Бизнес Юбилей перестраховки

Юбилей перестраховки

1 июля автогражданке исполнился год, но страсти по ОСАГО все еще не утихли. Сегодня страховыми полисами обзавелись уже восемьдесят процентов челябинских автовладельцев. Но споры вокруг закона об обязательном автостраховании продолжаются...

1 июля автогражданке исполнился год, но страсти по ОСАГО все еще не утихли. Сегодня страховыми полисами обзавелись уже восемьдесят процентов челябинских автовладельцев. Но споры вокруг закона об обязательном автостраховании продолжаются и сводятся к главному - обсуждению размеров тарифов на получение страховки.

Челябинские страховые компании убеждены, что снижение тарифов в ближайшие два-три года челябинским водителям не грозит: сегодня это все равно, что отменить закон. Зато местные страховщики опасаются другого - миграции клиентов из одной фирмы в другую, которая может начаться уже в июле, когда страховые компании начнут впервые перезаключать c клиентами договора о страховании на новый срок.

За год действия ОСАГО количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах нисколько не уменьшилось. Призванная, по выражению инициаторов закона, «экономически стимулировать безрисковую езду» автогражданка пока доказала обратное.

«К концу года количество выплат по страховым случаям стремится сравняться со сборами от автогражданки, - рассказывает директор челябинского филиала страхового общества «РЕСО-Гарантия» Андрей Ненашев. - Складывается впечатление, что психология водителей за время действия закона резко поменялась: они знают, что застрахованы, в результате количество страховых событий стало больше. Если раньше при небольшой царапине владельцы машин спокойно разъезжались, то теперь они вызывают сотрудников ГАИ, обращаются в страховую компанию, чтобы урегулировать зачастую двух- трехтысячные убытки».

Год назад больше всего сомнений было в том, смогут ли страховые компании, получившие лицензию на ОСАГО, справиться с выплатами страховых возмещений. Тем более, что в автостраховой бизнес пришло много небольших региональных фирм, регистрировавших свои филиалы буквально за считанные дни до начала действия закона. Сегодня тенденция такова, что в автостраховом бизнесе остаются компании, формирующие большие портфели договоров по автогражданке, чтобы работать с прибылью.

Несмотря на то, что фактически закон действует уже год, страховщики считают, что подсчитывать реальные суммы убытков и прибыли от автогражданки пока рано. Необходимо два-три года, прежде чем будет получена реальная статистика и появится возможность корректировать тарифы по ОСАГО.

«На мой взгляд, тарифы – это не вопрос какого-то торга или договоренности между клиентом, страховщиком и государством. Это вопрос чистой математики, которая складывается из реальной статистики, - полагает заместитель генерального директора челябинской страховой компании «Южурал-АСКО» Заур Безиров. - Невозможно допустить ситуацию, когда тех денег, которые собирает страховая компания, не хватило бы на выплаты. Менее страшно сегодня переплатить сто или двести рублей за страховку, чем через полгода узнать, что ваш страховщик разорился. Сегодня размеры тарифов вполне обоснованы. Есть небольшая возможность для их изменения в зависимости от территории, причем где-то они станут ниже, где-то выше».

Если изменение тарифов - это все же вопрос будущего, то с другими трудностями страховщикам предстоит столкнуться в самое ближайшее время. В июле страховым компаниям предстоит перезаключать договора страхования со своими клиентами на новый срок. Тогда же начнет действовать и неопробованная до сих пор система бонусов и штрафов. Водители, не совершившие ни одной аварии за год, рассчитывают получить от своей страховой фирмы пятипроцентную скидку на страховку. А у провинившихся автовладельцев появляется большой соблазн сменить страховую компанию, чтобы избежать заработанных штрафов.

По словам заместителя директора Уральского филиала московского автомобильно-дорожного института, аварийного комиссара Виталия Перчика, отсутствие единого страхового поля скажется на вторичном заключении договоров. По закону водитель не обязан приносить страховщику справку из ГАИ о своей «невиновности». Это значит, что страховщику придется самому восстанавливать аварийную биографию своего клиента. Но при отсутствии единой автоматизированной базы, содержащей информацию о всех ДТП, сделать это будет не так-то просто. В результате начнется обман и «беготня» клиентов из одной компании в другую.

Как считает заместитель генерального директора челябинской страховой компании «Южурал-АСКО» Заур Безиров, сама схема повышения или понижения тарифов при наличии или отсутствии ДТП пока существует на уровне дискуссий. Поэтому сложности с применением системы бонусов обязательно возникнут. Все будет зависеть от отношения страховой компании к таким клиентам-перебежчикам. Кто-то закроет на это глаза и не упустит возможность расширить круг своих клиентов, другие компании, наоборот, очень осторожно подойдут к продаже новых страховок.

КОММЕНТАРИИ

Анатолий Ильин, водитель ВАЗ-2108: «Я недавно попал в аварию. Сразу бросился обзванивать страховые общества – мне дали понять, чтобы я не мешал работать. Аварийные комиссары наотрез отказались ехать. Такое впечатление, что закон пока не работает так, как во всех развитых странах, где страховка аккуратно выплачивается. Сегодня, если машина старая, то денег страховки явно не хватает и приходится делать ремонт за свой счет. А то, что мне не пришлось иметь дело со страховщиками, честно говоря, рад. И многие люди, наверное, думают также».

Юрий Соболев, владелец автомобиля «Suzuki»: «Я попал в ДТП три месяца назад и до сих пор не могу получить деньги. Закон явно несовершенен: сегодня пострадавшему приходится как сумасшедшему бегать по всем инстанциям и доказывать свою правоту, спорить и судиться со страховой компанией, которая не хочет выплачивать деньги. Пока что автогражданка – это сплошное надувательство водителей и ничего больше».

Денис Круглов, водитель автомобиля «Ford Sierra»: «Цена страхового полиса меня вполне устраивает. Когда ты застрахован, чувствуешь себя на дороге намного увереннее. Со страховыми компаниями я лично не сталкивался, но знаю, что аккуратно выплачивают страховку далеко не все».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления