Сайт Chel.ru торжественно подвел итоги акции «Бренд Челябинска-2004». Вчера в ночном клубе «Театро» развлекательного комплекса «Мегаполис» награждали компании, сумевшие создать лучшие бренды. Организаторы акции отмечают, что местный рынок достиг того уровня, когда потребители выбирают товар не за качество, а за бренд. Как выразилась одна из победительниц, «закончилась битва за умы, началась битва за сердца». О том, кто разбил сердца челябинских потребителей в прошлом году в репортаже с церемонии «Бренд Челябинска-2004».
Элитный клуб собрал первых лиц самых известных челябинских компаний. Вместе с журналистами, операторами, фотографами всего на церемонию пришло более 200 человек. Свободных мест в зале не было. Такое скопление VIP-персон прежде мне доводилось видеть только на годовом собрании промышленников и работодателей, где выступал губернатор. Но там руководители собрались по долгу службы, а здесь была самая настоящая светская тусовка. Мужчины в элегантных костюмах, дамы в вечерних нарядах, живая музыка, которой встречали гостей, уютный полумрак в зале, – все обещало собравшимся приятный вечер. Особенно волнующим его делало то, что организаторам удалось сохранить интригу. Кто же окажется первым, до начала церемонии не знал никто.
Решению генерального директора центра торговли «Молния» Александра Ширекова присутствовать на церемонии не помешала даже свирепствующая в городе эпидемия гриппа. В «Театро» руководитель крупнейшей торговой сети города приехал с температурой. И, как оказалось, не напрасно. Челябинцы признали «Молнию» лидером в номинации «Розничная торговля продуктами питания». Совсем немного в борьбе за лидерство ей уступили розничные сети «Незабудка» и «Пятерочка».
«Для нас эта победа – большой аванс, – заявил г-н Ширеков. – Сейчас мы должны работать еще лучше, потому что когда оказываешься первым, на тебя смотрят все. Очень опасно в этой ситуации ошибиться и сделать что-то не так. Мы хотим делать то, что нравится нашему потребителю: ему должно быть удобно, комфортно, клиента должны уважать».
На объявление результатов собравшиеся в зале реагировали по-разному. Одни благодарили, другие негодовали, а третьи сомневались в правильности результата. Узнав о том, что лучшим развлекательным комплексом года стал «Мегаполис», его директор Александр Одольский не поверил своим ушам. «Хочется верить, что награждают нас не за то, что церемония проходит в нашем комплексе», – сказал г-н Одольский, когда ему вручали диплом и огромный букет тюльпанов.
Сомнения директора развлекательного комплекса понятны. Проработав немногим больше четырех месяцев, «Мегаполис» сумел обойти таких маститых игроков челябинского рынка развлечений, как «Киномакс» и «Панта-рей». Поэтому, видимо, следуя принципу «доверяй, но проверяй» Александр Одольский обменялся визитками с Евгением Наруковым, директором агентства «Маркетинг Индустрия», проводившим исследование, чтобы лично ознакомиться с результатами. Кстати, сделать это могут и другие компании – участницы, и просто все желающие.
Наверное, этим предложением воспользуется директор компании «Хлебпром» Илья Мительман. Услышав, что в номинации «Хлебная, кондитерская продукция и макаронные изделия» лидером стал «Первый хлебокомбинат», Илья Семенович покинул зал в то время, как коммерческий директор конкурирующей фирмы Сергей Константинов поднимался на сцену. Руководитель «Хлебпрома» поспешил. Городская администрация учредила специальную номинацию «Сделано в Челябинске». В ней-то как раз и победил «Хлебпром», а вместе с ним «Южно-Уральский сотовый телефон» и «Первый вкус».
Среди гостей на церемонии присутствовала генеральный директор журнала «Эксперт-Урал» Раиса Иваницкая, которая отметила, что подобные рейтинги иногда вызывают неоднозначную реакцию со стороны их участников. В таких случаях спасает точность методики и авторитет организаторов.
Назвав лучшие бренды, сайт Chel.ru создал значимое для челябинского рынка событие, к которому уже проявили пристальный интерес сотрудники маркетинговых отделов и специалисты-аналитики. Обсуждение конкурса в режиме он-лайн уже началось. Принять в нем участие, а также познакомиться со всеми результатами этого проекта можно на сайте в рубрике «Лучшие бренды нашего города».