Бизнес «Вмененкой» по рекламе

«Вмененкой» по рекламе

Новый налоговый режим для распространителей наружной рекламы вызвал неоднозначное отношение. Предприниматели-рекламщики уверены, что введение единого налога на вмененный доход поставит под удар их бизнес. Власть предержащие считают...

Новый налоговый режим для распространителей наружной рекламы вызвал неоднозначное отношение. Предприниматели-рекламщики уверены, что введение единого налога на вмененный доход поставит под удар их бизнес. Власть предержащие считают, что «вмененка», напротив, поможет учесть все особенности для налогообложения предпринимателей в каждом муниципальном образовании.

На прошлой неделе областное законодательное собрание приняло закон, вносящий поправки в Закон о системе налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности. В соответствии с новым законом, на «вмененку» был переведен бизнес наружной рекламы. Эта мера позволит получить в бюджет области около 40-50 млн рублей в год.

«Мы думаем, что введение единого налога на вмененный доход не скажется негативно на рекламном бизнесе, – говорит начальник управления экономической политики ЗСО Светлана Савина. – При разработке закона была учтена разница в прибыльности рекламных конструкций в различных районах города и увеличено количество зон, для которых были установлены новые значения коэффициентов, оказывающих прямое влияние на размер налога».

Закон вступит в силу 1 января 2005 года. Тогда предпринимателям придется платить 15% от вменяемого дохода. А вменяется этот доход, исходя из максимально возможной прибыли в области наружной рекламы – 3000 рублей с квадратного метра. В Челябинске же месячная прибыль с одной 18-метровой стороны рекламного щита варьируется от 180 до 400 долларов. И рекламщики негодуют.

«Ничего хорошего от новых условий налогообложения мы не ждем, – говорит директор рекламного агентства «Неон-сити» Сергей Чернов. – Законодатели безосновательно ввели какие-то корректирующие коэффициенты. Но ведь у них не было времени, чтобы реально все просчитать и учесть».

Как считает начальник управления наружной рекламы и информации Александр Нестеров, введение ЕНВД – мера необходимая, но требующая более детальной проработки. Ведь стоит законодателям допустить самую небольшую ошибку, и под угрозой окажется целая отрасль.

«При работе над законопроектом был проведен опрос среди предпринимателей-рекламщиков с целью получения информации об уровне налоговой нагрузки на их бизнес, – рассказывает Светлана Савина. – Но предприниматели отказались предоставить эти сведения. Поэтому значение корректирующего коэффициента пришлось устанавливать экспертным путем».

Расчет корректирующего коэффициента производился по различным видам рекламоносителей. Он учитывал приведение базовой доходности наружной рекламы по федеральному законодательству к фактическому доходу, сложившемуся на территории Челябинской области. Таким образом, для всех видов рекламоносителей на территории области был установлен понижающий коэффициент, равный 0,1.

Кроме этого, в связи с повышением с 1 января базовой доходности по всем видам предпринимательской деятельности в 1,5 раза, были понижены полуторакратно все коэффициенты зональности и установлены максимальная и минимальная величины этих коэффициентов: 0,9 и 0,3 соответственно.

«Мне неясно, на каких основаниях был установлен размер корректирующего коэффициента? – удивляется Александр Нестеров. – Что это за экспертный путь, с помощью которого определили коэффициент? Непонятно. А что, если на деле окажется, что налоговое бремя будет неподъемным для предпринимателей? Тогда им придется либо поднимать цены на свои услуги, либо вовсе уходить с рынка, отдав его общероссийским компаниям».

Не менее острым является и такой вопрос, как временно простаивающие рекламные конструкции (а их по статистике около 30% от общего объема) и социальная реклама, за которую никто никому не платит. А этих тонкостей закон не учитывает. Поэтому предпринимателям придется оплачивать и свою благотворительность, и «временно не работающие» щиты.

Способ расчета вмененного дохода (Вд)
Вмененный доход рассчитывается исходя из базовой доходности на 1 кв. м площади рекламного изображения и коэффициентов К1, К2, К3:
Вд = базовая доходность*S рекламного изображения*К1*К2*К3
Базовая доходность, установленная федеральным законом, составляет 3000 рублей в месяц за 1 кв. м полиграфического рекламного изображения и 4000 рублей в месяц за 1 кв. м светового и электронного табло; К1 – коэффициент зональности (от 0,3 до 0,9); К2 – корректирующий коэффициент (0,1) ; К3 – коэффициент инфляции (на 2005 год планируется равным 1,25).

Не нужно путать базовую доходность с налоговой ставкой. Чтобы подсчитать размер налога, который придется платить конкретной компании, необходимо показатель ее базовой доходности умножить на 0,15.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления