Бизнес Ирина Захарова, директор магазина «Мясоедов»: «Мы завоевали своего клиента!»

Ирина Захарова, директор магазина «Мясоедов»: «Мы завоевали своего клиента!»

У нас разработано более пятисот видов блюдМы избаловали своего покупателяПодобные предприятия торговли и общественного питания существовали еще в советские годы

За последний год на челябинском рынке ритейла появилось много новых игроков. В розничный торговый бизнес приходят не только крупные сети, но и небольшие компании, развивающие свои собственные форматы магазинов и изобретающие новые способы привлечения покупателей. Сегодня все более популярными становятся так называемые магазины-кухни. Они предполагают не просто розничную торговлю товарами сторонних поставщиков, но и организацию собственного небольшого производства продуктов питания. Считается, что бизнес, связанный с реализацией готовых блюд, является высокорентабельным, но и достаточно рискованным. Высока вероятность не только не угодить вкусам взыскательного покупателя, но и не соответствовать требованиям многочисленных контролирующих организаций,отвечающих за соблюдение санитарных норм на подобных предприятиях.

Мы беседуем с Ириной Захаровой, директором магазина «Мясоедов» - одного из самых успешных и динамично развивающихся предприятий торговли в Челябинске.

- Сегодня все участники рынка розничной торговли развивают свой бизнес в жесткой привязке к конкретному формату, конкурируя друг с другом уже в рамках какого-то одного сегмента. Яркий тому пример - сети магазинов-дискаунтеров и гипермаркеты. Ирина Алексеевна, как бы вы определили формат магазина «Мясоедов»?

- Я бы определила его как формат магазина-кулинарии. Как и большинство других супермаркетов, мы работаем по системе самообслуживания. Но главная наша изюминка в том, что в «Мясоедове» можно приобрести не только традиционные товары розницы, но и продукцию нашего собственного производства. Прежде всего, это готовая еда – салаты, вторые блюда, всевозможная выпечка, а также полуфабрикаты. Если говорить о ценовом сегменте, мы рассчитываем на людей со средним и выше среднего уровнем достатка.

Этот сервис прежде всего адресован домохозяйкам, деловым людям. Кроме того, в нашем магазине можно приобрести продукцию на заказ.

- Магазины-кухни появились в Челябинске достаточно недавно и пользуются большой популярностью у покупателей. А кто является законодателем моды?

- В Москве такое направление бизнеса, как собственный магазин и свое же небольшое производство, уже довольно давно и успешно развивается. Сейчас пришел черед Челябинска. Открывая свой магазин, мы, прежде всего, ориентировались на покупательский спрос. Покупатели захотели, чтобы в Челябинске появился такой магазин, как «Мясоедов». Есть спрос, значит есть предложение.

На самом деле, у такого модного сегодня явления, как магазин-кулинария, очень интересные исторические корни: подобные предприятия торговли и общественного питания существовали еще в советские годы. Наверное, все помнят вареную морковку, пирожки и котлеты по сорок копеек. Так что все новое – это хорошо забытое старое. Можно сказать, что у людей проснулась своеобразная ностальгия по такому магазину-кухне, где царит уютная, домашняя атмосфера, всегда окружает приятный запах свежей выпечки. Поэтому мы решили возобновить традицию «домовой кухни», но только в видоизмененном виде. Принцип остался тот же самый. Но, естественно, у нас сложился более профессиональный подход к качеству продукта и уровню сервиса для наших клиентов. В приготовлении блюд мы используем дорогие, качественные продукты, интересные рецепты. У нас работают высококвалифицированные повара. Мы применяем современные технологии и качественное оборудование, которое позволяет обеспечить процесс приготовления на высоком уровне.

- Насколько рентабельно такое производство?

- Скрывать тут нечего: это действительно рентабельный бизнес. Но при этом он достаточно трудоемкий и высокозатратный. К организации такого бизнеса нужно подходить чрезвычайно грамотно, тщательно просчитывать экономику предприятия. В этом виде деятельности очень много нюансов, о которых предприниматель, решивший начать свое дело, может просто не подозревать. Производство продуктов питания - это очень ответственный бизнес. Мы отвечаем за качество продуктов, которые используются для приготовления тех или иных блюд, а значит - и за здоровье наших клиентов. Обязательным является соблюдение всех санитарных норм, предъявляемых к данному виду деятельности, технических условий приготовления пищи. Это очень трудоемкий процесс, который требует колоссальных затрат. Тем не менее, если найти грамотный подход к развитию этого бизнеса, то производство становится окупаемым и высокорентабельным. Наш магазин еще достаточно молодой: 15 декабря нам исполнится всего один год. Могу сказать, что идея создания этого магазина оправдала себя на сто процентов: появился магазин, который хотели построить наши собственники и в который с удовольствием приходят наши клиенты. Сознание этого приносит большое удовлетворение создателям проекта. Что касается экономического эффекта от нашего предприятия, на мой взгляд, говорить об этом пока рано. Это своего рода коммерческая тайна.

- Как возникла идея продвигать на рынке именно этот бренд – Мясоедов?

- Первоначально мы планировали открыть кухню мясных полуфабрикатов. Главный акцент делался именно на этот вид продукции. По аналогии родилось и название магазина. Потом мы заметили, что готовые блюда стали пользоваться гораздо большим спросом и расширили меню. Получилось, что клиенты сами подсказали нам необходимый ассортимент продукции. Но название всем понравилось, и решено было оставить его в первоначальном виде. Наряду с готовой едой, мы продолжаем активно развивать производство мясных, куриных, рыбных полуфабрикатов. Мы учитываем вкусы и менталитет всех категорий клиентов. Далеко не все покупатели решаются окончательно перейти на готовые блюда. Некоторые не прочь иногда проявить и собственное кулинарное искусство, стоя у домашней плиты. Для них мы предлагаем изделия быстрого приготовления: мясная нарезка, рыбные стейки, куриные полуфабрикаты. Хозяйке остается только по своему вкусу добавить в блюдо специи, сделать соус и очень быстро получить готовый обед или ужин.

- Есть ли у вас серьезные конкуренты на этом рынке, которые работают в аналогичном формате?

- Теоретически такие магазины, как «Теорема», «Молния», «Оливье», составляют нам определенную конкуренцию. Но наш бизнес имеет очень жесткую территориальную привязку. Поэтому мы, в первую очередь, ориентируемся на покупателя, который живет или работает недалеко от нашего магазина. Мы стараемся сделать так, чтобы наши клиенты тратили как можно меньше времени на решение каких-то бытовых проблем и повседневных нужд. Зачем человеку задумываться над тем, где и когда приобрести нужные продукты, тратить время на приготовление пищи, если он может приобрести уже готовую еду в магазине, что называется, у себя под боком. Кроме того, наш магазин расположен в деловом квартале города. Здесь находится сразу несколько офисных зданий. Очень важным для нас является такой сегмент покупателей, как сотрудники небольших фирм, служащие различных учреждений, которые пользуются услугами нашего магазина преимущественно в обеденное время. В соответствии со структурой спроса формируется дневное меню. Днем мы стараемся предложить своим клиентам больше легких блюд – салатов, различных закусок средней ценовой категории. После окончания рабочего дня покупатели заходят к нам в магазин уже для того, чтобы приобрести что-нибудь на ужин в кругу семьи или друзей, поэтому ассортимент готовой продукции несколько меняется. Мы можем разнообразить меню более изысканными, сытными и дорогими блюдами.

- Люди охотно отказываются от домашней пищи в пользу готовых блюд, купленных в магазине?

- С каждым месяцем таких людей становится все больше. Во многом это наша заслуга. Мы избаловали своего клиента. Раньше покупатели с некоторым недоверием заходили к нам в магазин, приобретали небольшие порции салатов на пробу. Домашняя пища традиционно считалась более вкусной и здоровой. Но практика показывает, что люди постепенно отходят от домашнего приготовления. Им нравится наша кухня. Они предпочитают купить готовую еду и за пятнадцать минут накрыть стол, чем тратить время на приобретение продуктов, приготовление пищи. К тому же, мы нисколько не ограничиваем выбор нашим клиентам, стараемся угодить разным вкусам. Мы можем приготовить на заказ практически любое блюдо, даже если оно не входит в основное меню. Не случайно у нас очень много постоянных «семейных» клиентов, которые питаются только в нашем магазине. Честно говоря, мы сами уже забыли, когда готовили. Времени стоять у плиты катастрофически не хватает. Я все праздники отмечаю только с продукцией «Мясоедов». Даже хитрю иногда, говорю, что приготовила сама. Верят. Потому что блюда готовятся по-домашнему – с душой.

- Сколько видов блюд у вас существует?

- У нас разработано более пятисот блюд. Этот состав периодически обновляется, в зависимости от пожеланий и предпочтений наших клиентов. Мы используем в приготовлении не только традиционные рецепты, но и собственные разработки. В каждом блюде обязательно есть маленькая изюминка – то, что можно назвать фирменным стилем наших поваров и кондитеров. Очень большим спросом пользуются блюда национальных кухонь: кавказской, итальянской, европейской. Последнее наше ноу-хау – это диетические блюда, которыми мы стараемся поддерживать культуру рационального, здорового питания. В «Мясоедове» работают повара высшей категории. Мы стараемся постоянно совершенствовать их мастерство - проводим мастер-классы с участием лучших мастеров поварского искусства в России.

- Сейчас на местный рынок готовится выйти московская торговая сеть «Патэрсон». Скажется ли приход такого крупного игрока на вашем бизнесе?

- Нам удалось завоевать своего клиента и на наш бизнес приход «Патэрсона» вряд ли повлияет. Доказательство тому – недавнее открытие в соседнем здании магазина сети «Дикси». Тот факт, что мы живем с конкурентами фактически стенка к стенке, не мог не вызывать определенные опасения. Вы, наверное, обратили внимание на то, что помимо готовых блюд – салатов, кондитерских изделий и мясных полуфабрикатов - мы предлагаем клиентам широкий ассортимент сопутствующих товаров – алкоголь, бакалею, фрукты, молочные продукты. Проанализировав наши продажи, мы пришли к выводу, что товарооборот по этой группе не только не упал, но даже вырос. Так что я не думаю, что в скором времени кто-то сможет составить нам серьезную конкуренцию.

Ближайшие наши планы - максимально обеспечить спрос покупателей на нашу продукцию. Нам есть куда расти. У нас достаточно ресурсов, чтобы при существующей производственной мощности обслуживать гораздо больше людей. Количество клиентов постоянно растет. Мы постоянно прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов и получаем от них массу интересных предложений, например, по организации доставки обедов в офисы или созданию информационной службы для заказов блюд на дом, по формированию семейного меню. Мы стараемся расширять список наших услуг, совершенствовать качество обслуживания. Вот основные планы развития магазина «Мясоедов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления