Бизнес Километры в розницу

Километры в розницу

В ближайшем будущем транспортную сеть России может охватить строительство платных автомагистралей. Министерство транспорта решило такими методами бороться с извечной русской бедой - плохими дорогами. Строить альтернативные платные трассы предполагается...

В ближайшем будущем транспортную сеть России может охватить строительство платных автомагистралей. Министерство транспорта решило такими методами бороться с извечной русской бедой - плохими дорогами.

Строить альтернативные платные трассы предполагается только там, где есть бесплатная государственная дорога. Плата за проезд будет зависеть от интенсивности автомобильного потока: чем больше машин, тем меньше цена. По прогнозу чиновников, в среднем, стоимость проезда составит один рубль за километр.

Расчет делается на то, что когда платных дорог в России станет больше и они начнут окупаться, часть денег, полученных от оплаты проезда по ним, будет направляться на реконструкцию бесплатных дорог.

В Минтрансе предполагают, что треть или половину стоимости строительства дорог будет оплачивать федеральный или региональный бюджет, остальное возьмут на себя частные инвесторы. У предпринимателей, которые решат вкладывать деньги в строительство, будет возможность получить права на управление платной магистралью и на постройку вдоль нее бензоколонок или магазинов на срок от 20 до 30 лет. Хорошо развитая инфраструктура поможет значительно быстрее оправдать строительство. Эксплуатировать трассу инвесторы смогут лишь некоторое время, пока затраты не будут оправданы. По оценкам экспертов, окупаемость платных трасс составит от 9 до 30 лет в зависимости от интенсивности движения. По истечении срока договора построенные дороги станут доступными для бесплатного пользования.

В России уже есть 900 километров платных дорог: в Воронежской и Псковской областях, а также на Алтае. В нашей области, скорее всего, платные автотрассы появятся не скоро. Как сообщили в министерстве транспорта Челябинской области, альтернативные варианты существующим государственным дорогам будут рентабельны и необходимы при пропускной способности не менее 20 тысяч автомобилей в сутки. Пока дороги Челябинской области справляются с существующим автомобильным потоком, а если бы необходимость платных трасс возникла, то они могли бы появиться в направлении Уфы, Екатеринбурга и Оренбурга. Перспективных предложений от инвесторов по строительству платных трасс в этих или других направлениях в нашей области тоже пока не поступало.

«Инициатива с платными дорогами у нас не скоро приживется, - считает исполнительный директор челябинского автоцентра «Mobile» Дмитрий Мужиков. - К примеру, пропускная способность дороги Челябинск–Екатеринбург достаточная, чтобы автовладельцы испытывали необходимость в альтернативной дороге, за движение по которой придется платить 200 рублей. Тем более, если на коммерческих трассах будут действовать те же ограничения скорости до 110 км/ч - автолюбителям это будет просто невыгодно».

ФАКТ

В США насчитывается 9 тысяч километров платных дорог, в Японии - 8 тысяч, во Франции - 10 тысяч, что составляет 2–5 процентов всей дорожной сети. Это магистрали, соединяющие крупные центры, и их доля трафика составляет до 20 процентов от общего объема перевозок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления