Бизнес Владимир Лонский, первый заместитель директора авиакомпании «Энкор»: «Мы будем продолжать конкурировать на принципах цивилизованного рынка!»

Владимир Лонский, первый заместитель директора авиакомпании «Энкор»: «Мы будем продолжать конкурировать на принципах цивилизованного рынка!»

«Энкор» - это хорошее рентабельное предприятие, конкурирующее с другими компаниями Рейсы осуществляются и будут осуществляться, несмотря на происки конкурентовВсе наши сотрудники преданы компании, заявлений об уходе никто не подавал

В небе Челябинска развернулись настоящие «воздушные войны». Два крупнейших авиаперевозчика в нашем регионе уже в течение трех месяцев пытаются по-новому обозначить свои позиции на рынке. А пока ситуация напоминает сюжет известного боевика. Ясно одно: общественность не может оставаться в стороне от происходящего, тем более, что каждый из нас является потенциальным пассажиром. От того, как разрешится нелегкий для собственников «Энкора» вопрос передачи полномочий, зависит цена билетов на самолет, качество перевозок и спокойствие нервной системы как руководителей компании, так и пассажиров. Первый заместитель генерального директора авиакомпании «Энкор», директор челябинского филиала Владимир Лонский попытался внести ясность в происходящее, рассказав нашему корреспонденту о том, как сейчас обстоят дела в компании.

- Владимир Владиславович, события недавнего времени, связанные с авиакомпанией «Энкор», уже стали «притчей во языцех». Но, несмотря на нелегкое положение, авиакомпания «Энкор» продолжает осуществлять воздушные перевозки. Скажите, какие рейсы и на каких воздушных судах вы производите сегодня?

- Авиакомпания использует суда ТУ-154, ТУ-134, ЯК-42. Выполняет рейсы как внутри России, так и в страны СНГ, Германию. Никаких рейсов мы не отменяли, работаем в том же режиме. Если сравнивать объемы перевозок с началом прошлого года, то с начала 2004 года наблюдается устойчивый рост, мы идем с опережением прошлогоднего графика на 30 процентов. Что касается регулярности, то она выдерживалась до начала действий авиакомпании «Сибирь».

- Напомните, пожалуйста, ситуацию с «Сибирью».

- 28 июня два самолета ТУ-154 авиакомпании «Энкор» были арестованы в Москве в аэропорту «Домодедово», этот «захват» произошел по решению Новосибирского арбитражного суда, куда руководство авиакомпании «Сибирь» предоставило свой вариант договора. После этого нам пришлось работать с воздушными судами других авиакомпаний. Они проявили с нами солидарность и предоставили свои воздушные суда для перевозки пассажиров из «Домодедово».

- А как сами пассажиры отнеслись к подобному происшествию, недовольство было?

- Вы знаете, люди достаточно спокойно реагировали на то, что им придется осуществлять перелет с другим перевозчиком. Рейс был задержан на 2 часа, но это не больше, чем при технических неполадках. Люди долетели до места назначения хорошо. Неприятный осадок остался не у пассажиров, а у работников «Энкора». Но все, кто осуществлял перелет, отнеслись к нашему положению с пониманием.

- Вы говорите, что пассажиры спокойно отреагировали на неприятный инцидент 28 июня, а как сегодня ваши клиенты относятся к событиям, происходящим вокруг «Энкора»?

- Прежде всего, я думаю, людей интересует безопасность перелета, его стоимость, комфортность перевозки. Авиаперевозчик играет, конечно, немаловажную роль. Но в данном случае мы не ощущаем какую-то неприязнь со стороны пассажиров, они как летали, так и продолжают летать самолетами нашей авиакомпании. «Энкор» - действующий хозяйственный механизм, это хорошее рентабельное предприятие, конкурирующее с другими компаниями на рынке авиаперевозчиков. Мы выполняем рейсы на Север, Юг, Восток, Закавказье. Наша транспортная сеть охватывает 17 регионов и 35 городов, так что свои позиции мы сдавать не собираемся!

- То есть сложившаяся ситуация не отразилась на имидже компании?

- Эта ситуация показала, что авиакомпания «Энкор» может работать в любых условиях, в том числе и экстремальных. Рейсы осуществляются и будут осуществляться, несмотря на действия конкурентов. Это, прежде всего, показывает их в невыгодном свете. Хочу сказать, что катастрофы не случилось, ситуация контролируема. Мы чувствуем себя спокойно, все обязательства перед пассажирами мы как выполняли, так и будем выполнять.

- А цены на билеты в связи с этим изменились?

- Никакие экстремальные ситуации внутри компании на это не влияют. Цена на билеты зависит от других факторов: от сезона, от курса валют и так далее.

- Владимир Владиславович, работать в осадных условиях сложно, как сотрудники справляются с напряженным положением?

- Прежде всего, люди устали. Устали от передряг. Все наши сотрудники преданы компании, они понимают, что это искусственно созданная ситуация. Деятельность авиакомпании «Энкор» продолжается в нормальном режиме, конечно, есть и непредвиденные ситуации, но мы стараемся, чтобы ни на пассажирах, ни на сотрудниках компании они никак не отразились. Заявлений об уходе никто не подавал, это радует. С мая сотрудникам компании «Энкор» мы подняли зарплату.

- Скажите, как складываются отношения Евгения Разумова и Сергея Яшина? До недавнего времени они были не только партнерами по бизнесу, но и большими друзьями.

- Яшин и Разумов были партнерами по бизнесу с 1993 года, они стояли у истоков развития компании «Энкор», все делали совместно. Но после известных событий по понятным причинам их отношения расстроились.

- А какова реакция властей, чиновников, бизнесменов на происходящее в компании «Энкор», эти люди не только являются постоянными пассажирами, но от них в какой-то степени зависит и судьба авиаперевозчиков?

- Все категории граждан продолжают пользоваться нашими услугами, но вмешиваться в дела авиакомпании они не уполномочены. Они могут высказывать свое мнение в частном порядке, официально могут делать заявления только владельцы компании.

- Что сейчас происходит в руководстве авиакомпании «Энкор»?

- Сейчас ситуация такова: головной офис авиакомпании находится в Москве, руководство челябинского филиала располагается на территории Челябинского авиапредприятия. ЧАП – режимный объект, на его территорию никто не может проникнуть без соответствующего разрешения. Этой ситуацией воспользовались представители авиакомпании «Сибирь», которые теперь осуществляют руководство ЧАПом. 14 июля они пришли в наш офис и предъявили бумаги, по которым руководство компанией «Энкор» вместо Евгения Разумова теперь должны осуществлять наемные менеджеры. Все бухгалтерские операции мы вынуждены производить теперь за территорией нашего офиса, который расположен в ЧАПе. Ситуация, на наш взгляд, ненормальна. Очевидно, что «Сибирь» действует недипломатичными методами. По логике вещей, представители авиакомпании «Сибирь» должны были предъявлять документы о смене руководства в головной офис в Москве. На наш взгляд, вести передачу дел и полномочий на территории нашего офиса в Челябинске они не имеют права.

- А кто может вмешаться в спор?

- Никто, кроме арбитражного суда. На режимную территорию мы можем попасть только с судебным приставом.

- В таком случае, какие действия осуществляет сегодня арбитражный суд?

- Всеми делами, связанными как с авиакомпанией «Энкор», так и с авиакомпанией «Сибирь», занимается в арбитражном суде один судья. Что само по себе уже нетипично. Мы бы хотели, чтобы в рамках судопроизводства существовала группа независимых экспертов, но пока это вряд ли возможно.

- Какие прогнозы вы даете для вашей авиакомпании?

- Существует две версии прогноза: оптимистический и пессимистический. При благоприятном раскладе мы сможем нормально работать и осуществлять свои функции. Все свои обещания по перевозке авиакомпания «Энкор», безусловно, выполнит, что бы ни происходило. В противном случае, если процесс затянется, то случится следующее: собственные самолеты и самолеты, находящиеся в долгосрочной аренде у авиакомпании «Энкор», ЧАП сможет продавать «Сибири» по смешным ценам. Кроме того, могут быть расторгнуты договоры об аренде с ЧАПом. Если этому никак не противодействовать, то активы компании будут проданы другим лицам на невыгодных условиях для «Энкора».

- Владимир Владиславович, и все-таки, если компания работает для населения, для его интересов, каким образом поступать пассажирам при выборе авиаперевозчика? Совершенно ясно, что каждая из сторон будет защищать свои интересы. Кому доверять в таком случае?

- Я бы посоветовал пассажирам для сравнения слетать рейсом авиакомпании «Энкор» и рейсом авиакомпании «Сибирь», они сами сделают свой выбор. Часто бывает, что чем крупнее компания, тем сложнее осуществлять в ней руководство. Ставка «Сибири» на ИЛ-86, на наш взгляд, - банальная PR-акция.

- Вы говорите, что «Сибирь» вмешивается во внутренние дела компании «Энкор», в чем еще это проявляется, кроме смены руководства?

- Началась реструктуризация, пошли сокращения людей, что совсем не входит и не входило в планы «Энкора». Увольняют людей с узкой специализацией, а где они смогут себя применить? Тем более, что это люди с большим стажем работы в авиационной отрасли. Идти на переподготовку, менять специализацию? Кроме того, заработная плата у них не особо высокая.

- В чем принципиальное отличие «Энкора»?

- Наше главное завоевание – это рейсы на Москву. Еженедельно мы осуществляем 70 рейсов в столицу нашей Родины. Компания поддерживает обширную географию полетов. У нас есть и неприбыльные рейсы. Неприбыльные для компании, но необходимые для пассажиров: это рейсы на северное направление, Таджикистан. Но мы осуществляем и их, потому что пассажиры в этом заинтересованы.

- А в методах работы?

- Мы не агрессивны. Мы не ввязываемся ни с кем в драку. Кроме того, у нас работают профессионалы. Каждый занимается своим делом, все руководители структурных подразделений хорошо знают свою работу и любят ее. Мы не намерены сдавать свои уже завоеванные позиции. Мы будем продолжать работать, конкурировать на принципах цивилизованного рынка. Это наша основная задача.

Досье

Владимир Лонский родился 12 августа 1967 года в Магнитогорске. В 1987 году окончил Бугурусланское летное училище, работал пилотом в Магнитогорском авиапредприятии. В 1994 году окончил Московский государственный университет гражданской авиации (МГУГА) по специальности «экономика и организация воздушного транспорта». Работал директором одного из ведущих агентств по продаже авиаперевозок в Магнитогорске. С марта 2004 года – первый заместитель генерального директора авиакомпании «Энкор», челябинского филиала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления