RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 57%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес УЕ вне закона

УЕ вне закона

С начала года в России запрещено указывать цены на товары и услуги в иностранной валюте и условных единицах. Вступившие в действие поправки к закону «О защите прав потребителей» вызвали недоумение среди сотовых операторов. К своевременному переходу...

С начала года в России запрещено указывать цены на товары и услуги в иностранной валюте и условных единицах. Вступившие в действие поправки к закону «О защите прав потребителей» вызвали недоумение у сотовых операторов. К своевременному переходу на расчеты в рублях большинство мобильных компаний оказалось не готово.

«Теперь каждый предприниматель, независимо от того, какими товарами он торгует и какие предоставляет услуги, обязан указывать стоимость товаров и услуг в рублях, – комментирует юрисконсульт челябинской организации по защите прав потребителей Ирина Светличная. – Такая мера нацелена на упрочение национальной валюты и на усиление гарантий реализации прав потребителей».

Несмотря на принятие поправок в закон, реальное положение дел пока не изменилось. Компании, до сих пор осуществлявшие расчеты в условных единицах, долларах и евро, по-прежнему не перешли на рублевые тарифы. И, судя по всему, нарушают они закон не умышленно, а вынуждено.

«Принятие поправок в закон «О защите прав потребителей» стало ушатом холодной воды не только для нас, но и для других операторов сотовой связи, – прокомментировали в компании «Южно-Уральский сотовый телефон». – Ведь до сведения юридических отделов компаний информация о новых условиях игры не была доведена вовремя».

От официальных заявлений представители компании воздержались, сославшись на то, что их юристы только что получили измененный закон и изучают его.

Исчисление стоимости услуг в условных единицах сотовыми компаниями – исторически сложившаяся практика. У большинства компаний из тех, что первыми пришли на этот рынок, учредителями были иностранные фирмы. Им удобнее работать, ведя расчеты в условных единицах. Сотовые операторы, начавшие работать позже, вынуждены принимать уже установленные правила игры.

«Мы выходили на рынок Челябинска пятыми, – рассказывает коммерческий директор компании «Tele2 Челябинск» Сергей Третьяков. – Мы бы могли начать работать в рублевых тарифах, но нас сравнивали с другими компаниями, и могла бы возникнуть путаница».

Теперь же нарушителей, в соответствии с законом, могут ожидать неприятные последствия от административного штрафа до лишения лицензии. Торговцев, у которых сумма на ценниках указана не в рублях, могут обвинить в непредоставлении потребителям необходимой информации. В этом случае им выпишут штраф на сумму до 10 тысяч рублей. Как пояснили в местной организации по защите прав потребителей, сумма штрафа и необходимость наложение иных санкций будет определяться в судебном порядке. Очевидно, что допускать подобное развитие событий не выгодно ни сотовым операторам, ни компаниям из других секторов рынка. Поэтому в скором времени стоит ожидать переведения расчетов этих компаний в рубли.

Этот шаг не потребует от сотовых компаний существенных материальных затрат. Как рассказали специалисты компании «Мегафон», переход компании летом прошлого года на рублевую оплату услуг не был дорогостоящим, но оказался затратным по времени. Тогда потребовалось изменить и протестировать систему подсчета стоимости звонков.

«Если потребители хотят видеть цены в рублях – операторы договорятся и переведут центы в российскую валюту, – говорит Сергей Третьяков. – Никаких проблем это не вызовет. Билинговые системы – системы расчета с абонентами – работают и в рублях, и в долларах».

Единственная трудность, которая все-таки может возникнуть у сотовых операторов – это переориентация рекламных кампаний, где широко используются «1 цент», «1 доллар», «0,01 уе». Благодаря этому у потребителя создается впечатление чрезвычайно низких цен. А многозначные цены в рублях, напротив, могут психологически отпугнуть потенциального покупателя. Чтобы этого не произошло, сотовым компаниям предстоит не просто перевести рубли в доллары, а центы в копейки, а разработать новые рекламные ходы, поднимающие престиж не только компании, но и национальной валюты.

Мария ЕРОШЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления