RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Цена сговора

Цена сговора

Штраф в 17 000 долларов может быть наложен на три нефтяные компании, работающие в Челябинской области. Как заявил председатель Челябинского территориального управления федеральной антимонопольной службы Александр Кондрашов...

Штраф в 17 000 долларов может быть наложен на три нефтяные компании, работающие в Челябинской области. Как заявил председатель Челябинского территориального управления федеральной антимонопольной службы Александр Кондрашов, его управление обладает косвенными свидетельствами ценового сговора между местным представительством «Татнефти», «Лукойлом-Челябинск» и «Строй-инвестагентством».

Слушания дела о возможном ценовом сговоре в управлении ФАС назначены на 30 ноября. И если антимонопольщики докажут факт сговора, нефтяникам будет вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства. Плюс к этому, в зависимости от серьезности последствий от незаконных действий, нарушители могут быть оштрафованы на сумму до 17 тысяч долларов.

Сами нефтяники не согласны с позицией Челябинского территориального управления ФАС. Они отрицают какой бы то ни было сговор, обосновывая рост цен на бензин на внутреннем рынке повышением стоимости нефти на рынке мировом.

«Конечно же, никакого сговора нет, – заявляет ведущий специалист по связям с общественностью компании «Лукойл-Челябинск» Вячеслав Болотников. – Ведь мы не заговорщики. Все дело в том, что нефтеперерабатывающие заводы покупают дорогое сырье и, чтобы не работать себе в убыток, устанавливают более высокие цены на бензин».

Но, как считает руководитель общественного совета при комитете по промышленности законодательного собрания области Владимир Бодров, такая мотивация как минимум ошибочна. Ведь сегодня компаний-производителей бензина в России можно пересчитать по пальцам. И их затраты на организацию технологической цепочки производства бензина низки по сравнению с затратами западных компаний. Поэтому внутрироссийский рост цен на топливо не может быть сродни росту мировому.

«Я очень часто и в разных ситуациях слышу о таком стимуле повышения цен на бензин, как увеличение стоимости нефти на внешнем рынке, – рассказывает Владимир Бодров. – Ведь бензин внутри страны дорожает и тогда, когда падают экспортные цены на нефть. Производители говорят, что таким образом они компенсируют внешние потери. Пусть так. Но ведь цены растут и при благоприятной внешней конъюнктуре. Тогда производители говорят, что торговать по низким ценам внутри страны невыгодно. Получается, нет такого случая, когда бензин должен дешеветь. Но это алогично».

Проблема ценовых сговоров сегодня – одна из наиболее острых в сфере нефтянки. Об этом теперь заговорили и в парламенте. Несколько дней назад, выступая перед депутатами Государственной Думы, глава ФАС Игорь Артемьев именно ценовым сговором объяснил причины неконтролируемого роста цен на бензин. И такое положение вещей останется неизменным, если антимонопольное законодательство не будет изменено. Ведь система штрафов не достаточно действенна: суммы штрафов на порядки ниже сверхприбылей, которые нефтяники получают в результате нарушения антимонопольного законодательства. Проще говоря, нарушать закон им выгодно.

«Налагаемые сегодня штрафы нефтяные компании могут выплачивать абсолютно безболезненно хоть каждый день, – говорит Владимир Бодров. – Именно поэтому необходимо ужесточить законодательство».

Ценовые сговоры отражаются не только на кармане потребителей. Их последствия намного серьезнее: более быстрыми темпами растет инфляция; повышается стоимость всех товаров, понижается покупательская способность населения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления