Бизнес

Рекламистов выведут на чистую водку

Федеральная антимонопольная служба пытается ограничить рекламу водочных брендов. На улицах Челябинска уже неоднократно появлялась реклама брендов, под которыми подразумевалась водочная продукция – «Пять озер», «Левша», «Беленькая». Эксперты ФАС уже ...

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пытается ограничить рекламу водочных брендов. На улицах Челябинска уже неоднократно появлялась реклама брендов, под которыми подразумевалась водочная продукция – «Пять озер», «Левша», «Беленькая». Эксперты ФАС уже подготовили изменения в закон о рекламе, запрещающие рекламу брендов, изображения и названия которых ничем не отличаются от марок крепких алкогольных напитков. В марте текущего года соответствующие поправки в закон будут рассмотрены в правительстве России. Поводом к вниманию ФАС на подобную рекламу стали многочисленные жалобы южноуральцев.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области было рассмотрено дело, возбужденное в отношении челябинского рекламного агентства «Карус». По мнению комиссии Челябинского УФАС, реклама водки «Пять озер» продвигалась под видом безалкогольного газированного напитка «Пять озер». По словам консультанта Управления Людмилы Галичиной, в рекламе присутствовали фрагмент этикетки водки и рекламный слоган «Живая вода – живая легенда», который также используется и на этикетке водки «Пять озер». Данную рекламу признали ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который допускает рекламу крепкой алкогольной продукции только в местах ее производства и продажи.

Аналогичные дела были возбуждены и по факту распространения на улицах Челябинска рекламы водки «Левша» и водки «Родня». Реклама в первом случае была завуалирована под продвижение книги рекордов «Левша», а водка «Родня» скрыто рекламировалась под видом сборника застольных песен.

Как заявил в интервью корреспонденту Chel.ru начальник отдела по работе с клиентами компании «АРМАДА-аутдор» Константин Тамбовцев, рекламисты не защищены от подобных происшествий достаточной законодательной базой.

«Когда заказчик приносит нам уже готовый макет с просьбой разместить его на наших площадках, и если у нас не возникает вопросов по содержанию и соответствию макета законодательному акту, мы его размещаем. – рассказал Константин Тамбовцев. – Если же вопросы все-таки возникают, мы обращаемся в Челябинское УФАС, и уже они решают, быть такой рекламе или не быть. В случае с такой рекламой, конечно же, страдает заказчик, так как он несет всю ответственность по факту ненадлежащей рекламы, а мы выступаем посредником. Процент такой рекламы растет и будет расти, пока не будет принят законодательный акт, предлагающий рекламистам хоть какую-то альтернативу».

По мнению рекламистов Челябинска, бороться с ухищрениями заказчиков завуалированной рекламы сложно. Процент недобросовестной рекламы небольшой, и для заказчиков не составляет большого труда заплатить по рискам, тем более, что какой-то процент потенциальных покупателей обратят внимание на такую рекламу даже если она просуществует несколько дней.

В нарушении рекламного законодательства были замечены компании, рекламирующие крепкие алкогольные напитки под видом конфет «Флагман», пресервов «Беленькая» и минеральной воды. В подобном в Челябинской области замечены «Полтина», «Пять озёр», «Славненькая», «Исток», «Золотая решка», «Союз-Виктан». Специалисты отмечают, что появление в СМИ рекламы минеральной воды с теми же характерными элементами, что и в рекламе водки, вызывает у потребителя стойкую ассоциацию с алкогольной продукцией. Как показывает практика, идентичными методами рекламируется только алкогольная продукция. Никаких иных указаний на минеральную воду в других средствах рекламы рекламодатель не использует.

К нарушителям рекламного законодательства Российской Федерации применяется штраф. Для юридических лиц он составляет от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ. Как отмечают рекламисты, эти суммы небольшие, по сравнению с тем, какие средства приносит доход от продаж водки. Таким образом, от подобной рекламы заказчики, в какой-то степени, только выигрывают.

По мнению генерального директора маркетингового агентства «Качалов и коллеги» Игоря Качалова, реклама водки является самой прибыльной, по разным оценкам российский розничный рынок вырос с 15-20 миллионов долларов в 1990 году до 350 миллиардов долларов в год к 1997 году. Стандартная скорость роста рынка составляет 20-30% в год. Прогнозируемый размер российского розничного рынка – около 1-1,5 триллионов долларов в год.

Все эксперты сходятся во мнении, что написать закон, в котором были бы учтены все нюансы, невозможно. Если разночтения между действующими сейчас двумя законами будут сняты и запрет на такую рекламу будет законодательно обоснован, производители водки и рекламисты все равно будут пытаться его обойти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления