RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Игорь Белковский, художник-портретист: «Художник находит и пишет твое совершенство»

Игорь Белковский, художник-портретист: «Художник находит и пишет твое совершенство»

В одной из статей о себе прочитал, что все мои картины делают людей добрееНаписать портрет Владимира Путина никто не предлагалЗаказчики на мои портреты есть не только в столице

«Написанный по специальному заказу портрет остается и сегодня, как и в незапамятные времена, атрибутом богатства и власти. В гостиных зажиточных домов красуются парадные изображения их владельцев, чад и домочадцев. Портреты преподносятся в подарок официальным лицам и деловым партнерам. В советское время традиция заказного портрета частных лиц прервалась – единым заказчиком выступало государство. Сегодня интерес к частным портретам возобновился, и перед каждым потенциальным заказчиком неминуемо встает вопрос: к кому обратиться и сколько платить». Это отрывок из статьи «Для первого лица», опубликованной в одном из последних номеров знаменитого журнала Forbs, героем ее стал наш земляк, известный портретист Игорь Белковский.

Предлагаем вниманию интервью с художником его брата, челябинского журналиста и главного промоутора художника Сергея Белковского.

– Игорь, ты автор целой коллекции портретов известных и любимых в России людей – Владимира Винокура, Льва Лещенко, Иосифа Кобзона, Александра Ширвиндта, Павла Буре, Аркадия Арканова, Сергея Юрского, Александра Калягина, Николая Сличенко… Всего создано около тридцати портретов знаменитостей. С чего начинался твой славный путь портретиста?

– Все началось с Владимира Натановича Винокура. Благодаря ему я вошел в закрытый для многих мир эстрадной тусовки и других знаменитых людей. Винокур пришел на мою выставку в Центральном доме художников. Там были представлены жанровые картины и фотографии отца, известного фотохудожника и одного из основателей челябинского фотоклуба. Папы к тому времени уже не стало и мы с тобой решили сделать такую семейную выставку «Жизнь бесконечна». После выставки я пришел в офис к Владимиру Винокуру с идеей написать коллекцию портретов звезд российской эстрады, театра и телевидения в домашней обстановке. Идея понравилась. «Хорошо бы, а то нас пишут все с бабочками». К тому времени у Винокура уже был его портрет, именно с бабочкой на шее, кисти Александра Шилова.

Винокур стал первым героем портретной серии. Кстати, потом он заказал портреты всех своих родных – супруги, дочери, мамы. Картины-оригиналы поселились у артиста дома. А постеры с моих портретов висят в офисе Винокура.

– Сейчас уже в нескольких известных столичных семьях, в том числе у Винокуров и Кобзонов, созданы семейные коллекции твоей кисти. Давай вспомним, как произошло сотрудничество с семьей Кобзонов.

– У меня уже были написаны несколько портретов – было это несколько лет назад. Винокур сам меня рекомендовал Льву Лещенко и другим своим близким знаменитым знакомым. А вот с Иосифом Давыдовичем знакомить не спешил. Как-то пояснил: «Он признает только двух современных портретистов – Глазунова и Шилова».

Познакомился с Иосифом Кобзоном за кулисами ГКЗ «Россия», куда имел свободный доступ благодаря президенту культурного фонда «Артэс» Александру Достману. Там попросил представить меня Иосифу Кобзону певца и композитора Игоря Николаева, к тому времени мной уже были написаны и его портрет, и его тогдашней супруги Наташи Королевой. У меня были с собой несколько репродукций с готовых к тому времени портретов и каталог с жанровыми картинами прошлой выставки. Кобзон взял с собой каталог, заметив, что его супруга Нелли Михайловна интересуется живописью и что, если мои картины ее заинтересуют, то со мной свяжутся.

Судя по двум портретам самой Нелли Михайловны, портретам Иосифа Кобзона и их дочери Наталии, творчество Игоря Белковского им понравилось.

" hspace=

– Игорь, портрет – это атрибут высокого социального статуса. Как происходит «приемка» портрета известными лицами. Всегда ли они видят на холсте себя такими, какими хотели бы?

– Это интересный вопрос. И отвечая на него, можно было бы написать целую диссертацию. В одной из статей о себе прочитал, что все мои картины обладают таким свойством – они делают людей добрее. Причем, в равной степени и тех, кто эти картины видит и тех, кто на них изображен. От другого интересного человека, психотерапевта, узнал, что на всех моих холстах люди запечатлены в состоянии покоя и гармонии. Это значит – в состоянии совершенства. Всегда в создании портрета участвуют двое – художник и его модель. Это мое убеждение. Поэтому я никогда не пишу только по фотографии. Без личной встречи, разговора, без того, чтобы посмотреть друг другу в глаза и обменяться улыбками, – без всего этого не начинаю работу над портретом.

– Значит без фотоаппарата работа современного живописца-портретиста не обходится?

– Некоторые коллеги скрывают, что используют в своей работе фотографии. Хотя каждому понятно, что ни у одного заказчика нет времени сидеть часами неподвижно. Другое дело, что фотосъемку должен провести я сам. Это будет необходимым процессом общения и взаимного творчества. Интерьер и одежду тоже выбираем вместе с заказчиком. Потом делается эскиз, согласовывается и начинается работа в мастерской – один на один с холстом. Технологию эту считаю наиболее продуктивной в современное время. Для того, чтобы три–четыре недели работать над портретом в мастерской мне нужна одна–две встречи с героем портрета. Кстати, такой подход устраивает и их самих.

– Написать портрет Владимира Путина никто не предлагал?

– Реально – нет. Про то, что я должен написать портрет президента, говорили мне несколько раз, читал об этом и в статьях о себе. Если же говорить серьезно, без личного участия человека, чей портрет пишется, трудно художнику рассчитывать на удачу. Остались бы разве в истории портреты наших царей и цариц, если бы те не встречались с художниками, работавшими над их портретами. Портреты нашего президента есть, но, насколько знаю, нет пока ни одного, при создании которого он бы сам позировал. Вообще же портрет первого лица – это такой же атрибут государственности, как гимн и флаг. Другое дело, что живописный портрет – это не фотография, которых можно сделать сколько угодно. Для портрета на холсте художник должен уловить момент, когда портретируемый становится совершенством. Что это такое, мы уже говорили. А для решения этой задачи кем-то сделанных снимков мало. Из них можно сделать лишь хорошую копию фотографии. Только на холсте и маслом.

– Как бы отнесся, если бы с предложением написать портрет первого лица страны к тебе обратились власти нашей области, чтобы сделать президенту подарок. Тем более, корни такого заказа могли быть уральскими, потому что портретист – уроженец Челябинска. Как говорится, вам и кисти в руки…

– Давай остановимся на том, что с таким предложением ко мне никто из Челябинска не обращался.

– А были уже заказчики на портрет из Челябинска? Ведь здесь есть немало действительно богатых людей.

– Раньше об этом просто не думал, ведь больше двух картин или двух портретов в месяц я просто физически написать не смогу. В конце прошлого года через мой сайт в Интернете www.i-belkovsky.ru на меня вышел бизнесмен из Нижнего Новгорода. Захотел заказать портреты: свой, «чтобы был такого же размера, как у Кобзона» и своей дочери. Встретились мы с ним в Москве, познакомились, потом я съездил в Нижний. Понял, что заказчики на мои портреты есть не только в столице.

Сейчас мой брат и представитель в Челябинске занялся рассылкой буклетов с новыми портретами по нескольким десяткам влиятельных и самых богатых людей Челябинска. Если будет у них желание, то появятся и первые портреты челябинцев. Кстати, согласился первые два портрета земляков сделать по особой цене, той, что была лишь у влиятельных людей, что реально помогли мне в столичной жизни.

– Недавно в новостях показали сюжет – в Москве угнали дорогую машину, на ней была установлена система обнаружения местонахождения автомобиля. Его быстро нашли. Первое, что сделал владелец – бросился к багажнику, чтобы проверить, не исчезли ли несколько холстов, купленных им на аукционе. Картины оказались гораздо дороже, чем сам автомобиль. Картины сейчас, наряду с недвижимостью и украшениями могут стать очень выгодным вложением капитала.

– Поделюсь еще одной историей. Поведал ее мне не телевизор, а мой недавний заказчик. Его друг в Лондоне приобрел на аукционе небольшую работу Левитана – всего за 800 евро. Затем продал ее в Москве – за 100 тысяч евро. «Вот это бизнес!» – восклицал мой заказчик. А сам клонил к тому – портрет дочери будет, конечно, семейной драгоценностью и реликвией. Но как бизнесмену ему хотелось бы знать – спустя годы сам портрет безотносительно от того, что на нем изображена его дочь, может вырасти в цене? Однозначного ответа дать ему не мог. Как известно, причин, влияющих на стоимость картин, множество. Это понимают и все мои заказчики. Как только приобретут картину, сразу начинают говорить обо мне в превосходной степени. Понимают, что тем самым будут увеличивать мою известность, а это неминуемо повлияет на цену и того полотна, что купили сами.

Могу сказать, что даже принты, то есть копии с картин, отпечатанные на бумаге и при тираже, стоят сейчас в десять раз больше, чем холсты, которые продавал лет десять назад.

– Игорь, раз заговорили о принтах, давай поговорим о других твоих портретах –«Портретах цветов».

– Это уже довольно большая серия картин, на которых изображены маленькие уголки природы – степи, сада, леса , водоемы, украшенные разнообразными цветами. Это именно живые цветы, растущие из земли, а не срезанные, в вазе. Значительную часть этой серии приобрела у меня международная компания «Меридиан-арт», выпустила с них эксклюзивные принты большого формата и через интернет продает их в 90 странах мира. Возможно, эта история достойна книги рекордов Гиннесса – два дня ушло у меня на подписание шести тысяч принтов. К слову сказать, помимо подписи нужно было поставить номер копии. Наступали моменты, когда просто отключался от реальности и один и тот же номер писал на нескольких копиях. Вместе с принтом покупателю вручается сертификат, в котором указано название работы, количество экземпляров и номер копии. «Меридиан-арт» издал красочный каталог с картинами, презентация его недавно прошла в респектабельном отеле «Гранд Мариотт» Вообще, для этой компании очень важно живое общение с художниками. Это стимулирует, вдохновляет. На презентацию в числе других почетных гостей были приглашены все пять лауреатов конкурса, который проводил «Меридиан» в России и странах СНГ и где приняло участие 360 художников. Я в этом конкурсе занял первое место. Каталоги с конкурсными работами раздали всем в одном экземпляре. И здесь началась приятная процедура – к художникам выстроилась очередь за автографами. Пришлось расписываться в течение нескольких часов. Подобное бывает в биографии художника очень редко.

– Художник – это дар божий. Как он проявился в тебе и когда? Тем более, что было это в Челябинске…

– У нашего папы есть известная фотография, участвовавшая в разных выставках – «Реалист и абстракционист». На ней за столом сидят и рисуют два мальчугана. Один выводит ровными линиями дом и самолет – реалист. У другого сплошные «каляки-маляки» – абстракционист. Реалистом был ты, Сергей. Я же – абстракционист. Вспоминая про эту фотографию, всегда говорю: если ребенок не умеет рисовать, это не означает, что он не станет художником.

Кисти и масляные краски я взял в руки достаточно поздно. Отец привел меня в мастерскую к Анатолию Николаевичу Ладнову, которого считал и считаю своим учителем. Свой первый этюд написал красками, подаренными мне Ладновым.

– Можно было бы сделать красивую акцию. Ты бы мог кому-то из челябинских юных художников подарить краски и провести мастер-класс. Спустя годы кто-то из них, возможно, также бы сказал о тебе, как ты сейчас говоришь об Анатолии Николаевиче: «Свою первую работу я написал красками, подаренными мне мастером».

– Давай подумаем. Ты же занимаешься продвижением и имиджем. Кстати, благодаря именно своему брату, который вовремя отправил информацию, и конечно же моей замечательной супруге Наталье, без усилий которой я не начал бы работу над «звездным» проектом, я вошел в «Книгу рекордов планеты 2000», не начал работать над новым проектом «Москвичи – гордость России», не участвовал и не победил в конкурсе , организованном компанией «Меридиан-арт». Так что Челябинск мне близок и дорог и с этой стороны.

В апреле художник гостил в родном городе. Мы зашли во двор детства на улице Васенко. Отыскали здесь дорогой кирпич в стене… Давно, в 76-м году уже прошлого века, 14 летним подростком Игорь угольным карандашом с натуры нарисовал пейзаж, который был виден с этого места – прямо на кирпиче в стене дома. И оставил в уголке дату и подпись. Мог ли тогда челябинский мальчишка себе представить, что пройдут годы, и за его автографом будут выстраиваться очереди?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter