RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

южн.

747мм 57%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Павел Бегеба, директор канала ТНТ-Челябинск, рекламной группы «Тринити»: «Даже если вы ненавидите ТНТ, имеет смысл размещать на нем рекламу, потому что этот канал смотрят»

Павел Бегеба, директор канала ТНТ-Челябинск, рекламной группы «Тринити»: «Даже если вы ненавидите ТНТ, имеет смысл размещать на нем рекламу, потому что этот канал смотрят»

Люди любят реалити, любят подглядывать в чужие жизниМы всегда предлагаем программы альтернативные тем, что идут на других каналах.Телекомпания, сконцентрированная на совершенно конкретной аудитории, откусывает большой кусок пирога

Я из тех, кто совсем не смотрит канал ТНТ. Но даже до подготовки к интервью я могла точно сказать, какие реалити-шоу сейчас показывает это ТВ. Что каждый вечер на нем можно посмотреть комедию. Что на этом канале живут такие странные персонажи, как Ксения Собчак, некий Май и существо по имени Солнце. Женского или мужского пола, честно не знаю. Я вообще не хочу ничего про это знать, но каким-то непостижимым образом знаю. Еще я лично знаю парочку знакомых, у кого этот канал вызывает яростное неприятие. И лично еще десяток тех, кто с удовольствием его смотрит. Может быть, тот факт, что за последние два года канал ТНТ-Челябинск сделал серьезный рывок вперед в развитии, у кого-то и вызовет раздражение, но он остается фактом. О канале ТНТ-Челябинск мы беседуем с его директором Павлом Бегебой.

– Давайте начнем с самого простого вопроса: как появился канал ТНТ в Челябинске? И почему именно он?

– Любой канал начинается с покупки частоты. Предыстория следующая. Еще в 1994 году была приобретена частота 50-ТВК. В качестве тестового вещания весь день крутились разные фильмы. Это было еще до официального выхода канала. Потом была мысль сделать канал полностью детским, показывать только мультфильмы и программы для детей, то есть такой канал, который бы смотрели дети и их родители. Но тогда эта идея никак финансово не обосновывалась. Поэтому прежние хозяева начали искать сетевого партнера. В 1998 году было решено, что это будет ТНТ. Но потом несколько лет он непонятно как существовал: рейтинги были низкие, никакой рекламы. В апреле 2003 года пришли новые собственники, которые взялись за раскрутку канала, потому что было совершенно ясно, что ТНТ – это очень перспективно. Осенью 2003 года на ТНТ-Челябинск пришел новый менеджмент, меня назначили директором ТНТ. Тогда и начались кардинальные перемены.

– Так необходимо было все менять?

– Естественно. В первую очередь мы улучшили технические параметры. Мощность передатчика увеличилась в восемь раз, а точку передающей антенны перенесли на вышку ОРТПЦ, на которую настроено большинство телевизионных антенн нашего города. После этого мы стали вещать с хорошим качеством, нас стали принимать по всему городу. Второй шаг – это то, что мы начали активно вкладываться в промоушен самого канала, программ – в радиорекламу, «наружку», в рекламу в общественном транспорте. Дальше стали формировать отдел продаж, которого до нас на канале не было.

– На все это требуются немалые суммы. Никогда не было такого опасения, что не тот канал выбран для серьезных вложений? Все-таки ТНТ – очень неоднозначное ТВ.

– У ТНТ есть основное достоинство, какое вообще может быть у телеканала. Все же определяется тем, смотрят тебя или нет. ТНТ смотрят. Да, можно вести в философский диспут на тему: как можно смотреть программу «Окна». Рассуждать о том, что она – признак низкого уровня воспитания, низкого уровня культуры общества, что канал ТНТ – сплошной порок. Такая точка зрения, безусловно, заслуживает внимания и уважения. Да, реалити-шоу построены на скандале, на желании подглядывать, на неудовлетворенности людей насыщенностью своей собственной жизни. Но это все лирика. Главное, что они собирают сумасшедшие рейтинги. Это как в том анекдоте про двух интеллигентов. Они встречаются, и один из них говорит: «Господи, ну как так, как так? Ну куда катится общество? Как можно «Окна» вот эти смотреть? Какая порнография?» – и после этого в подробностях рассказывает содержание последних шести серий. То же самое, в принципе, «Дом-2». Вы можете не фанатеть от Аллы Пугачевой, но она реально собирает огромные залы. И что тогда, Алла Пугачева плохая оттого, что она не нравится лично вам? Я, например, терпеть не могу Филиппа Киркорова, но на него ходят сотни других людей. Какая разница, как ты к нему относишься? Есть факт, совершенно доказанный исследованиями, рейтингами, доказанный тем, что если проедешь в троллейбусе, то там половина пассажиров будет обсуждать содержание «Дома-2». И эти люди покупают еду, стирают белье, ездят на машинах...

– Ладно, я тоже терпеть не могу Филиппа Киркорова… Но, в конце концов, у нас тоже в моду входит такое сомнительное явление, как политкорректность, толерантность и прочее... Раз рейтинг важнее содержания, давайте перейдем к рейтингам. Какое место ТНТ-Челябинск занимает у нас в городе?

– На данный момент наше самое главное достижение в том, что мы добились стабильного четвертого-пятого места. Перед нами ОРТ, РТР, НТВ. Сейчас мы боремся с СТС за рейтинги. Все это объясняется очень просто. Все хорошие, но все любят смотреть именно то, что показывают на канале ТНТ. Люди любят реалити, любят подглядывать в чужие жизни.

– А не хотелось создавать свои программы?

– Определенные планы есть, но пока без конкретных дат, поэтому сейчас мы это и не декларируем. Пока мы только сами проводим кастинги для реалити-шоу «Дом-2», «Голод», скоро будет кастинг на «Большого брата», и отправляем своих кандидатов в Москву. Мы продаем рекламу – видеоролики, баннеры, заставки и бегущую строку. А в остальном мы ретранслируем федеральный канал ТНТ, который идет из столицы. Принципиально то, что он предлагает совершенно иное программирование, чем другие телеканалы. Есть «полезная линейка»: «Саша и Маша», «Школа ремонта», «Запретная зона с Пореченковым», «Москва: инструкция по применению» и т.д. Есть линейка реалити. У нас постоянно в одно и то же время вечером идет реалити-шоу. Мы предлагаем совершенно другое программирование по фильмам. У нас только комедии. Только комедии на данный момент никто больше не предлагает. Получается, что мы всегда предлагаем программы альтернативные тем, что идут на других каналах. Исходя из этого, мы получаем альтернативную аудиторию.

– В ближайшее время канал ТНТ предложит, наконец, что-то новое телезрителям? Шоу «Дом» идет уже не первый год, «Голод» – тоже дубль-2, как говорится.

– Самая яркая из ближайших программ – это «Большой брат». Это было самым первым реалити-шоу в мире и прошло уже в 26 странах мира с диким успехом. Приз для победителя «Большого брата» просто несравним со всеми другими шоу. Десять миллионов – это очень солидная сумма. Скоро начнется кастинг участников из Челябинска. Кроме этого, недавно канал ТНТ закупил целую коллекцию очень хороших комедий, так что и дальше, каждый вечер, в 22:00, они будут транслироваться. Значит, каждый вечер нам гарантировано хорошее настроение.

– Ваше личное отношение к реалити-шоу, к скандалам на канале ТНТ, как с порнозвездой Берковой из «Дома-2»?

– Я обожаю реалити-шоу, потому что они хорошо продаются. Мы просто монстры по реалити-шоу. Мы продаем эти программы просто, как горячие пирожки. Рекламодатели выстраиваются в толпу ради того, чтобы попасть в шоу. Поэтому я обожаю реалити. Ладно, это шуточная прелюдия. На самом деле все достаточно просто. Во-первых, очень часто оказывается, что наши рекламодатели являются сторонниками и зрителями канала ТНТ, реалити-шоу и тому подобного. Очень многое объясняют рейтинги. Они показывают, что реалити-шоу очень популярны, и более того, у нас существует фан-клуб «Окон», «Дома». И люди это смотрят. Любой телеканал продает определенную целевую аудиторию. Эта целевая аудитория либо есть, либо нет. Раньше было предубеждение против реалити-шоу, сейчас их уже нет. Но естественно, когда мы говорим о каких-то новых рекламодателях, то сталкиваемся с такой проблемой. Людям приходиться что-то доказывать, объяснять, но это нормально. Я считаю, что любой новый продукт нужно презентовать.

– У ТНТ-Челябинск есть серьезные клиенты?

– Такие заказчики, как фабрика «Линда», Tele2, ЮУСТ, «Молния». Они очень долго отказывались. А потом, опробовав на себе эффективность нашей рекламы, начали размещаться очень активно именно на ТНТ. Потому что поняли, что эта реклама по соотношению цены и качества значительно выгоднее. Да, федеральные каналы – ОРТ, РТР, НТВ – хорошо смотрят, без вопросов, но они стоят безумно дорого. Аналогичную по количеству контактов с целевой аудиторией рекламную компанию можно спланировать, используя канал ТНТ, но значительно дешевле. Да, хорошему крупному бренду необходимо заявиться на канале типа ОРТ, хотя можно спланировать очень хорошую кампанию и без него. Взять все местные новости и большое количество выходов на ТНТ. И вы получите великолепную рекламную кампанию, которая очень хорошо «выстрелит», и очень много людей увидят твой товар, услугу. Даже если вы ненавидите ТНТ, на нем имеет смысл размещаться, потому что его смотрят.

– И никого не смущает, что ТНТ – молодежное ТВ. Помнится, MTV испытывало серьезные проблемы именно из-за слишком молодой целевой аудитории.

– Это заблуждение, что ТНТ – это только молодежная аудитория. Ничего подобного. Рейтинги Gallup Media показывают, что нас смотрят все. По возрасту вообще нет перегибов в какую-либо сторону. Есть только небольшой уклон в сторону женской целевой аудитории, но вряд ли это минус, скорее, даже плюс для канала. Более того, очень важно, что ТНТ – это нишевое телевидение. И эта ниша в данный момент растет, раскручивается, а все телеканалы-монстры типа РТР… они глобальные. И эта глобальность приводит к тому, что их целевая аудитория достаточно размыта. Поэтому телекомпания, сконцентрированная на совершенно конкретной аудитории, откусывает большой кусок пирога. И это нас радует.

– Ваше мнение, почему в Челябинске так медленно развивается ТВ?

– На самом деле все ограничивается скудностью рекламного рынка. Если бы крутились другие деньги, чем сейчас, то соответственно и новости, и все остальное, я думаю, было бы значительно интереснее. Потому что появилась бы экономическая целесообразность заниматься всеми этими вещами. А у нас общий рынок телевизионной рекламы в месяц примерно 12-15 миллионов рублей. И эта сумма делится между огромным количеством телеканалов. Тогда как в Екатеринбурге – 25-30 миллионов в месяц. В итоге, заниматься этим рынком в Челябинске не особо интересно. Мало приобретается новой техники. Вот мы смогли на современном уровне оборудовать свою телекомпанию. То, что мы установили, будет актуальным еще в течение трех-пяти лет. В большинстве других телекомпаний просто денег не хватает для того, чтобы нормально оборудоваться, нормально вещать, улучшить качество. Вкладывать деньги в рекламу опять-таки очень важно. Канал, как любой другой продукт, надо рекламировать.

– Зачастую приходится слышать от руководителей СМИ, что в Челябинске не готовят хороших специалистов в этой области. Как у вас решается кадровый вопрос?

– У нас нет проблем с кадрами. Вообще рекламное агентство «Тринити», в состав которого входит ТНТ-Челябинск, – очень хороший, слаженный коллектив. Большую ставку мы делаем на собственное обучение. Это и наставничество, которое есть в компании, кроме того, семинары, тренинги. В первую очередь, это касается менеджеров по продажам. А персонал производящий в основном принимаем с других каналов. К нам вообще с удовольствием приходят лучшие люди из других компаний. Потому что у нас творческий коллектив, и людям интересно работать.

Дарья ЦВЕТКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления