Бизнес Владимир Букрин, директор челябинского отделения регионального оператора сотовой связи Utel: «Utel идет навстречу клиентам»

Владимир Букрин, директор челябинского отделения регионального оператора сотовой связи Utel: «Utel идет навстречу клиентам»

В ноябре 2006 года сотовый бизнес на Урале отметил свое 11-летие, а немногим более года назад, в августе 2005 года, на региональном рынке сотовой связи зазвучало новое яркое имя – Utel. Оно быстро завоевало сердца владельцев мобильных телефонов...

" src=

В ноябре 2006 года сотовый бизнес на Урале отметил свое 11-летие, а немногим более года назад, в августе 2005 года, на региональном рынке сотовой связи зазвучало новое яркое имя – Utel. Оно быстро завоевало сердца владельцев мобильных телефонов, и не случайно, ведь под этим брендом в Челябинской области теперь оказывает свои услуги хорошо известный ранее оператор сотовой связи ЮУСТ. Что изменилось за этот год в компании, какие перспективы ждут крупнейшего регионального оператора сотовой связи – Utel – рассказывает директор челябинского отделения Владимир Букрин.

– Лучшее доказательство надежной деловой репутации компании – это доверие почти миллиона жителей Челябинской области. Именно таких результатов мы добились за прошедший год вместе с нашими абонентами. Причем, впервые число абонентов мобильной связи превысило количество абонентов связи фиксированной. Отмечу, что этот год был для нас трудным, но и интересным. В рамках объединенной компании нам приходилось вносить коррективы в стратегию развития, произошли, конечно, и внутренние структурные перестановки. Но, надеюсь, что все изменения, касающиеся нашей компании, принесут только позитивный результат. Ведь они в конечном итоге направлены на улучшение обслуживания абонентов в нашей сети.

– Utel уже обеспечил связью почти все население Челябинской области, может, есть планы освоения новых территорий?

– В настоящее время основной акцент в развитии сети будет сделан на улучшение радиопокрытия автотрасс, мест летнего и зимнего отдыха, а также внутридомовых помещений. Но еще раз отмечу, что в основном строительство сети завершено, теперь будем совершенствовать ее качество. На нашем сайте даже появилась специальная форма, заполнив которую, абоненты могут сообщить нам о необходимости улучшения качества связи в каком-либо определенном месте. Мы постоянно такие сообщения отслеживаем и принимаем необходимые меры по устранению недостатков.

– Как вы считаете, что помогает Utel выдерживать конкуренцию со стороны федеральных сетей?

– Телекоммуникационный рынок Урала – один из самых конкурентных, и попросту не прощает застоя, тем более, что нам приходится соперничать с китами российского рынка – федеральными операторами. Ведь и объединение сотовых ресурсов ОАО «Уралсвязьинформ» под единой торговой маркой Utel было своеобразным ответом национальным игрокам. В предыдущих интервью я отмечал, что объединение позволило оптимизировать расходы на строительство сети и ее эксплуатацию, унифицировать многие процессы, на определенных этапах – снизить себестоимость наших услуг и перераспределить денежные инвестиции в соответствии с решаемыми задачами. У крупной компании меньше затрат на эксплуатацию, лучше выстроены процессы управления, ею трудно манипулировать. Надеюсь также, что объединение позволит нам все-таки решить вопросы льготного роуминга в Москве. Кстати, международный роуминг обходится абоненту Utel не дороже, чем абонентам других сотовых операторов, а в некоторых случаях и дешевле. Так что еще побьемся за рынок и постараемся достойно конкурировать с федеральными сетями.

– А как насчет технических новшеств в компании, они есть?

– В результате огромной работы по созданию единого мобильного пространства Utel, в 2006 году пришлось преодолеть очередной этап программно-технической модернизации оборудования, в том числе запустить в эксплуатацию коммутатор нового поколения NGN в Миассе с дополнительным ресурсом на 100 тысяч номеров, модернизировать интеллектуальную платформу, в результате чего абоненты препейдных тарифных планов «ГРИН», «Пионер», «Радуга» получили возможность пользоваться услугой GPRS. Мы перешли на единый для всей нашей сети Utel, мощный SMS-центр. Он располагается в Перми. 1 декабря начал работу единый клиринговый центр в Ханты-Мансийске, который, надеюсь, за счет заключения прямых договоров с нашими заграничными партнерами, в дальнейшем позволит снизить расходы наших абонентов, находящихся в роуминге. Таким образом, мы можем констатировать, что качество и техническая оснащенность сети Utel находятся на высоком уровне. В ноябре мы запустили в тестовую эксплуатацию новую для нас услугу «Живой экран», позволяющую с помощью широкополосных сообщений передавать для абонентов нужную информацию, в зависимости от того, в районе какой базовой станции они находятся. Надеюсь, что до конца года у нас появится полюбившаяся жителям Перми и Екатеринбурга услуга «Хороший тон», которая заменит стандартный гудок вызова на выбранную абонентом мелодию.

– С технической стороной все ясно, а как обстоят дела с тарифной политикой?

– Своими главными задачами, как сервисной компании, мы считаем предоставление наиболее полного и качественного спектра услуг, развитие дополнительных сервисов, направленных на повышение комфорта пребывания абонента в сети.

Поэтому Utel продолжит работу по созданию единого мобильного пространства для своих абонентов, развитию единой тарифной политики. Важным шагом в этом направлении стал запуск в июне этого года в Челябинской и Курганской областях, семейства тарифных планов «РАДУГА», которые пользуются огромной популярностью. Абонентам нравится отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация, возможность получать звонки и sms-сообщения при нулевом или даже отрицательном балансе, наличие накопительных программ, позволяющих или существенно снизить расходы на связь, или сделать тариф безлимитным.

– Были ли у Utel особенные предложения к Новому году?

– К Новому году мы сделали для наших абонентов довольно интересные предложения. Для наших корпоративных клиентов – это снижение цены за подключение к ТП «Капитал-Platinum», возможность бесплатного подключения услуги «ЗГА» в старых корпоративных планах, для массового абонента – снижение стоимости звонка с помощью услуги «Семья», для тех, кто предпочитает «Радугу» – продление до конца января акции «Зацени!» – подключение к ТП «Радуга Сетей» и «Радуга NonStop» за 5 рублей.

" src=

– А какие изменения произошли внутри компании?

– Достаточно серьезные изменения произошли в структуре компании и в принципах ее деятельности. Происходит переориентация компании с просто технологической на сервисную. В этом году была перестроена работа нашей абонентской службы – тех сотрудников, кто непосредственно отвечает за продажи услуг и общается с нашими клиентами. Теперь это единая сервисная служба, объединяющая работников электросвязи и связи мобильной. Надеемся, что после объединения, обслуживаться в наших центрах станет удобнее и быстрее. А вообще, у нас работают классные специалисты – умные, знающие и болеющие душой за свою компанию. Нагрузка на них в этом году заметно возросла, но, благодаря их самоотдаче, мы справляемся и стараемся, чтобы техническое и сервисное обслуживание абонентов оставалось на высоте.

– Обозначьте, пожалуйста, ключевые задачи, которые стоят перед компанией в настоящее время?

– Главная задача, которая теперь стоит перед нашей компанией – это комплексное предоставление услуг связи, и не только сотовой, но и проводной: интернета, кабельного телевидения и так далее. Utel стремится стать сервисной компанией и дать человеку возможность более комфортно, доступно и удобно получать все современные услуги в области связи. Мы хотим, чтобы наш клиент смог приобрести пакет услуг или любую из услуг, предоставляемых «Уралсвязьинформ», в одном месте – универсальном сервисном центре компании. Одним из достоинств такого сервисного обслуживания станет получение скидок теми абонентами, которые пользуются различными нашими услугами – например, одновременно являются абонентом фиксированной, сотовой связи и использует технологию DSL-доступа в Интернет.

" src=

– Что же делается для достижения ваших целей?

– Во-первых, открываются новые центры по обслуживанию клиентов компании «Уралсвязьинформ». Это универсальные точки, в которых предоставляются разнообразные услуги компании – и по подключению, и по расчетам за связь, причем, как за проводную, так и за мобильную. Вот, например, 21 декабря состоялось торжественное открытие такого центра в Магнитогорске, на ул. К.Маркса 147/3. Универсальные сервисные центры готовятся к открытию в Миассе, Челябинске и других городах. Полным ходом идет работа по созданию возможностей оплаты услуг связи «УСИ» одной квитанцией. Уже сейчас можно оплачивать услуги связи с помощью различных платежных систем, включая и банковские карты, и систему «Город». Кроме того, в Уральском федеральном округе для наших абонентов действует льготный роуминг, созданы единые SMS- и MMS-центры, введена единая карта экспресс-оплаты. Теперь купить карточку и оплатить разговоры по сотовому телефону можно как в Екатеринбурге, так и в Тюмени, Перми, Ханты-Мансийске и других городах, где есть оператор Utel, независимо от того, где зарегистрирован абонент.

– А тарифные планы у вас тоже универсальные?

– В настоящее время у нас действуют как старые, т.е. введенные еще в пору ЮУСТ, так и новые, универсальные для всех регионов действия Utel, тарифные предложения. Однако статистика показывает, что вновь подключающиеся абоненты все чаще выбирают универсальные тарифы, такие как «Пионер», и лидера продаж – семейство «РАДУГА». В последний месяц, в том числе и благодаря снижению цены за подключение, все больше абонентов предпочитают ТПО «Капитал Platinum». На этом тарифе высокая цена за подключение компенсируется низкой стоимостью звонков при действующей накопительной программе. После потраченных на услуги связи 150 рублей абонент получает 40 % скидку на звонки в фиксированной связи, после потраченных 300 рублей – бесплатные местные внутрисетевые звонки, после 750 рублей – нетарифицируемые звонки на все местные вызовы. На базе этого тарифного плана сейчас формируются интересные предложения для корпоративных клиентов. По-прежнему пользуются популярностью ТПО «Свобода слова», а также «Команда» и «Гранд». В дальнейшем, я думаю, универсальных ТПО будет становиться больше, а наши местные предложения, просто уступят им дорогу. Ведь не секрет, что с появлением единого мобильного пространства на обширной территории Урала, выгоднее будет пользоваться универсальными тарифами, особенно тем, кто активно по этой территории передвигается. Так что всякому овощу – свое время.

" src=

– Сейчас среди операторов идет борьба за лояльность клиента, что в этом направлении предпринимаете?

– Во-первых, я хочу поблагодарить всех действующих абонентов Utel за их доброе отношение к своему оператору вот уже на протяжении многих лет. Мне приятно, что доброжелательность и расположение, которые были между абонентами и компанией ЮУСТ, в основном сохранились. Мы понимаем, что наши абоненты – наш золотой фонд! Для них мы работаем, для них совершенствуем качество, строим новые вышки, внедряем новые услуги. В канун Нового года наша абонентская база выросла до 1 миллиона, это очень приятно и солидно! Мы были первыми на Южном Урале в сфере сотовой связи, и продолжаем держать лидирующие позиции, работая на благо южноуральцев.

Сейчас главная задача – обеспечить максимальный доступ наших абонентов ко всем видам услуг связи, предоставить комфортное, удобное и качественное обслуживание. Мы дорожим нашими абонентами, поэтому и стараемся с ними вести себя достойно и честно, не замалчивая проблемы, но радуясь общим победам. Именно взаимное доверие является отправной точкой для добрых взаимоотношений и хорошей работы. Я думаю, мы повышаем лояльность абонента к нам, предоставляя возможность пользоваться нашими услугами связи в кредит. И не только корпоративным клиентам, но и физическим лицам, которые используют услугу «Обещанный платеж» и программу «Ступеньки доверия». В этом году мы смогли, наконец, с помощью вновь приобретенного программного обеспечения ввести бонусные программы для наших старых тарифных планов: в декабре большая часть абонентов контрактных тарифов будут к ним подключены автоматически. Накопительные системы действуют на ТПО «Радуга», «Капитал Platinum». Мы стремимся сделать связь для наших абонентов дешевле, поэтому постоянно совершенствуем свои тарифные предложения (например, ввели услугу «Семья», которая позволяет экономить на звонках между телефонными номерами, объединенными этой услугой), проводим различные акции, розыгрыши, викторины с обязательными призовыми подарками.

– А какая работа ведется не в рамках тарифных предложений?

– Я надеюсь, что на доброе расположение к нам мы можем рассчитывать еще и потому, что активно участвуем в различных значимых для области мероприятиях – будь то помощь ветеранам войны, детским домам, интернатам, спортивным командам или КВНовскому движению. Мы ведь живем в обществе, поэтому по мере возможности стараемся помогать тем, кто нуждается в поддержке. В 2006 году ОАО «Уралсвязьинформ» подписало соглашение о сотрудничестве с правительством Челябинской области, и в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», мы продолжим активную телефонизацию нашей сельской глубинки. В 2007 году совместно с челябинским филиалом электросвязи будем строить базовые станции, подводить необходимые телефонные коммуникации для оказания универсальных услуг связи тем селам и деревням, где связи-то никогда и не было. Я думаю, что кроме нас в эти деревни долго еще не придут другие компании.

" src=

– А как абоненты реагируют на работу оператора, знаете ли вы, что они думают, как осуществляете связь с ними?

– Надо сказать, что лучший показатель отношения к оператору – это, во-первых, подключения к сети Utel, во-вторых, это стабильность абонентской базы, а в-третьих – высказывания самих абонентов. По первым двум позициям у нас особых переживаний нет. А вот насчет того, что абоненты про нас думают, мы стараемся узнавать из различных источников. Конечно, в первую очередь, это наши абонентские службы – туда каждый день приходят люди и могут не только высказать свои замечания или пожелания, но и встретиться, если надо, с руководством компании. Во-вторых, у нас есть свой сайт, на него приходит огромное число писем. Так что, мы иногда даже оперативно не успеваем отвечать, но без внимания ни одно письмо не оставляем, это я вам гарантирую. В-третьих, наши специалисты отслеживают все существующие интернет-форумы, касающиеся сотовой связи. Это тоже позволяет делать определенные выводы. В-четвертых, мы же не в Москве живем, у нас есть знакомые, друзья, дети, наконец, которые тоже много чего могут рассказать! Но хочу отметить, что южноуральцы все же – народ понимающий, разумный и вполне вменяемый, так что в основном, если делают замечания, то дельные и конструктивные, а если кто-то чего-то недопонимает, мы стараемся разъяснять и с помощью справочной службы, и письменно, на телеканале «Восточный экспресс» проводим прямые линии с руководством компании, отвечаем на вопросы. Так что, милости просим налаживать контакты.

– В заключение, ваши пожелания абонентам и просто жителям области в эти предновогодние дни.

– Конечно, я пожелаю всем жителям области, независимо от того, являются ли они нашими абонентами или нет, благополучия, здоровья, успехов в их деятельности. Добрых отношений в семьях, исполнения задуманного и, конечно же, мирного сосуществования. Новогодние праздники у нас самые любимые, так пусть они пройдут весело и дружно, в общении с друзьями, детьми. Желаю всем хорошо отдохнуть. А мы будем работать, чтобы сделать ваш отдых комфортным. Позвоните родным, близким, поздравьте их и принимайте поздравления сами. Желаю всем бесперебойной связи!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления