Бизнес Олег Удод, генеральный директор компании «КомЛайн»: «Мы не продаем услуги связи, а разрабатываем эффективные решения для развития реального бизнеса»

Олег Удод, генеральный директор компании «КомЛайн»: «Мы не продаем услуги связи, а разрабатываем эффективные решения для развития реального бизнеса»

Выгодные тарифы перестали быть мощным оружием в конкурентной борьбеНедозвонившийся клиент – это недополученная прибыльЛьвиная доля доходов от телекоммуникационных услуг в области по-прежнему принадлежит одному оператору

В последние годы на челябинском рынке связи произошла настоящая революция. Сегодня сложно представить себе среднестатистический офис без доступа в интернет или систем мини-АТС. Владельцы большинства челябинских фирм начинают осознавать, что построение современных систем коммуникации и автоматизация бизнес-процессов, несмотря на серьезные вложения, в конечном счете, делают их более конкурентоспособными на рынке.

Неудивительно, что в Челябинске появляется все больше компаний, которые специализируются на предоставлении высокотехнологичных услуг для бизнеса. В условиях довольно жесткой конкуренции далеко не все из них в состоянии обеспечить выгодные тарифы и высокое качество сервиса для клиентов. Выживает тот, кто в состоянии предложить бизнесу какие-либо уникальные, эксклюзивные услуги. Мы беседуем с Олегом Удодом, генеральным директором компании «КомЛайн», которая по праву является одним из лидеров телекоммуникационного рынка Челябинска.

– Олег Валерьевич, думаю, вы согласитесь с тем, что связь сегодня – это самая динамичная и инвестиционно привлекательная отрасль. Расскажите, с чего вы начинали свой бизнес на этом рынке?

– Компания появилась в 2001 году и на первом этапе была ориентирована на предоставление ресурсов другим операторам, в основном иногородним. С активизацией интереса бизнеса к услугам связи мы разработали стратегию выхода на рынок конечных пользователей – клиентов. Данный сегмент рынка менее подвижен, дает больше возможностей для маневров и предложения новых продуктов в области информационных технологий. Был сформирован стартовый пакет услуг связи, разработаны технические решения. Могу сказать, что работа в более сложном сегменте, в качестве оператора для операторов, дала нам определенные преимущества. Накопленный в компании опыт, производственные мощности позволили предоставить клиентам качественные услуги и высокий уровень сервиса. Разумная стоимость наших услуг обеспечивает качественный сервис, при этом мы постоянно инвестируем в развитие собственной сети. Мы ориентированы на сегмент бизнес-клиентов, которые готовы платить за услугу хорошего качества. Работа с операторами и сейчас является одним из направлений деятельности компании. Но при этом все акценты в бизнесе расставлены очень четко: в большей степени мы смещаемся в сторону клиентского рынка. Сейчас происходит активное развитие сети передачи данных. В этом году компания устанавливает районную АТС на 10 000 номеров.

– Вы работаете в довольно интересном сегменте – «бизнес для бизнеса». Есть ли у вас какие-то эксклюзивные услуги?

– Сразу хотелось бы оговориться: мы ставим перед собой цель не просто продать услуги связи. Этим занимаются многие компании. Наша задача – разработать эффективные решения для развития реального бизнеса клиента в соответствии с его уникальными требованиями. В связи с этим одна из наиболее интересных услуг – это организация корпоративных сетей с интегрированной передачей голоса и данных. По сути, она позволяет объединить несколько территориально распределенных офисов или отделений в единую сеть и обеспечить информационное взаимодействие между офисом, складом, бухгалтерией в режиме реального времени.

Что это дает? Объединив локальные сети своих подразделений, вы можете использовать совместно общие файлы и ресурсы, передавать факсы и данные между офисами. Кроме того, для обслуживания корпоративной сети не требуется содержать несколько компьютерных специалистов. Достаточно иметь одного системного администратора, который контролирует работоспособность всех компьютеров из одной точки. Очень важно понимать, что ваш бизнес не перестраивается со значительными потерями, а получает именно толчок к росту и развитию. К сожалению, нам до сих пор приходится сталкиваться с элементарной безграмотностью клиентов. Многие из них даже не имеют представления о том, что такое подключение к интернету по выделенному каналу. Зачастую необходимо перевести предложение с технического языка на язык денег. Только в этом случае удается убедить клиента в том, что, используя современные технологии связи, он не просто экономит, но и зарабатывает при этом деньги. Что такое для компании, имеющей миллионные обороты, потратить тысячу долларов в месяц на коммуникации, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы? Многие считают эти траты необоснованными. О каких продажах, о каком имидже можно говорить в отсутствие нормальных, современных систем коммуникации на предприятии? Очень медленно и постепенно приходит понимание того, что один недозвонившийся клиент – это упущенная выгода, недополученная прибыль компании.

– В последнее время в Челябинске успешно развивается рынок коммерческой недвижимости, в частности, офисных комплексов. Одним из атрибутов таких бизнес-центров являются современные системы коммуникаций. Вы успели заявить о себе на этом рынке?

– Подключение бизнес-центров «под ключ» – это наша уникальная услуга. До сих пор при проектировании офисных зданий практически не учитывался вопрос построения современных коммуникационных систем, без которых немыслимо нормальное функционирование любого бизнеса. В результате, количества заложенных при строительстве ресурсов оказывалось недостаточно, для того чтобы обеспечить связью всех арендаторов. Нужна была более цивилизованная схема работы. Но здесь часто все упирается в менталитет провайдеров города Челябинска. Многие из них до сих пор работают по принципу: «отбить» деньги сразу. В последнее время приходит понимание: чтобы получить прибыль в будущем, необходимы серьезные инвестиции сейчас. При этом ты получаешь гарантированных клиентов, которые в тебе заинтересованы. Отличительная черта нашей программы – перераспределение затрат между заказчиком и оператором, который берет на себя значительную их часть. Используя собственные средства, мы прокладываем оптоволоконный кабель – обеспечиваем так называемую «последнюю милю», устанавливаем каналообразующее оборудование и организуем выделенный цифровой канал от собственного узла связи до здания, устанавливаем телефонную станцию и оборудование для постоянного доступа в интернет. Это позволяет значительно снизить затраты конечных пользователей на развертывание коммуникационной инфраструктуры. Въезжая в офис, клиент получает все необходимые коммуникации. Причем, если в дальнейшем он начинает испытывать нехватку ресурсов, мы решаем все эти проблемы.

– Еще несколько лет назад можно было сказать, что на челябинском рынке связи есть один крупный игрок – компания «Уралсвязьинформ». Сейчас ситуация изменилась. Конкуренция между компаниями сегодня высокая?

– Конкуренция, безусловно, существует. В последние годы рынок связи развивается колоссальными темпами. Рост бизнеса в Челябинске этому способствует. Инвестиции в телекоммуникационный сектор возросли. Появилось очень много провайдеров услуг. Тем не менее, львиная доля доходов от телекоммуникационных услуг в Челябинской области по-прежнему принадлежит «Уралсвязьинформу». Все, что находится вне сферы его влияния, напоминает мышиную возню. Рынком это назвать весьма сложно. Больше похоже на монополию. Компания, владеющая крупным бизнесом, защищает свои интересы на рынке. Не могу сказать, что это плохо. Скорее закономерно. Не исключено, что в ближайшем будущем в Челябинске появятся еще другие сильные игроки.

Если говорить о взаимоотношениях с конкурентами, на этот счет у нас есть золотое правило: «Конкуренты – это недоговорившиеся партнеры». Мы стараемся со всеми договариваться. Не вижу смысла вступать в дикие схватки, вставлять палки друг другу в колеса. Можно провести такую аналогию. В крупных городах количество альтернативных операторов доходит до сотни. Они спокойно уживаются друг с другом, развивают свой бизнес, наращивают обороты, расширяют клиентскую базу. В Челябинске не больше 20 альтернативных провайдеров. На мой взгляд, всегда есть возможность цивилизованно договориться другом с другом, не ущемляя чьи-либо интересы.

– Зайдя на ваш сайт www.689200.ru, я не обнаружила там никакой информации о тарифах на услуги. Как строится ценовая политика в вашем бизнесе? Насколько конкурентоспособными являются ваши тарифы на рынке?

– Наше неоспоримое преимущество в том, что мы – динамичная компания. В отличие от крупных операторов, которые имеют строго фиксированные тарифы, у нас есть возможность использовать более гибкие механизмы регулирования цен. Такая гибкость свойственна альтернативным операторам. В определении тарифной политики мы руководствуемся следующим принципом: разумные цены на услуги связи и индивидуальный подход к их определению. Цена зависит от многих факторов. Например, от объема трафика и количества используемых сервисов. Для каждого клиента подбирается индивидуальный тариф на услуги. Кому-то нравится одна схема работы, для другого клиента экономически выгодно работать по другой схеме. Всегда можно сделать предложение, в котором клиент будет заинтересован. В какой-то ситуации наша компания может профинансировать заказчика. С учетом того, что в будущем прогнозируется определенный уровень доходов. Главное, чтобы клиент был нам интересен.

На мой взгляд, сегодня тарифная политика компании уже не является мощным оружием в конкурентной борьбе. Большинство операторов подравняло свои тарифы под среднерыночные цены. Гораздо более мощный инструмент конкуренции – уровень сервиса в компании. Это раньше оператору достаточно было посадить в офис менеджеров, которые бы вежливо и красиво отвечали на звонки клиентов. Сегодня этого явно недостаточно. Приобретает важность такое понятие, как скорость реакции оператора на запрос клиента. В настоящий момент у нас внедряется комплексная компьютерная система управления, которая позволяет интегрировать бизнес-процессы в интранет (внутреннее информационное пространство). Один из основных модулей системы позволит нам организовать «help-desk». Модуль позволяет в режиме реального времени полностью контролировать процесс обслуживания клиентов – начиная с момента приема заявки и до фактического устранения неисправности. Обращаясь по определенному номеру телефона или по электронной почте, клиент сообщает о возникших у него проблемах или вопросах. После того, как запрос принят, абонент автоматически получает уведомление с номером заявки. В течение регламентированного времени мы сообщаем клиенту о сроках устранения неисправности.

– Сегодня довольно популярной становится технология ADSL-доступа в интернет. Какие у нее перспективы в Челябинске?

– Технология ADSL действительно приобретает большую популярность в связи с относительно невысокими затратами, которые необходимы для подключения к сети. Мы позиционируем ADSL-доступ как одну из услуг компании. Пока этот вид доступа наиболее привлекателен для среднего бизнес-сегмента, так как оборудование, необходимое для подключения, не рассчитано на обслуживание сетей крупных предприятий. По мере того, как стоимость технологии будет снижаться, она будет завоевывать все более серьезные позиции на рынке частных лиц. Сегодня операторы в Москве и Петербурге уже осуществляют десятки тысяч ADSL-подключений в месяц. Домашние сети, распространенные в Челябинске сегодня, проигрывают ADSL как по уровню издержек на содержание сети, так и по качеству доступа.

– Насколько защищены ваши клиенты от посягательств хакеров? Вы гарантируете информационную безопасность?

– Мы провайдер, предоставляющий доступ в интернет, что само по себе не подразумевает каких-либо ограничений у конечного пользователя. Клиент должен понимать, что он работает с публичной сетью и вопросы безопасности должен решать сам либо привлекать специализированную компанию.

Нами накоплен опыт по защите своей внутренней сети от внешних посягательств, и мы готовы на основании разработанной совместно с заказчиком политики информационной безопасности предложить оптимальное решение. Существует огромное количество уровней обеспечения безопасности. Политика клиентов в этом направлении зависит от уровня IT-менеджмента, что и определяет качество решения и его цену, которая может варьироваться от нескольких сотен до десятков тысяч долларов. Как показывает практика, спрос на подобные услуги в Челябинске пока не сформировался. Логика такова: если человек боится воров, он обращается в охранную фирму и регулярно платит им деньги. Но если наш клиент вдруг начинает опасаться виртуальных посягательств на свой бизнес, убедить его в том, что за информационную безопасность тоже надо платить деньги, как правило, чрезвычайно сложно. Думаю, это всего лишь вопрос времени и понимания ценности своей информации.

– Любая компания – это не только бренд услуг на рынке, но прежде всего люди, которые в ней работают. Именно они в конечном счете формируют имидж и репутацию компании у клиентов. Расскажите о своей команде.

– У нас довольно молодая компания. Поэтому неудивительно, что средний возраст ее сотрудников – 27 лет. Это профессионалы, талантливые специалисты, просто креативные и амбициозные люди. Я не говорю своим сотрудникам, как и что надо делать, а предпочитаю ставить перед ними задачи, и они их решают. Все сотрудники могут выступать с любой инициативой, лишь бы это было на пользу компании. Творческая свобода, на мой взгляд, позволяет людям максимально раскрыться, реализовать себя. Случаются и конфликты, как в любой команде, но мы предпочитаем называть это рабочими моментами и решать их позитивно. Так или иначе, у нас у всех общие цели. Поэтому мне бы хотелось поздравить с наступающим новым годом всех наших партнеров и клиентов, в том числе потенциальных. Надеюсь, что взаимопонимание, которое установилось между сотрудниками компании и заказчиками и дальше сохранится. И в следующем году мы продолжим плодотворно сотрудничать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления