RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Михаил Иванов, коммерческий директор компании «Южурал-Транстелеком»: «Наша сеть имеет стопроцентные показатели надежности!»

Михаил Иванов, коммерческий директор компании «Южурал-Транстелеком»: «Наша сеть имеет стопроцентные показатели надежности!»

Мы не стремились склонить на свою сторону клиентов других операторовВозможностей традиционного dial-up-соединения для доступа в интернет уже явно недостаточноСегодня в списке наших клиентов все GSM-операторы региона

Телекоммуникации – пожалуй, самая революционная отрасль современного российского рынка, которая едва ли не каждый день удивляет рядовых потребителей услуг новыми технологиями и сервисами и становится все более привлекательной для инвесторов, охотно вкладывающих деньги в бизнес высоких технологий. На региональном рынке связи еще лет пять назад царило определенное затишье. Это было связано с тем, что политику в этой отрасли фактически определял один крупный местный оператор. Оживление на рынке началось с приходом в регион крупных российских операторов. Одним из первых на челябинскую землю ступил ведущий российский магистральный оператор связи – компания «ТрансТелеКом». Это дало мощный толчок развитию других участников этого рынка – операторов сотовой связи, провайдеров интернет-услуг. Мы беседуем с коммерческим директором закрытого акционерного общества «Южурал-Транстелеком» Михаилом Ивановым.

- Михаил Николаевич, расскажите об истории прихода магистрального оператора связи «ТрансТелеКом» на челябинский телекоммуникационный рынок.

- Компания вышла на российский рынок в 1997 году. Перед ней ставилась серьезная задача - обеспечить железнодорожную отрасль связью нового поколения с целью усовершенствования технологически сложного процесса перевозок, привлечения к нему западных компаний, обеспечения транзита с Запада на Восток. Существовавшая сеть уже не справлялась с такими сложными процессами, как отслеживание перемещения грузов по всем направлениям, обеспечение контроля безопасности движения, сокращение времени простоя подвижного состава. Так Министерством путей сообщения было принято решение направить инвестиции в проект по созданию крупнейшего российского магистрального оператора связи – компании «ТрансТелеКом». Уже в 1998 году начали создаваться региональные подразделения. В результате, в 1999 году было основано закрытое акционерное общество «Южурал-Транстелеком», которое стало генеральным подрядчиком строительства волоконно-оптической сети связи в Южно-Уральском регионе. В начале 2002 года основные этапы строительства были завершены: в рекордно короткие сроки в масштабах страны была создана магистральная цифровая сеть связи, не имеющая аналогов в России. В настоящий момент идет развитие этой сети, строятся отдельные участки для обеспечения дополнительного резервирования, а также для реализации новых телекоммуникационных проектов компании. В частности, сейчас с целью модернизации магистрали развернуто внедрение новой системы DWDM. Использование технологии DWDM позволит многократно увеличить пропускную способность сети, улучшить качество обслуживания железных дорог и расширить спектр предоставляемых услуг связи сторонним пользователям.

- Какова была специфика регионального рынка связи на момент прихода такого крупного игрока, как «ТрансТелеКом»? Как отреагировали на это местные участники?

- В отличие от соседнего Екатеринбурга, в Челябинске сформировался рынок, на котором был один крупный игрок - компания «Связьинформ», традиционно занимающая очень сильные позиции и располагающая развитой оптической сетью в регионе. Доля рынка компании по всем видам услуг связи составляла 93-95 процентов. Довольно интересно развивался сегмент интернет-услуг. Родоначальником этого направления также был «Связьинформ». С другой стороны, на рынке практически не были представлены альтернативные операторы, которые традиционно в России занимали передовые позиции по новейшим видам услуг связи, такие как «Телерос», «Комбеллга», «Эквант». Все они пришли в наш регион намного позже. Поэтому рынок имел однородную структуру: один крупный оператор и несколько альтернативных операторов, которые имели небольшой бизнес и решали локальные задачи. Большинство же клиентов ориентировались, в первую очередь, на услуги «Связьинформа».

- Насколько быстро вам удалось изменить такое соотношение?

- С момента прихода на рынок мы не стремились вторгнуться в чужой бизнес, склонить на свою сторону клиентов других операторов. Мы прекрасно понимали, что рынок связи еще не насыщен, а только формируется, поэтому и рассчитывали занять определенную нишу благодаря его росту и развитию. Ставка была сделана, в первую очередь, на доступность, высокое качество и надежность нашей сети. Эти показатели были заложены еще на этапе строительства. Время показало, что наши прогнозы оказались правильными. Линии связи МПС носят стратегический характер и информация, проходящая по ним, связана с безопасностью движения поездов. Поэтому наша сеть имеет самые высокие показатели надежности. Любая точка сети стопроцентно зарезервирована: при обрыве связи за пять миллисекунд информация уходит на обходной маршрут. Кроме того, серьезные вложения были сделаны в эксплуатационное оборудование. На сегодняшний день у нас существует четырнадцать линейно-эксплуатационных бригад, которые круглосуточно отслеживают ситуацию на магистральной сети. Любая авария на нашей сети устраняется не более чем за четыре часа.

Безусловно, определенные трудности с выходом компании на рынок возникали. Так, мы столкнулись с ожидаемой проблемой «последней мили», которая заключалась в том, что линии в точки сосредоточения клиентов нам приходилось строить уже после строительства основной магистрали. Это отражалось на доступности нашей сети. Сейчас компания тратит на это значительную часть собственных инвестиций, повышая доступность своих ресурсов.

- Проект «ТрансТелеКом» начинался как железнодорожный. Переход на коммерческие рельсы произошел значительно позже. Сегодня вы больше рыночная компания или все же ведомственная?

- Для начала хотелось бы напомнить, что за последний год, в результате реструктуризации железнодорожной отрасли, с нашим основным акционером произошли некоторые изменения в масштабах государства. МПС вошло в состав Министерства транспорта, из которого был выделен хозяйствующий субъект – открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Ему был передан пакет акций компании «ТрансТелеКом».

Что касается соотношения коммерческого и ведомственного направлений. Еще на этапе проектирования сети акционерами компании было принято мудрое и дальновидное решение - заложить в сеть дополнительный ресурс. Традиционно железные дороги были своего рода хребтом для России, и не секрет, что жизнеспособность многих регионов напрямую зависела от их развития. Поэтому на базе железной дороги была создана мощная инфраструктура, позволяющая динамично развиваться отрасли связи не только в крупных городах, но и в отдаленных населенных пунктах нашей страны. В настоящее время коммерческая эксплуатация сети позволяет полностью окупать затраты на облуживание и развитие магистрали. На сегодняшний день компания «ТрансТелеКом» может считать себя полноценным оператором связи, который за семь лет работы на рынке зарекомендовал себя как надежного и честного партнера любого бизнеса. Время показало, что многие операторы мобильной связи получили толчок к своему развитию в масштабах страны именно благодаря наличию новой доступной сети «ТрансТелеКом». Им была предоставлена качественная, надежная среда для передачи голосового трафика.

Региональный рынок связи также получил возможности дальнейшего роста после прихода на него компании «Южурал-Транстелеком». Трудно провести какую-то грань в отношениях технологического и коммерческого сегментов. Идет поиск оптимального соотношения. На самом деле в компании существует несколько уровней сетей. На магистральную сеть наложена технологическая, коммерческая сеть, сеть передачи данных, ATM-сеть, IP-сеть. Сейчас компания проводит модернизацию сети с целью увеличить в несколько раз ее пропускную способность. Это позволит, с одной стороны, создать для МПС с его возрастающими потребностями определенный резерв, который мог бы быть использован для развития и внедрения новых технологий, с другой стороны даст возможность увеличить количество коммерческих клиентов компании.

- В чем суть стратегии вашей компании как «оператора операторов»?

- Основным направлением деятельности нашей компании является работа с крупными операторами и корпоративными клиентами. Наиболее выгодное и перспективное сотрудничество компания наладила с операторами мобильной связи. В этой области у нас накоплен довольно большой опыт. Первым сотовым оператором, с которым мы начали работать, была компания «Мобильные Телесистемы». Затем в списке наших клиентов появились все GSM-операторы региона: «Мегафон», «Северо-Западный GSM», «TELE2», на отдельных направлениях - «Южно-Уральский сотовый телефон». Определено это, прежде всего, тем, что для любого бизнеса первичными являются себестоимость и эффективность. Мы не говорим о том, что наши каналы самые дешевые. Но очевидно, что при соизмеримой цене они имеют стопроцентное резервирование и высокие показатели надежности. Думаю, что именно высокое качество, доступность сети и разумные цены являются решающими для сотовых операторов при выборе нашей компании в качестве партнера по бизнесу. К тому же для многих компаний мы являемся еще и неким связующим звеном между ними как бизнес-единицей и железной дорогой, которая имеет мощную инфраструктуру для размещения базовых станций: в этом плане мы оказываем помощь нашим коллегам-операторам. Мы не делаем каких-либо предпочтений для той или иной сотовой компании. Максимально доброжелательный подход ко всем.

- Какие услуги рассчитаны на корпоративных клиентов?

- Мы отдаем себе отчет в том, что это очень важный сегмент рынка. Эти клиенты имеют более высокую степень лояльности к нам, чем операторы, для которых первичной является себестоимость услуги. Для корпоративного клиента определенную ценность представляет поддержка своего бизнеса, реализация совместных проектов. Они, как правило, вкладывают деньги с высокой степенью расчета и с прицелом на долгосрочное сотрудничество. Нашими корпоративными клиентами являются градообразующие предприятия, вузы города и области. Мы предлагаем им следующие услуги: IP Access – широкополосный доступ к сети Интернет, аренда каналов связи, IP-телефония.

Услуга «IP-телефония» только начинает развиваться. Недостаточное количество каналов связи и, как следствие, низкое качество услуг IP-телефонии существенно ограничивало возможности операторов. Наличие собственной разветвленной IP-сети позволяет нам направлять речь, преобразованную в IP-пакеты, в любую точку страны и мира, обеспечивая соизмеримое, а иногда и лучшее качество, чем традиционные каналы связи при достаточно низкой цене. Другая новая услуга нашей компании – строительство виртуальных частных сетей. Для предприятия, которое имеет сложную территориально-распределенную структуру в масштабах области, региона или страны, либо сеть филиалов за рубежом, организуется собственная наложенная сеть, которая позволяет более эффективно управлять бизнес-процессами. Общая сеть передачи данных создается для объединения данных складов, бухгалтерии, отделов снабжения, реализации. Такая локальная виртуальная система обеспечивается необходимыми современными бизнес-приложениями: традиционный интернет, селекторные системы, видеоконференцсвязь для проведения различных семинаров, совещаний, с использованием не только голосовых возможностей, но и видеоизображения.

- Насколько востребована и доступна эта услуга на нашем рынке?

- Перед тем, как продавать эту услугу, мы тщательно изучили рынок. На этапе построения собственной корпоративной сети наша компания обеспечила себя всеми этими приложениями, чтобы понять, насколько они эффективны для бизнеса. У нас эта система функционирует уже три года. Начнем с того, что все советы директоров региональных компаний проходят без выезда с использованием видеоконференции. Не говоря уже о проведении каких-то еженедельных, ежемесячных совещаний, отчетов о проделанной работе, формировании текущих планов. Активно практикуется дистанционная система обучения сотрудников: когда в компании внедряется новая услуга, специалисты из Москвы эффективно консультируют региональных сотрудников. В холдинге «ТрансТелеКом» также реализована система внутренней связи: находясь в своем кабинете, при помощи сокращенного набора мы можем связываться с любой из наших региональных компаний, оперативно решать необходимые задачи. Кроме того, виртуальная частная сеть предполагает наличие внутренней системы передачи данных и документооборота, которая используется для рассылки договоров на услуги связи, аналитических данных, ежедневного обмена новостями. Многие наши клиенты используют эти системы у себя на предприятиях. С одной стороны, на первоначальном этапе требуются значительные финансовые ресурсы, с другой – ощущается моментальная отдача. В данной системе подобран механизм, в котором изначально заложена экономическая выгода для потребителя услуги. Клиент оплачивает не выделенный канал 24 часа в сутки и 365 дней в году. Он платит за ту информацию, которая через этот канал проходит. При этом существует несколько классов обслуживания, которые определяют динамическую ширину этого канала в зависимости от того, происходит ли передача данных, голоса или видеоизображения.

- Расскажите о технологии ADSL-доступа в интернет. Насколько перспективна она для нашего региона и помогает ли повысить доступность интернета?

- Это новая технология, которая позволяет организовать передачу данных по существующим медным линиям без потери доступности и качества телефонии. Она основана на частотном разделении используемого канала связи. Технология ADSL была разработана на Западе, где давно и успешно применяется. Сегодня объемы скачиваемой через интернет информации резко возросли. И возможностей традиционного dial-up-соединения уже явно недостаточно. Поэтому многие клиенты пришли к пониманию того, что интернет через dial-up для них уже пройденный этап. Мы в свое время столкнулись с тем, что большое количество наших клиентов, которые являются абонентами 68-й станции, хотели бы получать кроме телефонии еще и услуги по передачи данных. Однако количество медных линий не позволяло организовывать дополнительные выделенные медные каналы. В то же время затраты на последнюю милю значительны, они соизмеримы со стоимостью оборудования для организации услуги. Наряду с этим, использование существующих линий с помощью технологии ADSL-доступа довольно перспективное направление. Мы изучили опыт наших московских коллег: нами было выбрано одно из лучших решений компании Lucent Technologies. Внедрение этой услуги позволило компании получить дополнительных клиентов. Сегодня мы в масштабах 68-й станции продвигаем эту услугу. Что касается динамики ее развития, не думаю, что она будет ретранслирована на другие станции. Мы не ставим такой задачи. Основным направлением деятельности компании остается работа с крупными операторами.

- Насколько важным для вас является такой сегмент рынка, как работа с интернет-провайдерами?

- На момент прихода компании на рынок здесь существовало всего лишь несколько альтернативных интернет-провайдеров, которые имели достаточно некрупный бизнес. Связано это было с тем, что компания «Связьинформ», как любая коммерческая структура, нацеленная на работу с конечным пользователем, стремилась реализовать данный вид услуг своими ресурсами. Получилось, что этот сегмент рынка начал расти вместе с нами. Мы работаем с челябинскими альтернативными провайдерами уже три года. На сегодняшний день практически все они являются клиентами компании «Южурал-Транстелеком». Мы смогли обеспечить этой категории клиентов достаточно хорошие условия – так называемый мягкий старт, возможность начать и расширять свой бизнес. Мы стараемся максимально обеспечить им уровень сервиса, оперативно реагировать на их предложения, запросы по улучшению доступности нашей сети. Для каждого провайдера у нас существует индивидуальный ценовой подход, мы учитываем особенности их бизнеса, структуру клиентов.

- Какие взаимоотношения у вас складываются с другим крупным игроком на местном рынке связи – компанией «Уралсвязьинформ»?

- Я бы обозначил эти отношения как доброжелательное сотрудничество. Во-первых, хочу сказать о том, что они являются нашими клиентами, также как и мы их. Невозможно иметь сильные позиции в каждой точке региона. В каких-то проектах по реализации услуг мы обмениваемся своими ресурсами связи. Коллеги используют наши возможности по магистральным линиям, по доступу в интернет. Мы используем их возможности по организации локальных продлений для наших услуг, по доступу к каким-либо точкам в регионе. На стадии обсуждения находится ряд проектов по взаимному резервированию, которые в первую очередь должны отразиться на качестве связи. Этот процесс развивается. Не скажу, что все безоблачно и никаких проблем не существует. Естественно, на нас проецируются некие аспекты, имеющие место на уровне головных компаний в Москве. В то же время сохраняются абсолютно нормальные личные взаимоотношения, деловой подход к бизнесу. Речь не идет о том, что кто-то ущемляет свои коммерческие интересы в угоду этому сотрудничеству. Все осуществляется на взаимовыгодной основе. За те годы, пока мы совместно существуем на рынке, сделаны очень значительные шаги с обеих сторон по вопросу сближения. Политические вопросы, я думаю, все равно со временем отступят на второй план, сотрудничество будет в основном определяться взаимной выгодой. С другой стороны, для нас существование ещё одного крупного игрока на рынке зоновых каналов и услуг интернет является нормальным стимулирующим фактором, позволяющим следить за качеством услуг и уровнем сервиса. Оператор должен понимать, что если Клиента что-то не устраивает, у него всегда есть альтернатива.

- Реализует ли компания «Южурал-Транстелеком» какие-либо социальные проекты?

- В первую очередь, хотелось бы сказать, что дополнительная прибыль, которая образуется на предприятии, учитывая наш динамичный рост, используется на обучение наших сотрудников, реализацию каких-то социальных программ для персонала компании. Что касается внешних социальных инициатив, мы прекрасно понимаем, что любая крупная компания не может существовать в вакууме. Социальные обязательства перед регионом мы ощущаем. Мы уже несколько лет спонсируем спортивную команду «Локомотив-Полет». На протяжении полутора лет активно работаем с региональным благотворительным фондом «Теплый дом», оказываем этой организации финансовую, информационную поддержку, участвуем в различных мероприятиях для детей-сирот, осуществляем совместные медиапроекты.

- Какие направления развития компании в ближайшие годы будут являться для вас приоритетными?

- Пять лет для нас – это достаточно серьезный рубеж. Большая работа проделана: с нуля, от простой идеи до сегодняшнего состояния. Компания имеет серьезную сеть, систему эксплуатации, систему реализации услуг, поддержки клиентов. Для любого акционерного общества основным направлением является эффективная плодотворная работа. Свое будущее мы видим в развитии региональных сетей, улучшении доступности нашей сети, в обеспечении дополнительных систем резервирования, повышении надежности, в развитии существующих видов услуг и создании новых предложений на рынке высоких технологий. Мы хотим, чтобы все то новое, что появляется на рынке телекоммуникаций, проецировалось на нашу компанию. На это будет затрачена значительная часть инвестиций. Кроме того, компания «Южурал-Транстелеком» не мыслит себя в отрыве от большого холдинга. В 2003 году компания «ТрансТелеКом» была признана в России оператором года. Мы чувствуем, что это наша общая заслуга.

В связи с объединением министерств в единое Министерство транспорта ресурсы компании будут использованы в интересах всего Минтранса. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Мы, в свою очередь, будем реализовывать в регионе те задачи, которые перед нами ставит компания. Сегодня очевидно, что кроме локальной ведомственной задачи, «ТрансТелеКом» реализовал и масштабные общероссийские проекты. Мы активно интегрировались в государственную программу «Электронная Россия». Есть первые успехи. Сотрудничество с органами государственной власти является очень важным направлением для нашей компании. «Электронная Россия», на наш взгляд, не только стимулирует рынок связи, но и обеспечивает подъем промышленного производства, несет социальную нагрузку.

- Есть ли у вас планы выйти на местный рынок с какой-то новой уникальной услугой уже в ближайшее время?

- Определенные задумки у нас есть. Если еще пять лет назад основными направлениями запроса трафика для наших клиентов были преимущественно западные сайты, то два-три года назад этот акцент начал смещаться в сторону российского интернета. Сегодня, по нашим оценкам, порядка 75-80 процентов запросов клиентов направлено внутрь Рунета, где появилось больше качественных ресурсов. Сейчас мы запускаем в эксплуатацию пилотный проект по развитию точек сосредоточения контента для региональных провайдеров. Тестируется несколько финансовых моделей, технический подход. Мы будем работать над этой программой и уделять большое внимание сосредоточению на нашей магистрали точек внутризонового контента. Все необходимые условия для этого у нас есть: это и высокая доступность сети, и большое количество клиентов. Думаю, что в ближайшее время эта услуга стартует на рынке.

- Насколько я знаю, Вы работаете в компании с момента ее основания. Что, на Ваш взгляд, является самым серьезным достижением за эти пять лет?

- Строительство магистральной сети, ее эксплуатация – это достаточно значимые шаги. Вместе с тем, мы понимаем, что это не только наши усилия, это заслуга всего холдинга в целом. Самым серьезным достижением стало то, что нам удалось занять свою нишу в регионе. Сегодня на нас смотрят не только как на магистрального оператора, который обеспечивает хороший транзит трафика, а состоявшегося оператора внутри региона, который имеет собственные сети доступа в городах, собственные узлы. Кроме того, за это время нам удалось сформировать отличную команду, которая в состоянии решать любые задачи, реализовывать телекоммуникационные решения любой сложности в соответствии с мировыми достижениями в области связи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления