Бизнес Фастфуд-бум! В 2004 году Челябинск ожидает настоящая революция в сфере быстрого питания

Фастфуд-бум! В 2004 году Челябинск ожидает настоящая революция в сфере быстрого питания

В 2004 году Челябинск ожидает настоящая революция в сфере быстрого питания

В ближайшие месяцы Челябинск захлестнет самая настоящая фастфуд-волна. Количество заведений быстрого питания, торгующих всевозможными гамбургерами, чизбургерами, пиццей и хот-догами увеличится в несколько раз. У жителей города не будет проблем поесть прямо на улице, на бегу. Проблемы могут случиться только у хозяев фастфуд-заведений из-за прогнозируемого высокого уровня конкуренции. Уже сегодня, бизнесмены вступают в конфликт друг с другом, оспаривая наиболее людные места Челябинска, где они планируют открыть свои точки общепита.

Интересно, что еще в начале прошлого года тема фастфуда в челябинских коммерческих кругах была совсем не популярной. Пионер в этой сфере бизнеса – ресторан «Гриль-мастер», даже пожертвовал частью своего помещения на проспекте Ленина, зону фастфуда заменила более модная сегодня кофейня. Не помышлял о расширении находящийся в «КиноМаксе» и так же специализирующийся на быстром питании ресторан SFC. Однако все изменилось во второй половине 2003 года. В начале осени с ходу получил признание челябинцев открывшийся «Фридей», а за несколько дней до новогодних каникул на челябинском Арбате начал свою деятельность «Мак-Чик». И заявления о планах по открытию новых и новых фастфуд-точек посыпались одно за другим. О чрезвычайной привлекательности этого рыночного сегмента говорит и тот факт, что в 2004 году в Челябинск придут предприниматели из Екатеринбурга – мощная сеть ресторанов быстрого обслуживания «Мак Пик».

«Да, мы запланировали в этом году открыть в Челябинске пока один из «Мак Пиков», - говорит менеджер компании «Малахит» (которой принадлежит сеть «Мак Пик») Анна Кузнецова. - В Екатеринбурге их уже пять, и все работают весьма успешно. Оборот и доходность – наша коммерческая тайна, скажу лишь, что бизнес этот имеет высокий уровень рентабельности, вложения окупаются за два-три года. Поэтому, собственно, мы и решили расширяться. И я бы не стала называть наш приход в Челябинск каким-то «свердловским вторжением», места должно хватить всем. Для нас, конечно, стало новостью появление в Челябинске заведения фастфуда «Мак Чик», его название почти дословно копирует наш бренд, но пока о предъявлении его хозяевам каких-либо претензий мы не думали».

Опытным в этом бизнесе свердловчанам, однако, придется серьезно побороться за челябинского клиента с местными предпринимателями. Которые уже сейчас активно конфликтуют из-за мест, где хотели бы разместить свои точки продаж. Например, не смогли мирно поделить выгоднейшие для торговли едой места на челябинском Арбате известные челябинские компании «Центр гостеприимства «Европа» и «МВС-практик». Первая фирма, возглавляемая иностранным менеджером Джодже Костичем, активно развивает сеть фастфуда «Bon Appetit» и планирует в ближайшее время открыть стационарные кафе быстрого питания в Курчатовском районе, возле цирка, в парках имени Пушкина и Гагарина. Костич хотел и на Арбате разместить несколько трейлеров с фастфудом, однако, «европейцам» пришлось уступить менее опытному конкуренту.

«Мы в этом бизнесе совсем недавно, но у нас есть четкий план по развитию собственной сети фастфуд, - комментирует ситуацию директор «МВС-практик» Максим Лопухов. - На Кирова мы откроем пока четыре ларька горячего питания, всего же в Челябинске их у нас будет одиннадцать штук».

Конкуренция в сфере фастфуда должна пойти челябинцам только на пользу. Остается надеяться, что схватка местных бизнесменов друг с другом и их оборона от прихода свердловского «Мак Пика» будет вестись честными методами.

Николай СУХАНОВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления