Бизнес Игорь Лиман, генеральный директор Автомобильной компании «Формула удачи»: «Удача улыбается подготовленным!»

Игорь Лиман, генеральный директор Автомобильной компании «Формула удачи»: «Удача улыбается подготовленным!»

Мы намерены освоить два новых направления деятельности и надеемся, что они будут успешнымиГоворить о появлении платной дороги в нашей области по меньшей мере раноПо сравнению с Екатеринбургом, Челябинск - просто «лазурный берег» для автовладельца

Автомобильный бизнес – один из самых динамичных. Динамика наблюдается не только в постоянном движении, которое свойственно автомобилю вообще, но и в названии Автомобильной компании – «Формула удачи», которую возглавляет Игорь Лиман.

Игоря Лимана уважают многие, и не случайно. Человек с двумя высшими образованиями в челябинском бизнесе – достаточная редкость. При встрече он оправдывает звание интеллектуала: на протяжении нашего разговора Игорь Лиман несколько раз опускает взгляд на стопку раскрытых журналов «Эксперт». Краем глаза вижу сводные таблицы и графики… рядом отчеты сотрудников. К интервью готовился – незамеченным не осталось!

– Игорь Алексеевич, в сентябре в вашей компании произошли изменения: Торговый Дом «Формула 1» теперь существует как Автомобильная компания «Формула удачи». Что вызвало смену названия?

– На сегодняшний день существуют два равноправных названия нашей компании: Торговый Дом «Формула 1» и Автомобильная компания «Формула удачи». С первого ноября будет существовать только одно основное название – Автомобильная компания «Формула удачи». Свидетельство о регистрации этого торгового знака уже получено. В следующем году мы надеемся получить зарегистрированный визуальный образ, который создан на основе используемого ранее. Теперь на нашем логотипе вместо единицы изображена дорога, устремляющаяся вдаль. Кроме того, в названии фирмы фигурирует слово «удача».

– Почему «удача»?

– А что, разве «удача» плохое слово? (Улыбается.) По-моему, удача на дороге необходима каждому автовладельцу.

– Смена названия вызвана тем, что под брендом «Формула 1» принято понимать гоночные соревнования?

– Ход со сменой названия был нами предпринят сознательно. В том числе и по той причине, которую вы назвали. В 1997 году, когда наша компания только организовывалась, словосочетание «Формула 1» было известно едва ли не каждому, соревнования смотрели все. Компании, начинающей бизнес в Челябинске, на неосвоенном сегменте рынка, нужно было о себе заявить, поэтому использование названия «Формула 1» было как нельзя кстати. В 1997 году под этой маркой в Челябинске существовал только один магазин по продаже запчастей для японских автомобилей. Сегодня наша компания должна ассоциироваться у покупателей не с гоночными соревнованиями, а с автомобильным бизнесом. Прежде всего, мы хотим существовать на рынке как единственная и неповторимая в своем роде компания, которая предлагает широкий спектр услуг.

– Когда началась смена названия и сколько Автомобильной компании «Формула удачи» потребуется времени, чтобы у прежних и будущих покупателей произошло безболезненное восприятие нового словесного и визуального образа?

– Над сменой названия мы работали около двух лет. «Формулу 1» мы пытались сохранить как самостоятельное название, но это нам, к сожалению, не удалось. В свое время такая известная компания, как «Goldstar», тоже пережила смену названия – теперь на рынке существует бренд «LG». Мы планируем потратить на это несколько месяцев. Мы обязательно уведомим всех наших партнеров, клиентов, администрацию о том, что у нас происходят такие изменения.

– Что будет с базой данных постоянных клиентов?

– Все, кто уже вошел в эту базу, в ней и останутся. Произойдет процедура замены карт постоянного клиента. Мы очень просим своих клиентов лояльно отнестись к смене названия, быть терпимыми и надеемся, что они останутся нашими приверженцами.

– Автомобильной компании «Формула удачи» была вручена «Золотая грамота мецената». Чем вызвано такое почтение?

– Общественный благотворительный фонд «Меценаты столетия» инициировал вручение грамоты нашему предприятию. Мы давно участвуем в благотворительных акциях, и делаем это абсолютно бескорыстно. Несколько дней назад мне пришло письмо из Москвы о том, что вместе с «Золотой грамотой мецената» должна была вручаться также и медаль. Но мы отказались от всех регалий. Потому что считаем, что добрые дела должны совершаться не для наград. Эти добрые дела должны, в первую очередь, оставаться в нашем сознании.

– «Формула удачи» – это команда единомышленников. У вашей компании есть определенный имидж и корпоративная система ценностей. Как вам удается ловить удачу за хвост?

– Сегодня у нас работает 340 сотрудников. У нас действительно команда единомышленников, которая высоко эрудированна, компетентна и исполнительна. Цель нашей компании – максимальное удовлетворение потребностей наших клиентов. У нас существует кодекс компании, состоящий из 30 с лишним пунктов, в котором говорится, что приветствуется в нашей организации, а чего стоит избегать. Каждый, кто придерживается тех же взглядов, что и мы, и работает у нас, при желании может добиться больших успехов. Мы приветствуем знания и подготовленность. Удача улыбается людям подготовленным, поэтому нужно быть готовым работать и совершенствоваться.

– В своем предыдущем интервью нашему сайту вы делились планами на 2004 год. Он уже подходит к концу. Что ожидает компанию в 2005 году?

– Планы мероприятий на 2005 год и на ближайшие 3-5 лет выстраиваются. К концу октября менеджеры их представят. Сейчас идет процесс верстки и подготовки. На 2005 год запланировано несколько новых перспективных объектов. Мы намерены освоить два новых направления деятельности и надеемся, что они будут успешными.

– Ценовая политика в вашей компании чем-то отличается от других автомобильных фирм?

– Каждый клиент для нас индивидуален. Мы можем сказать, что знаем нашего клиента очень хорошо. Отдел маркетинга ведет постоянную работу с клиентами, мы стараемся не только сообщать им о новинках автомобильного рынка и деятельности компании – кроме всего прочего, мы любим наших клиентов и поздравляем их с праздниками и днями рождения. Они, в свою очередь, отвечают нам взаимностью: было несколько случаев, когда клиенты сами приходили с тортами и шампанским и благодарили нас за наши услуги. Существует система скидок, которая позволяет во многом сэкономить нашим постоянным клиентам. Существует три категории товара: товары премиум класса, стандарт и эконом класса. Качество товара во всех категориях очень высокое. Для любой категории покупателей у нас существует свое предложение и свой товар. Клиент вправе выбрать сам, исходя из возможностей своего кошелька.

– Поскольку мы затронули тему вашей клиентской базы, наверное, следует сказать и том конкурсе, который проводит компания «Формула удачи» для своих постоянных покупателей?

– Автомобильная компания «Формула удачи» проводит конкурс на самого лояльного клиента. Самым лояльным станет клиент, на чьей карточке будет накоплена наибольшая сумма за период с 1 сентября по 1 декабря 2004 года. Все совершенные клиентом покупки автоматически суммируется на его личной карточке. Самый лояльный покупатель получит суперприз. Итоги конкурса будут объявлены 4 декабря в магазине Pole Position. Сегодня в нашей базе находится несколько тысяч клиентов, которые являются приверженцами нашей сети, поэтому выявить самого лояльного клиента будет непросто! (Улыбается.)

– Игорь Алексеевич, как вы оцениваете автомобильный парк Челябинска на сегодняшний день?

–Автомобильный парк Челябинска выглядит так же, как и автомобильный парк России в целом. Ключевые параметры Управления статистики об изменении рынка я регулярно узнаю и могу сказать, что в сравнении с общероссийскими параметрами мы не отстаем, а в чем-то даже превосходим. Каждый год прирост составляет 8-10 процентов автомобилей. При этом продажа автомобилей иностранного производства удваивается. Сегодня в Челябинске находится порядка 210 тысяч автомобилей, в Челябинской области их около 500 тысяч.

– В последнее время в прессе активно обсуждается вопрос строительства платных дорог. Какой вам видится перспектива появления частных магистралей в Челябинской области?

– В обращении президента Путина к Федеральному собранию прозвучало, что в нашей стране планируется увеличить ВВП в два раза к 2010 году. Конечно, это будет невозможно без грамотного развития инфраструктуры, а дороги – это основа инфраструктуры, все что касается перевозок, транспортировки, требует большого внимания со стороны властей. На мой взгляд, стратегически важная дорога связывает Владивосток и Москву, и пролегает она через Челябинск. Но это государственная дорога, и она, к сожалению, не в лучшем состоянии. Горные участки аварийно-опасны, а в равнинных районах до сих пор есть одностороннее движение. Поэтому говорить о появлении платной дороги в нашей области по меньшей мере рано. Для начала нужно привести в порядок государственную транспортную сеть, а потом заниматься частным строительством. Челябинская область к этому не готова, крайне мало людей будет передвигаться по платной дороге, даже несмотря не то, что в нашем городе число хороших, скоростных автомобилей увеличивается стремительно.

– Тогда какую альтернативу вы предложили бы властям для уменьшения количества пробок на дорогах?

– На самом деле Челябинск далеко не худший город по количеству пробок на дорогах. По сравнению с Екатеринбургом, Челябинск – просто «лазурный берег» для автовладельца. У нас очень незагруженные дороги и по сравнению с другими городами. Кроме того, Челябинск быстро и активно развивается и застраивается. Областные власти видят, что город растет, поэтому ремонтируются и дороги, появляется много развязок. Транспортные потоки в Челябинске управляются. У нас намного чище, опрятнее, чем в Екатеринбурге. Я очень часто бываю в этом городе, и более грязного города я не видел. Екатеринбург никогда и никем не убирается.

– Игорь Алексеевич, вы один из тех, кто попал в список ста самых богатых челябинцев, как вы относитесь к этому факту?

– Я отрицательно отношусь к тому, что мое имя среди ста самых богатых людей нашего города. В этом списке нет очень многих бизнесменов, которые не на виду.

– Вы не считаете список ста самых богатых людей Челябинска объективным?

– Процентов на семьдесят, мне кажется, он не соответствует действительности. Тем не менее, я всегда лояльно отношусь к нашей прессе, к интересу журналистов к бизнесменам. Внимание к моей персоне, конечно, после выхода списка в печать и на сайт увеличилось. Были звонки от людей, которые спрашивали, как я смог оказаться в этом проекте.

– А к деятельности вашей компании этот проект стимулировал интерес?

– Пока прошло слишком мало времени с момента его опубликования, поэтому время покажет, каким образом «100 самых богатых челябинцев» повлияет на наш бизнес. Есть службы, всем известные, которым будет обязательно интересна эта работа. Не исключаю, что с облегчением вздохнут налоговая и правоохранительные органы (смеется), но это шутка! А в каждой шутке, как известно, есть доля правды… Бизнесмены-участники списка, с которыми я успел переговорить насчет этого проекта, восприняли его неоднозначно. Кто-то с юмором, кто-то со злобой и раздражением. С некоторыми участниками мы встретились. Слегка похохотали… (Улыбается.)

– На каких трех китах держится автомобильный и околоавтомобильный бизнес?

– Профессионализм. Терпение. Удача. Если все эти составляющие есть, то бизнес будет успешным!

– Скоро зима – тяжелое время для автомобилистов. Что вы посоветуете?

– Готовь сани летом, а телегу зимой. Позаботиться о своей машине нужно заранее, лучше всего еще до начала холодов, и тогда она достойно отблагодарит вас. Хотел бы пожелать автомобилистам большой удачи на дорогах!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления