Бизнес Горячие «десятки»

Горячие «десятки»

Средняя стоимость автомобилей «Лада» «десятого» семейства с начала 2004 года выросла ровно на тысячу долларов. В челябинских автосалонах «десятки» с января подорожали с 200 до 225-230 тысяч рублей. Причем традиционного летнего падения спроса на машины...

Средняя стоимость автомобилей «Лада» «десятого» семейства с начала 2004 года выросла ровно на тысячу долларов. В челябинских автосалонах «десятки» с января подорожали с 200 до 225-230 тысяч рублей. Причем традиционного летнего падения спроса на эти машины в этом году не наблюдается.

«Мы не ожидали такого высокого спроса, - рассказывает специалист по маркетингу и рекламе компании «Челябинск-АВТОВАЗ» Егор Курбатов. - У нас даже возникли проблемы с поставками. Мы сделали заявку на июль на 150 автомобилей, сейчас салон уже практически пустой. Стоят две 16-клапановые «десятки» класса «люкс» (они пришли на днях), но их тоже уже купили».

Наибольшей популярностью у челябинцев пользуется Лада-2107. Среди местных автолюбителей также популярны 8- и 16-клапановые «десятки». Третье место по итогам продаж занимают машины двенадцатой модели. А вот суперпопулярные некогда «пятнадцатые» в последнее время начали сдавать свои позиции.

Рост продаж во многом обеспечивают автомобили «двенадцатой» модели. За последние полгода количество реализованных ВАЗ-2112 выросли на 20 процентов. Менеджеры по продажам считают эту модель наиболее удачной в «десятом» семействе. Она сочетает в себе достоинства семейного и спортивного автомобиля, поэтому пользуется спросом как у молодежи, так и у покупателей более старшего возраста. (Согласно статистическим данным, «двенадцатые» наиболее часто покупают люди в возрасте от 25 до 35 лет.)

Вопреки пессимистическим прогнозам о судьбе отечественных автомобилей, их покупают, и еще как. За прошедшие полгода завод повышал цену на них шесть раз. Представители областной дилерской сети сообщают, что на проходящих еженедельно собраниях, где устанавливается минимальный уровень розничных цен по области, стоимость машин регулярно повышается на 0,5-1 процент. Пик роста цен был в апреле-мае: тогда ценники приходилось переписывать практически каждую неделю.

Растущую популярность отечественных автомобилей маркетологи объясняют развитием системы кредитования. Так, если в 2003 году в автосалоне компании «Челябинск-АВТОВАЗ» в рассрочку продавалось только 20 процентов автомобилей, то сегодня кредит оформляют на покупку половины машин. Местные компании работают по девяти схемам кредитования, предлагающим довольно гибкие условия. Сегодня автомобиль можно купить, не имея справок, поручителей, и даже без первоначального взноса. Разнообразие предлагаемых форм приобретения автомобиля сгладило сезонный спад продаж.

«В прошлом году пик продаж пришелся на апрель-май, - рассказывает Егор Курбатов. - Летом наблюдался спад. В этом году спада нет и в июле».

Относительно дальнейшего развития ситуации местные официальные дилеры ВАЗа строят самые благоприятные прогнозы. Завоеванные позиции удастся удержать благодаря расширению модельного ряда и техническому совершенствованию автомобилей. С сентября на все «десятки» и «Самары» завод начнет устанавливать двигатели объемом 1,6 литра. На осень запланирован выпуск автомобилей «тринадцатой» модели «Лада-Самара». С 18 ноября с конвейера завода сойдет новый автомобиль «Калина». Как ожидается, по качеству и цене он будет сопоставим с недорогими иномарками. В росте цен, по мнению экспертов, и состоит угроза благополучному развитию отечественного автопрома.

«Чем ближе отечественные авто приближаются к ценовому порогу дешевых иномарок, тем быстрее наступает их окончательный крах, - считает директор управляющей компании «Аспект-Инвест» Вячеслав Барыкин. - Все-таки качество и дизайн у этих автомобилей несопоставимые. Кстати, к краху отечественных авто ведет и разрушение мифов о дороговизне и сложности обслуживания иномарок. Чем больше покупателей отдают предпочтение иномаркам, тем быстрее приходит понимание, что иномарки ломаются реже, в результате их суммарное годовое обслуживание дешевле, чем обслуживание постоянно ломающихся отечественных машин».

Однако эти перспективы не омрачают оптимистичного настроя дилеров отечественных автомобилей. Они заявляют, что смогут удержаться на плаву если не за счет технического совершенства машин, то с помощью административного ресурса. По их мнению, правительство не допустит того, чтобы иномарки сравнялись по стоимости с российскими автомобилями, и продолжит лоббировать интересы отечественного производителя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления