Бизнес

«Кировский» взял тайм-аут

Самая крупная в Екатеринбурге сеть супермаркетов «Кировский» пока отказалась от экспансии на челябинский рынок. Начать открывать здесь свои магазины компания собиралась уже осенью нынешнего года. Однако накануне руководство торговой сети заявило ...

Самая крупная в Екатеринбурге сеть супермаркетов «Кировский» пока отказалась от экспансии на челябинский рынок. Начать открывать здесь свои магазины компания собиралась уже осенью нынешнего года. Однако накануне руководство торговой сети заявило о том, что из-за возникших сложностей приход «Кировского» в Челябинск придется отложить. Причины отсрочки и новая дата выхода пока не называются.

О своих планах – осваивать соседние регионы президент сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак объявил на пресс-конференции, которая состоялась на прошлой неделе. Начать создавать собственную инорегиональную сеть магазинов решено с Кургана. Там уже нынешней весной под вывеской «Кировского» откроется первый гипермаркет площадью 3,5 тысячи кв. метров. Помимо этого, собственники свердловского торгового холдинга собирались обозначить свое присутствие в ряде соседних городов-миллионников, в том числе и в Челябинске.

«Открытие первого магазина «Кировский» в Челябинске было намечено на осень 2005 года. Но у нас возникли определенные трудности, поэтому выход на челябинский рынок отложен на неопределенный срок, – сообщила пресс-секретарь торговой сети Ольга Нагибина».

По словам начальника отдела ресурсов управления торговли администрации города Валентина Барановского, местным властям известны планы некоторых свердловских компаний о создании своих сетей в Челябинске. Скорее всего, основная проблема, с которой им предстоит столкнуться на начальном этапе, – это отсутствие свободной торговой недвижимости и необходимость строительства удачно расположенных собственных объектов, а значит и получение землеотвода.

Сегодня федеральные игроки, представленные в Челябинске, занимают не больше трети местного рынка. Остальную часть розницы контролируют челябинские ритейлеры, такие, как «Молния», «Незабудка» и «Теорема». Если до сих пор им приходилось сдерживать натиск только общероссийских сетей, то теперь у них впервые может появиться сильный конкурент из числа региональных игроков.

«Среднерыночный показатель роста екатеринбургских сетей не сравним с темпами развития челябинских компаний: так, у «Незабудки» он составил 198%, а у «Молнии» – 66%, а в сети «Кировский» – 30%. Основная причина – более слабая насыщенность челябинского рынка, по сравнению с екатеринбургским, – комментирует руководитель проектов аналитического центра «Эксперт-Урал» Светлана Ханафиева. – Сегодня конкуренция между ритейлерами в Екатеринбурге перешла на новый качественный уровень: сети развиваются не экстенсивным путем, а стремятся увеличивать товарооборот, повышая уровень обслуживания, расширяя ассортимент и перечень дополнительных услуг. Неудивительно, что лидер екатеринбургского розничного рынка ищет новые пути развития. На мой взгляд, несмотря на давление местных сетей, «Кировскому» удастся захватить значительную долю челябинского рынка за счет четкого позиционирования и агрессивной маркетинговой политики».

«Я думаю, что этот проект будет успешен, так как «Кировский» имеет достаточно наработанные бизнес-процессы, – говорит коммерческий директор другой крупной екатеринбургской сети «Купец» Олег Холманских. – При этом структура потребления и рынок поставщиков в Челябинске несколько отличаются от Екатеринбурга. От того, насколько гибкими будут ассортиментная и ценовая политика «Кировского», зависит, удастся ли им избежать многих проблем и недоразумений с местным потребителем».

Между тем представители челябинских торговых сетей никакого серьезного передела рынка в связи с грядущим приходом «Кировского» явно не ждут. По их мнению, местные бренды имеют очень сильные позиции на рынке. Для того чтобы изменить расклад сил, свердловчанам предстоит сильно постараться. И прежде всего, решить проблемы, с которыми в свое время столкнулись столичные компании, пришедшие в Челябинск – обеспечение грамотного ассортимента и поиск подходящего персонала.

«Мы работаем с двумя крупными российскими ритейлерами по подбору руководителей функциональных подразделений. На основании этого опыта можно сделать вывод, что рынок специалистов, владеющих технологиями современной розничной торговли, в Челябинске фактически отсутствует, – рассказывает директор компании «Partner Human Capital» Ксения Тенькова. – Редкое исключение составляют сотрудники российских розничных сетей, работающих на Челябинском рынке около двух лет: как правило, это управленцы «первого состава», прошедшие стажировку в центральных офисах компаний. Большая часть из них сейчас успешно работает в местных компаниях. Их переход в конкурирующую региональную сеть маловероятен. Они мотивированы на переход исключительно в иностранные ритейловые компании, такие как «Ашан», «Метро», «ИКЕА», пока не представленные в Челябинске, которые привлекают успешных специалистов не столько высокой зарплатой, сколько известностью бренда. Так что, новому игроку на рынке придется столкнуться с проблемой поиска специалистов по целому ряду ключевых позиций».

Так или иначе, пока свой визит в Челябинск свердловчане отложили. Но думается, что ненадолго. Это значит, что рано или поздно будет создан интересный прецедент: теперь уже местным сетям придется делить рынок и конкурировать за деньги покупателей со своими ближайшими соседями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления