на миллионный город - какая уж тут «высокая конкуренция»…Имидж отеля гораздо важнее «звезд»У нас изготовлены три бунгало – это плавучие домики из ивняка на понтонахГостиничный бизнес сам по себе негромкий

Можно предположить, что подавляющее большинство людей, выезжающих за пределы Челябинска, хотя бы один раз в жизни селились в гостинице. Вспомните свои ощущения, именно по гостиничному номеру мы получаем первые ощущения от города, куда приехали. Следовательно, роль отелей в создании общего привлекательного имиджа любого города весьма важна. Понимают ли это в Челябинске? Понимают, наверное, но нельзя сказать, что в южноуральской столице гостиничный бизнес процветает. Скорее, наоборот, классных отелей, способных удовлетворить запросы самого взыскательного приезжего у нас можно пересчитать по пальцам одной руки. Как должна работать современная гостиница, насколько высок уровень конкуренции в этой сфере бизнеса и есть ли перспективы у челябинских отелей? На эти и другие вопросы корреспонденту нашего сайта отвечает директор гостиничного комплекса «Смолино» Александр Петров.

- Александр Иванович, начнем с истории вашего отеля… Судя по отменному состоянию здания, гостиница «Смолино» появилась в Челябинске совсем недавно?

- Это теперь так кажется. На самом деле, комплекс состоит из трех корпусов, два из которых были построены лет семь назад заводом ЧТЗ, причем работали здесь болгарские строители. По тем временам это было нечто – болгары привезли с собой все, вплоть до фундаментных блоков, не доверяя русским материалам. Но за несколько лет здание поизносилось, тем более что у ЧТЗ были свои проблемы, было не до гостиницы. Директор здесь был с полномочиями, но без средств – я его понимаю, что он мог сделать? В 2000 году эта гостиница была приобретена одной из челябинских фирм, и было принято решение о реконструкции комплекса, включающей в себя строительство нового шестиэтажного корпуса «люкс», комплекса бань, пляжа и других объектов. Потому что на тот момент – да и на сегодня тоже – приличных гостиниц, кроме «Березки» и «Виктории», в Челябинске нет. Есть еще «Лесопарковая», но это считается гостиница областной администрации, она предназначена для встреч официальных делегаций.

- То есть новая история гостиницы началась в 2000 году, когда появился частный хозяин?

- Да. Стояли здесь и вагончики, и деревянные корпуса, нормальной канализации, водопровода тут не было – это был летний вариант, даже балконы были не утеплены. Сейчас гостиница основательно реконструирована, расширена и рассчитана на 63 номера.

- Насколько высок уровень конкуренции в гостиничном бизнесе Челябинска?

- Когда мне задают этот вопрос, я всегда вспоминаю времена перестройки, вспоминаю старый Арбат в Москве – 150 лотков подряд, торгующих идентичным товаром, и кучу народа вокруг них. У нас более чем миллионный город, город промышленный, сюда постоянно приезжают представители всевозможных фирм, устраиваются форумы, – то есть достаточно почтенная публика, в том числе и иностранная, сюда ездит, а что мы имеем? Если вести речь о гостиницах высокого уровня, то в «Виктории» номеров 60–70 (они заявляют 90, но часть номеров сдают под офисы, так что реально меньше). Прибавьте 20 номеров в «Березке» и 63 наших. 153 номера на миллионный город – это много или мало? Какая уж тут «высокая конкуренция»…

- В отличие от той же «Виктории», с виду обычной типовой девятиэтажки, «Смолино» производит хорошее впечатление внешним дизайном…

- Изначально перед проектантами «Смолино» ставилась задача построить такой объект, который бы в ближайшие 4-5 лет никто не мог догнать, и я считаю, они эту задачу выполнили. Хотя, конечно, были и у нас некоторые просчеты, потому что трудно от проектирования советских «коробочек», которые морально устаревают еще до окончания строительства, перейти к чему-то интересному и перспективному. Если бы это у нас был не первый такой опыт, то получили бы гостиницу, не претендующую, но и не уступающую пятизвездочному отелю.

Я поездил по Европе и могу сказать - гостиниц такого класса, как «Смолино», не так уж много. Но мы не можем заявить сегодня свою «звездность» хотя бы потому, что клиент прямо в халате не может непосредственно из своего номера на лифте спуститься на нулевой или минус первый этаж в общий бассейн. Такой услуги у нас в ближайшее время, наверное, не будет.

Но мы к звездам и не рвемся, я не стремлюсь сейчас вызывать комиссию по сертификации. Во-первых, классификация гостиниц – дело добровольное, во-вторых, российская сертификация, я считаю, не совсем соответствует международной. А международная – это швейцарцы, вызывать их очень дорого. Они прилетают, берут всю сферу услуг, считают расхождение рам и подоконников, потом, все это делят на свой коэффициент и получают звездность. Ну, «приляпают» они нам пять звезд и установят нам цены, ниже которых мы не имеем права опускаться. А это очень приличные цены! Плюс ко всему это совсем другие налоги. Имея стоимость номера в у. е., мы получаем достаточно большое количество ограничений.

На мой взгляд, имидж отеля гораздо важнее «звезд». Мы начали работать в январе прошлого года, и с того времени у нас и региональный форум состоялся, где была практически половина Совета Федерации во главе с Мироновым, все сенаторы оставили очень лестные отзывы. Останавливался здесь Александр Вершбоу, посол США, у нас есть благодарность от консульства Соединенных Штатов. И дальше все это идет по нарастающей.

Если бы мы построили одиночный корпус в центре города, это было бы одно, мы достигли бы определенного уровня и стали бы раздавать долги, ждать окупаемости гостиницы, после чего делать ремонт и продолжать работать. Но у нас гостиничный КОМПЛЕКС. Я могу смело сказать, что таких комплексов нет не только в регионе, но их единицы и по стране. Почему? Потому что это вроде как и за городом, но даже и без шумахеровской езды в центр на автомобиле попадаешь за 20–25 минут. Плюс ко всему – я ни в коем случае не хочу обидеть наших друзей, «Викторию», но она находится в центре города, и как бы ни были хорошо сделаны окна, клиент все равно слышит шум города. У нас здесь тишина, вид из окна шикарный – на озеро.

Почему еще мы называемся комплексом? Потому что он и оздоровительный, и развлекательный. В большинстве гостиниц развлекательные услуги представлены набором ресторан-бар-массаж-телевизор. Наш комплекс находится вблизи озера, поэтому мы «упаковали» его всеми видами водной техники, которые только можно придумать – начиная от виндсерфинга и заканчивая яхтами с командой и без, оборудованными всем, вплоть до санузла. Команда может вывести группу клиентов туда, куда пальцем ткнут, поставить яхту на якорь, сами на резиновой лодке с мотором уходят и клиентам предоставляют полную свободу. Помимо этого у нас изготовлены три бунгало – это плавучие комфортабельные домики из ивняка на понтонах. В них сделаны спальня, прихожая, биотуалет...

- Это плавсредство?

- Да, несамоходное плавсредство. Допустим, к вам в гостиницу приехали друзья. Вы предварительно заказываете у администратора бунгало, указываете на озере точку, где вы хотели бы отдохнуть, оно там якорится, на него доставляется все, что вы заказали в ресторане. Если надо, сбоку пришвартовывается водный мотоцикл.

- Это только для клиентов гостиницы?

- Нет, абсолютно нет. Вы согласитесь, что на территории Челябинска нет ни одного достойного и нормально оборудованного пляжа. У нас же сделана набережная 120 метров – это мы сами сделали, потому что озеро то поднимается, то опускается, по мановению чиновничьих… мыслей. Имеется спасательная станция, водная техника, столики под зонтиками, шашлык, пляжное кафе и кафе на воде... В этом году мы вдвое пляж удлиняем, уже два года у нас работают водолазы, дно расчистили очень прилично. Прошлым летом у нас пляж был бесплатным, и мы убедились, что сделали глупость. В этом году будем продавать билеты на входе, чтобы всякие наркоманы и алкоголики не ходили, не мешали нашим клиентам спокойно отдыхать.

- А челябинцы могут остановиться в вашей гостинице? Раньше ведь нельзя было поселиться в гостинице, если прописан в этом городе?

- Сейчас таких административных барьеров нет.

- И «Березка», и Ваша гостиница, как я понимаю, бизнес-класса, а гостиниц класса «люкс» в Челябинске не существует. Почему в соседних Екатеринбурге и Уфе есть президент-отели, а у нас нет?

- Не могу с вами полностью согласиться! У нас есть корпус «люкс», а в этом корпусе еще этаж «люкс». Там двухкомнатные номера с сауной. Вообще у нас на шестом этаже может поселиться важный чиновник, рядом в номере – его помощник, а напротив – охрана, и весь этаж отсекается, никто мешать не будет. Шумоизоляция у нас очень хорошая, этому было уделено особое внимание, хоть гопака пляши, внизу никто не услышит. Так что посмотрите наш шестиэтажный корпус и убедитесь, что гостиница класса «люкс» в Челябинске есть.

- А не мешает бизнесу, что «Березка» совсем рядом с вами?

- Нет. У каждой гостиницы образуется круг постоянных клиентов, плюс у нас заключены договоры с различными промышленными предприятиями, очень многие артисты у нас останавливаются – Юрий Шевчук, Геннадий Хазанов, Андрей Губин, группа «Тату» и другие. На нашей территории проводились презентации многих предприятий Челябинска и других городов. На открытие своего челябинского филиала приезжало руководство «Крас-банка» из Москвы, и всеобщее мнение было, что мы тут слишком шикарно построились для глубинки. Конечно, Москва-то у нас пуп земли (смеется).

- В последние годы в Челябинске высокими темпами развивается строительство торгово-офисных помещений, а вот «гостиничного бума» нет. Говорят, что это объясняется большей рентабельностью офисных зданий, а отели окупаются медленнее. Какова вообще рентабельность гостиницы? Когда вы будете на нулевой уровень выходить?

- Рентабельность гостиницы некорректно обсуждать и сравнивать, потому что одни гостиницы подключаются к существующим коммуникациям, делают только ремонт и начинают зарабатывать. А нам пришлось пробурить две своих скважины, построить собственную электрическую подстанцию, собственную котельную. Мы во время строительства из-за перебоев с теплом дважды рисковали разморозить оба корпуса, поэтому решили платить только за воду и за газ, а все остальное у нас свое. На сегодняшний день мы абсолютно не зависим от города, мы зависим только от энергопоставщиков – электричество и газ. Но это потребовало очень серьезных вложений…

- А вообще доходы гостиницы складываются из чего? Это деньги, которые платят посетители?

- Да, из этого и складываются. Хотя в нашем комплексе половина услуг рассчитана не только на приезжих из других городов, но и на челябинцев, потому что сейчас, месяца через полтора-два, вступит в строй комплекс из четырех шикарных бань – это для зимы. Плюс все зимние виды спорта, лыжи. Чем радовать горожан весной и осенью мы еще не придумали, хотя на сегодняшний день, например, мы вполне в состоянии возить людей на различные экскурсии своим транспортом. У нас есть микроавтобус «Тойота», мы порядка 8-10 человек можем свозить в Ильменский заповедник, на Аркаим, куда угодно.

- Как Вы считаете, возможен приход в нашу область каких-то столичных или западных гостиничных операторов, как в других сферах бизнеса?

- Вполне возможен. И вы зря говорите, что сейчас все ударились в торгово-офисные центры. Гостиничный бизнес сам по себе негромкий, и в городе стройки гостиниц идут достаточно ударными темпами. Я думаю, что через года два-три будет отелей достаточно для всех гостей города, на любой вкус, любого класса и на любой кошелек. Цены будут варьироваться рублей от 450 и до 6-7-8 тысяч рублей.

- А в «Смолино» разброс цен какой?

- Самый недорогой номер стоит две тысячи шестьсот рублей – это двухкомнатный номер с комнатой отдыха и баром, есть телевизор на 30 каналов, абсолютно новая мебель. Кстати, эти номера пользуются сейчас большим спросом. Самый дорогой у нас – полупрезидентский номер, как я его назвал, с сауной – пять тысяч. Челябинцы очень быстро это дело прокачали – зачем платить тысячу рублей в час в бане, париться четыре часа и уезжать, когда можно взять этот номер на сутки. Так что этот номер тоже не пустует.

- А забронировать номер у вас можно?

- Это можно сделать разными способами. У нас есть организации, с которыми мы заключили договора – мы предоставляем им скидки, они размещают у нас своих гостей. Это серьезные организации, в основном заводы. Можно гостиницу забронировать по телефону, по факсу, по интернету. У нас есть свой сайт, если вы внимательно в него всмотритесь, там есть раздел «Бронирование». Московский руководитель поручит своему секретарю подыскать ему в Челябинске гостиницу, она на компьютере развернет наш сайт и своими глазами увидит, где босс будет жить.

Скоро у нас появится еще одно новшество. Как правило, человек, приехавший со сложных переговоров, плохо воспринимает машинописный текст, поэтому на ресепшене возле администратора установим монитор, где будет полный перечень услуг. Пока идет оформление документов, вы, ткнув указательным пальцем, сможете ознакомиться с полным перечнем услуг. Тут же на столе альбом с фотографиями номеров. Бизнесмены, которым приходится часто ездить, особенно ценят уют, более-менее роскошный. Можно выбрать номер с видом на озеро, на полупарковую зону, на город, цветовая гамма тоже разная – от зеленого успокаивающего до красного возбуждающего.

- А как Вы подбираете персонал? Все бизнесмены обычно жалуются на кадровую проблему.

- На эту проблему жаловались всегда все, и будут жаловаться еще очень долго. Сбить свою команду – это самое трудное в бизнесе. Команда, на мой взгляд, включает не только директора, технического директора, бухгалтеров, менеджеров, экономистов. Команда отеля – это все, вплоть до дворника, уборщика пляжа, дежурного сантехника. Мы можем вам такие сказки понарассказывать, но если вы придете в номер и увидите неработающий кран, ваше настроение улетучится.

Любая гостиница – это система настолько связанных между собой звеньев, что прокол любого из них – хоть нижнего, хоть верхнего – как правило, ведет к потере клиента. Подбираешься к клиенту очень долго, предлагая ему определенные услуги, а потерять его очень легко. Сейчас мы принимаем на работу только с испытательным сроком, за несколько месяцев можно понять, что человек из себя представляет. Деятельность нового водителя, новой горничной происходит на глазах других водителей и горничных, а взаимосвязь у администрации с коллективом хорошая, так что с этим проблем нет. И, хотя я очень не люблю увольнять людей, работаем мы с ними до последнего, иногда приходится расставаться с теми, кто не подлежит «приведению в чувство».

- Наверное, не бывает гостиницы, в которой клиенты не предъявляли бы претензии…

- Да, иногда клиенты предъявляют такие неожиданные претензии, что мы оказываемся в шоке. Но клиент всегда прав. Старые корпуса были построены на бойлерном отоплении, а что такое бойлер? Если вы как нормальный человек 20-30 минут принимаете душ, то вам хватает этой воды, после чего бойлер должен наполниться и нагреться снова. Недавно у нас человек парился в душе, наверное, полтора часа, после чего вышел и сказал: у вас кончилась горячая вода, я к вам больше ни ногой. Ну что тут скажешь? Извинились перед ним, попытались объяснить ситуацию. Бывают достаточно серьезные упреки клиентов, в основном они были связаны с техническими условиями. Если в одном номере что-то произошло, допустим, вентиляция плохо работает – ищем способ решить эту проблему так, чтобы она больше никогда не возникала, последующая модификация касается всех номеров.

- Сколько в среднем гость проживает в «Смолино»?

- Это зависит от задач, которые клиент перед собой ставит. Некоторые полдня живут: утром человек вещи ставит, решает все свои дела, вечером ужинает, душ принимает и улетает. Некоторые живут неделями. Пусть живут дольше, нам не жалко (улыбается). Мы все время расширяем комплекс услуг, у нас есть трехэтажный ресторан, в котором мы завершаем отделку, задуман конференц-зал, собственно ресторан с оригинальной кухней. Об отдыхе клиента думаем… С 23 февраля с 10 часов вечера - эротическое шоу, это ничего не стоит клиенту.

- А как до вас добраться, если не заказывать транспорт в аэропорту?

- До нас ходят маршрутные такси, но, как правило, серьезные организации сами встречают своих гостей, или мы предоставляем услуги трансфера. Если человек решил поселиться в «Смолино», то его абсолютно бесплатно доставят к нам в отель из любой точки города, с вокзала, от аэропорта, откуда угодно. Выезжает из гостиницы человек – работает та же бесплатная транспортная услуга, привезем обратно в аэропорт или куда будет сказано.

Кроме этого, мы расширяем спектр услуг, на все время проживания в «Смолино» жизнь и здоровье нашего клиента будут застрахованы на приличную сумму денег. Еще можно заказать автомобиль с водителем на весь день – вполне достойные машины, у нас имеется парк «Тойот», «Волга», представительская черного цвета. Микроавтобусы у нас оборудованные, одновременно мы можем встретить в аэропорту порядка 30 гостей. Мы мечтаем заиметь большой автобус на уровне «Мерседеса» или «Вольво», потому что мы планируем активную работу нашего турбюро.

- А можно у вас выставить ботинки за дверь, как это сделал герой «Собаки Баскервилей» сэр Генри? Чтобы их почистили и не украли?

- Конечно, если хотите, то вы можете свою обувь выставить за дверь, но лучше все-таки позвонить администратору, он пришлет горничную, та и ботинки почистит, и костюм погладит.

- Это за отдельную плату?

- Да, но это такие смешные деньги. Костюм погладить – двадцать пять рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления