Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Проснулись...

Управление федеральной антимонопольной службы области обязало «Челябинское авиапредприятие» выдать «Аэрофлоту» утренний слот на Москву. До сих пор самолеты этой...

Поделиться

Поделиться

Управление федеральной антимонопольной службы области обязало «Челябинское авиапредприятие» выдать «Аэрофлоту» утренний слот на Москву. До сих пор самолеты этой компании отправлялись из Челябинска в столицу во второй половине дня. Утром, в самое удобное время, в Москву летала только «Сибирь». Этому авиаперевозчику принадлежит контрольный пакет акций «Челябинкого авиапредприятия», контролирующего работу местного аэропорта «Баландино».

Осенью прошлого года «Аэрофлот» обратился к руководству аэропорта с просьбой разрешить выполнять один из рейсов по маршруту «Москва-Челябинск» во временном промежутке с 6:50 до 8:30 утра. Однако руководство аэропорта ответило отказом, объясняя его техническими причинами: промежуток между вылетами должен быть не менее часа, но именно в это время в Москву из Челябинска вылетает самолет авиакомпании «Сибирь». Руководство «Аэрофлота» осталось недовольно таким ответом и в декабре прошлого года обратилось в ФАС с просьбой дать оценку правомочности этих действий.

«Мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства, – рассказал начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства УФАС Даниил Черепанов. – Комиссия признала, что ЧАП нарушило пункт 1 статьи 5 федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Авиапредприятию выдали предписание согласовать слот на утренний рейс «Аэрофлота» по маршруту Челябинск–Москва».

Это уже не первое обращение «Аэрофлота» с жалобой на нарушение конкуренции челябинским авиапредприятием. Подобное заявление крупнейшего авиаперевозчика местное отделение ФАС уже рассматривало два года назад. Предписание, которое выдал тогда антимонопольный комитет, авиапредприятие выполнило. Повторится ли ситуация на сей раз или руководство ЧАП будет оспаривать это решение в суде, станет ясно после того, как компания получит предписание антимонопольной службы. Произойдет это, скорее всего, не раньше следующей недели. Пока юристы авиапредприятия ограничиваются заявлением о том, что «намерены действовать строго в рамках действующего законодательства».

«Мы и раньше и теперь заявляем, что готовы сотрудничать со всеми авиакомпаниями, в том числе и с «Аэрофлотом», – комментирует ситуацию председатель совета директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие» Александр Мертен. – Но мы за конструктивное сотрудничество, а не за силовое давление. Есть возможность – предоставим слоты, нет – предложим другие».

Руководство «Челябинского авиапредприятия» заявляет о своей заинтересованности в увеличении объемов пассажироперевозок из «Баландино»: «Чем больше авиакомпаний будут совершать рейсы в/из нашего аэропорта, тем лучше будет и нам, и жителям Челябинской области».

Сегодня рейсы из «Баландино» совершают пять авиаперевозчиков: «Сибирь», «Аэрофлот», «Узбекские авиалинии», «Пулково», и «Дальавиа». Планируется, что с переходом на весенне-летнее время количество авиакомпаний в челябинском небе возрастет до 15.

Светлана НЕРУЧЕВА, специально для Chel.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter