Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Рекламистов выведут на чистую водку

Федеральная антимонопольная служба пытается ограничить рекламу водочных брендов. На улицах Челябинска уже неоднократно появлялась реклама брендов, под которыми подразумевалась водочная продукция – «Пять озер», «Левша», «Беленькая». Эксперты ФАС уже ...

Поделиться

Поделиться

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пытается ограничить рекламу водочных брендов. На улицах Челябинска уже неоднократно появлялась реклама брендов, под которыми подразумевалась водочная продукция – «Пять озер», «Левша», «Беленькая». Эксперты ФАС уже подготовили изменения в закон о рекламе, запрещающие рекламу брендов, изображения и названия которых ничем не отличаются от марок крепких алкогольных напитков. В марте текущего года соответствующие поправки в закон будут рассмотрены в правительстве России. Поводом к вниманию ФАС на подобную рекламу стали многочисленные жалобы южноуральцев.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области было рассмотрено дело, возбужденное в отношении челябинского рекламного агентства «Карус». По мнению комиссии Челябинского УФАС, реклама водки «Пять озер» продвигалась под видом безалкогольного газированного напитка «Пять озер». По словам консультанта Управления Людмилы Галичиной, в рекламе присутствовали фрагмент этикетки водки и рекламный слоган «Живая вода – живая легенда», который также используется и на этикетке водки «Пять озер». Данную рекламу признали ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который допускает рекламу крепкой алкогольной продукции только в местах ее производства и продажи.

Аналогичные дела были возбуждены и по факту распространения на улицах Челябинска рекламы водки «Левша» и водки «Родня». Реклама в первом случае была завуалирована под продвижение книги рекордов «Левша», а водка «Родня» скрыто рекламировалась под видом сборника застольных песен.

Как заявил в интервью корреспонденту Chel.ru начальник отдела по работе с клиентами компании «АРМАДА-аутдор» Константин Тамбовцев, рекламисты не защищены от подобных происшествий достаточной законодательной базой.

«Когда заказчик приносит нам уже готовый макет с просьбой разместить его на наших площадках, и если у нас не возникает вопросов по содержанию и соответствию макета законодательному акту, мы его размещаем. – рассказал Константин Тамбовцев. – Если же вопросы все-таки возникают, мы обращаемся в Челябинское УФАС, и уже они решают, быть такой рекламе или не быть. В случае с такой рекламой, конечно же, страдает заказчик, так как он несет всю ответственность по факту ненадлежащей рекламы, а мы выступаем посредником. Процент такой рекламы растет и будет расти, пока не будет принят законодательный акт, предлагающий рекламистам хоть какую-то альтернативу».

По мнению рекламистов Челябинска, бороться с ухищрениями заказчиков завуалированной рекламы сложно. Процент недобросовестной рекламы небольшой, и для заказчиков не составляет большого труда заплатить по рискам, тем более, что какой-то процент потенциальных покупателей обратят внимание на такую рекламу даже если она просуществует несколько дней.

В нарушении рекламного законодательства были замечены компании, рекламирующие крепкие алкогольные напитки под видом конфет «Флагман», пресервов «Беленькая» и минеральной воды. В подобном в Челябинской области замечены «Полтина», «Пять озёр», «Славненькая», «Исток», «Золотая решка», «Союз-Виктан». Специалисты отмечают, что появление в СМИ рекламы минеральной воды с теми же характерными элементами, что и в рекламе водки, вызывает у потребителя стойкую ассоциацию с алкогольной продукцией. Как показывает практика, идентичными методами рекламируется только алкогольная продукция. Никаких иных указаний на минеральную воду в других средствах рекламы рекламодатель не использует.

К нарушителям рекламного законодательства Российской Федерации применяется штраф. Для юридических лиц он составляет от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ. Как отмечают рекламисты, эти суммы небольшие, по сравнению с тем, какие средства приносит доход от продаж водки. Таким образом, от подобной рекламы заказчики, в какой-то степени, только выигрывают.

По мнению генерального директора маркетингового агентства «Качалов и коллеги» Игоря Качалова, реклама водки является самой прибыльной, по разным оценкам российский розничный рынок вырос с 15-20 миллионов долларов в 1990 году до 350 миллиардов долларов в год к 1997 году. Стандартная скорость роста рынка составляет 20-30% в год. Прогнозируемый размер российского розничного рынка – около 1-1,5 триллионов долларов в год.

Все эксперты сходятся во мнении, что написать закон, в котором были бы учтены все нюансы, невозможно. Если разночтения между действующими сейчас двумя законами будут сняты и запрет на такую рекламу будет законодательно обоснован, производители водки и рекламисты все равно будут пытаться его обойти.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter