На челябинском рынке ритейла одним игроком стало меньше. Владельцы супермаркета «Студенческий» решили отказаться от розничного бизнеса. Как стало известно, после реконструкции в помещении магазина откроется ресторан. Интересно, что идея вложить средства в общепит принадлежит компании «Янус» – крупнейшему поставщику продуктов глубокой заморозки на местный рынок.
Слухи о закрытии супермаркета «Студенческий» не прекращались на протяжении всего лета. В конце сентября руководство все же объявило о том, что магазин будет закрыт, а на его месте появится ресторан быстрого питания.
Как объяснил управляющий супермаркета «Студенческий» Александр Щелконогов, решение переориентировать бизнес назревала давно. В первую очередь это связано с растущей конкуренцией в сегменте розничной торговли: на фоне бурного развития местных сетей, таких как «Пятерочка» и «Незабудка» и прихода в Челябинск крупного столичного оператора «Патэрсон», магазинам-одиночкам выживать становится все сложнее. В отличие от ритейла, потенциал рынка сетевого фастфуда в нашем регионе практически не задействован, и эксперты считают, что в ближайшее время его ожидает настоящий взрыв. Идея оборудовать крупный объект недвижимости, находящийся в центре города, под ресторан быстрого питания, пришлась как нельзя кстати. Предполагалось, что это будет франчайзинговый проект, владельцы магазина даже начали вести переговоры с одной из столичных сетей фастфудов.
Тем более неожиданным стало решение собственников отказаться от идеи организации ресторанного бизнеса, требующего значительных инвестиций на начальном этапе, и попросту сдать в аренду помещения магазина другим челябинским предпринимателям. Так что новый ресторан в студенческом городке все-таки появится. Уже известен владелец будущей ресторации. Компания «Янус», решившая попробовать свои силы в ресторанном бизнесе – крупнейший поставщик на челябинский рынок продуктов глубокой заморозки – мороженого, пельменей и других мясных полуфабрикатов. Являясь дистрибьютором таких марок, как «Инмарко», «Сибирский гурман», «Любимая зима», фирма «Янус» имеет и собственные торговые бренды, в том числе хорошо известный челябинцам «Сан Саныч».
Комментировать идею открытия ресторана один из учредителей фирмы «Янус» Игорь Савушкин наотрез отказался: формат будущего заведения, а также предполагаемая дата открытия пока держатся в тайне.
Однако не исключено, что первоначальная идея – открыть в Челябинске именно новый фастфуд все-таки воплотится в жизнь: слишком заманчивой выглядит перспектива организации ресторана быстрого питания в студенческом городке, который способен обеспечить идеальную для такого формата общепита проходимость.
Индустрия общественного питания в Челябинске сегодня растет колоссальными темпами. Причем, в последнее время увеличивается количество ресторанов и баров недорогого формата. Сегмент фастфуда, который наиболее демократичен по ценам, до сих пор развивался в Челябинске довольно вялыми темпами. Тогда как в других регионах сети так называемых бургерных ресторанов традиционно являются самыми выгодными объектами вложения средств. Сегодня активных фастфудов, имеющих узнаваемые брэнды, в Челябинске единицы: «Грильмастер», «Фридей», «Макчик», кросс-система «Робин-Бобин».
Судя по всему, уже в следующем году их число в южноуральской столице заметно увеличится. Столичные операторы активно стремятся обозначить свои интересы в регионах. В ближайшее время аналитики прогнозируют заметную активизацию франшизных проектов именно в сегменте общепита. По словам заместителя директора челябинского ресторана «Фридей» Алексея Сартакова, для того чтобы открыть ресторан быстрого питания, необходимы инвестиции в размере 400-500 тысяч долларов. Основная проблема, с которой сталкиваются местные предприниматели и представители столичных сетей фастфудов – поиск выгодного места для своего ресторана, который должен непременно находиться в месте большого скопления народа. Так менеджмент компании McDonald`s, а также екатеринбургской сети «Мак пик» уже не первый год ведут переговоры об открытии в Челябинске своих заведений.
С этой точки зрения лучшего времени и места для выхода на рынок со своим оригинальным проектом компании «Янус» не найти. Остается только гадать, насколько успешно эта идея будет реализована.