Бизнес ВТО: драмы не будет

ВТО: драмы не будет

Минэкономразвития России рассчитывает до конца года завершить переговоры по присоединению России к ВТО. В связи с этим в Челябинске прошло заседание правления Челябинского регионального объединения работодателей «ПромАсс», где с докладом выступил...

Минэкономразвития России рассчитывает до конца года завершить переговоры по присоединению России к ВТО. В связи с этим в Челябинске прошло заседание правления Челябинского регионального объединения работодателей «ПромАсс», где с докладом выступил заместитель руководителя департамента торговых переговоров Минэкономразвития и торговли Российской Федерации Владимир Ткаченко. Лейтмотивом его доклада была успокаивающая мысль о том, что острые углы прошедших переговоров сглажены, и ожидающие российскую экономику изменения не будут кардинальными.

Московский гость спокойно и красиво рассказал местным руководителям, что, в принципе, ничего особенного и не произойдет. По его словам, объективно получается, что мы уже сейчас живем в условиях ВТО - и с точки зрения законов, и с точки зрения защиты внутренних рынков. В настоящий момент так же существует конкуренция, так же повышаются тарифы и цены на сырье.

Переговоры подходят к «красной линии», и наступает критический этап, когда уже нужно принимать соответствующие решения. Однако прояснение некоторых моментов происходит уже сейчас. Например, обсуждаются тарифы ввозной пошлины. Здесь не ожидается кардинальных перемен, ставки будут снижены минимально, а переходный период продлится от четырех до семи лет. Кроме этого, значительная работа была проделана с российским законодательством, и теперь большинство законов, касающихся экономической деятельности, соответствуют нормам ВТО. Получается, что ко вступлению в новую экономическую эпоху у нас все готово, и уже можно предположить, что мы получим в результате.

Владимир Ткаченко закончил доклад оптимистичным прогнозом. По его словам, результат должен оказаться положительным с различных точек зрения. Сейчас в ВТО находится более 140 стран, и пока никто выходить оттуда не собирается. К тому же в ходе переговоров были предусмотрены интересы российских бизнесменов, разрабатывались определенные защитные меры. В момент присоединения не должны возникнуть какие-то резкие сдвиги в условиях ведения бизнеса. Однако он также мельком заметил, что остаются слабые сферы, которые не смогут вписаться в условия ВТО, но все эти моменты еще будут проясняться.

Понятно, что в условиях жесткой конкуренции предприятия будут стремиться к повышению эффективности бизнеса, что приведет к сокращению рабочих мест. Возможно, что в дальнейшем подобных «подводных камней» выявится гораздо больше, как это обычно бывает, несмотря на самые оптимистичные прогнозы.

Как отразится вступление России в ВТО на предприятиях Челябинской области?

Вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов: «Сейчас у нас нет такого страха, как было вначале. В свое время мы провели конкретную работу, и сегодня уже представляем, что и как будет происходить. В основном от руководителей предприятий сейчас зависит, какие тарифы будут на входе и на выходе и каким будет период согласования. Кто хочет защитить интересы своих предприятий - имеет возможность это сделать. И вторая проблема - это конкурентоспособность наших предприятий. Эту задачу и президент страны поставил, и наш губернатор говорил об этом. Самая тяжелая ситуация сейчас, наверное, в машиностроении. Существует несколько факторов, которые отягощают это положение. Но как складываются дела, во многом зависит от руководства предприятия. Если оно занимается решением проблем, снижением материально-энергетических затрат, стремится улучшить качество продукции, повышает свою конкурентоспособность, то шансы на выживание, естественно, повышаются. А когда все охают, ахают, рассказывая, как жить тяжело, то ничего хорошего не происходит, потому как от этого ситуация не улучшается».

Руководитель пресс-службы ЧТЗ Александр Ерошкин: «Не думаю, что вступление в ВТО благоприятно отразится на нашем производстве. Если мы влезем в ВТО, то вообще все российское машиностроение рухнет! Конкуренция будет очень мощная. У нас абсолютно устаревшие технологии, нет средств на приобретение более совершенного оборудования. Многие российские предприятия брошены. Постоянно поднимаются цены на сырье, электроэнергию и металл, причем если раньше у нас металл был дешевый, то сейчас цены на сырье ничуть не ниже, чем, скажем, в Европе. Развиваться нет никакой возможности! Банки не идут на долгосрочные кредиты. Чтобы поднять наше машиностроение, необходима государственная программа, на это нужно выделять какие-то средства, работать с банками, чтобы им было выгодно давать заводам кредиты».

Генеральный директор компании «Юничел» Владимир Денисенко: «Если говорить о легкой промышленности, то сегодня фактически за ввоз платятся копейки. Даже если учесть, что ставки будут снижены, то есть, будет браться реальная цена за ввоз груза, то это станет каким-то барьером на довольно приличном пути контрабандного завоза. Сегодня самое страшное, что все везется вообще без пошлины. Поэтому угрозы со стороны ВТО, я считаю, никакой нет. Что касается конкурентноспособности, то у нас сейчас от легкой промышленности осталось 10-15 процентов предприятий, и они должны удержаться, потому что уже закалились в этой борьбе, научились делать хорошую качественную продукцию, их знает покупатель. В любом случае для экономической безопасности России 40-50 процентов качественных изделий легкой промышленности могут и должны производится здесь, а остальные ввозиться».

Елена МАРТЫНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления