Бизнес Выход в регионы альянса сети «Патэрсон» и московского «Детского мира» челябинские торговые центры намерены встретить во всеоружии

Выход в регионы альянса сети «Патэрсон» и московского «Детского мира» челябинские торговые центры намерены встретить во всеоружии

Между двух «миров». Выход в регионы альянса сети «Патэрсон» и московского «Детского мира» челябинские торговые центры намерены встретить во всеоружии

У «Детского мира» в Челябинске появится «двойник». С таким брэндом на региональный рынок планирует выйти одноименная группа компаний, принадлежащая АФК «Система». Штурмовать двадцать пять российских городов москвичи будут совместно с крупнейшей сетью универсамов «Патэрсон». Когда современный по столичным меркам торговый центр появится в столице Южного Урала, точно неизвестно. Но челябинские предприниматели вовсю готовятся – отдавать местный рынок торговли столичным сетям они не хотят.

«Детский мир», предлагаемый АФК «Система» – это торговый центр площадью не менее 7000 квадратных метров, объединяющей под своей крышей гипермаркет, галерею бутиков и собственно детский магазин. В ближайшие 3 - 4 года планируется открыть подобные комплексы в 10 российских городах. Будет ли в первой десятке Челябинск, пока не известно. Заявлено только о сумме инвестиций: на один торговый центр в среднем должно уйти около 10 миллионов долларов.

Последняя удачная смена имиджа местного «Детского мира» и превращение его в полном смысле в детский магазин, как утверждает дирекция челябинского универмага, никак не связана с грядущим приходом на рынок московского оператора, но оказалась весьма кстати. В любом случае, челябинский «Детский мир», как заявляет его руководство, уступать ключевые позиции в торговле детскими товарами кому бы то ни было, не собирается.

«За два года нам удалось окончательно распрощаться с арендаторами, и сегодня у нас более двухсот поставщиков, благодаря чему - широкий ассортимент и разбег цен, – говорит коммерческий директор компании «Детский мир» Людмила Шумилова. – Не думаю, что москвичи рассчитывают так просто построить комплекс и забрать у нас покупателя. Так что, борьба в будущем ожидается серьезная, и мы будем конкурировать достойно».

По плану местного оператора, челябинский «Детский мир» года через три-четыре должен вырасти в семиэтажный комплекс-гигант с эскалаторами, лифтами и прочими модными атрибутами. Проект реконструкции, по словам руководства, уже готов. Однако при всем желании челябинской компании держаться в лидерах, делить рынок рано или поздно все же придется, и недооценивать масштабы столичной экспансии, по мнению специалистов, было бы неправильно. По словам исполнительного директора консалтинговой группы «Норд» Константина Толкачева, сегодня в регионы активно экспортируются западные бизнес-технологии, давно прижившиеся в Москве и Санкт-Петербурге. Приходя на местный рынок, столичные торговые сети начинают выигрывать как раз за счет этой четкой и отлаженной системы. Хотя некоторый риск все же есть: иногда они недостаточно учитывают специфику и вкусы регионального потребителя. В продовольственном бизнесе подобные проблемы сегодня на лицо.

«На сегодняшний день у челябинского «Детского мира» фактически нет конкурентов, но с приходом москвичей рынок начнет выстраивать новые форматы, а покупатель от этого только выиграет, потому что появится возможность выбирать и сравнивать, - считает Константин Толкачев. – Сегодня важно не что, а как ты продаешь, конкуренция идет на уровне высоких технологий. Поэтому тот формат, который выбрал столичный «Детский мир», когда сегмент покупателей один, а товар разный, сразу дает им явное преимущество на рынке. Единственный пример такой успешной торговли в Челябинске – соседство гипермаркета «Теорема» и комплекса «Арбат-Престиж».

Появление московских «зодчих» в Челябинске грозит серьезно пошатнуть стереотип покупателей в отношении рядового торгового центра. Потому как в настоящее время отнести какой-либо челябинский торговый комплекс к одной из 12 существующих градаций - в зависимости от площади и спектра предоставляемых услуг - чрезвычайно сложно. То, что мы имеем сегодня - это пять, в лучшем случае семь тысяч квадратных метров под закрытым небом или под землей, кафельный пол и множество торговых секций. Ни о каких форматах речи не идет, есть просто торговля. Успешную практику «загонять» под кровлю рыночных арендаторов ввела городская администрация. Участь оказаться «накрытыми» до сих пор ждет большинство действующих рынков. С финансовой стороны вложение в недвижимость – самый простой бизнес: доходность ниже, зато рисков меньше.

Однако есть приверженцы hightech и среди представителей челябинского бизнеса, и отдавать высокие прибыли от строительства в сфере торговли на откуп москвичам они не собираются. Так, например, руководство местного холдинга «Русский дом» заявляет, что через пять-шесть лет планирует завершить стройку целого торгового города в столичном духе на северо-западе. Судя по всему образцом для будущего «восьмого чуда» стали известные московские «Мега-мол» и «Крокус-сити». Планируется, что «Русский дом» объединит два торговых центра-близнеца площадью десять тысяч квадратных метров каждый, гипермаркет и мультиплекс, соединенные крытыми улицами и эскалаторами. «Большой бизнес энергично идет в регионы, все уже давно поняли, что люди живут не только в Москве, - говорит генеральный директор торгово-развлекательного комплекса «Русский дом» Алексей Пискунов. - Развиваться компаниям надо, поэтому они проникают на региональный рынок. Скоро сюда рванут все, уж миллионные города они точно не пропустят. Пока у нас еще есть время, чтобы подготовиться к их приходу».

Справка (по информации газеты «Ведомости»)

Сеть универсамов «Патэрсон» состоит из 19 универсамов: 15 в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре и Люберцах. В 2002 г. оборот составил $85 млн. Группа компаний «Детский мир» владеет универмагом «Детский мир» на Лубянке (площадь - 54 500 квадратных метров). С 1996 г. основным акционером «ДМ» является АФК «Система». Объем продаж группы в 2002 г. - $52 млн.

Предполагаемая география будущих торговых центров, кроме Москвы, также включает Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Саратов, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Курск, Самару, Омск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь, Новосибирск и другие - всего 25 городов.

Антонина Сафонова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления