Бизнес «Пять капель» раздора

«Пять капель» раздора

Донецкий производитель алкогольной продукции завод «ЛИК» запретил «Южно-Уральскому спиртоводочному заводу» (ЮУСВЗ) выпуск водки под торговой маркой «Пять капель». В ответ на претензии, поступившие от украинской стороны, южноуральцы прекратили выпуск...

Донецкий производитель алкогольной продукции завод «ЛИК» запретил «Южно-Уральскому спиртоводочному заводу» (ЮУСВЗ) выпуск водки под торговой маркой «Пять капель». В ответ на претензии, поступившие от украинской стороны, южноуральцы прекратили выпуск продукции под маркой «Пять капель» и предложили заключить лицензионное соглашение для продвижения бренда в Урало-Сибирском регионе. Данное предложение пока остается без ответа.

ОАО «Южно-Уральский спиртоводочный завод» основан в августе 1999 года в Озерске. В ноябре 2001 года организация была преобразована в ООО «Южно-Уральский спиртоводочный завод». На сегодня ЮУСВЗ – производитель и оптовый продавец алкогольной продукции, занимающий не менее 40% рынка Челябинской области. Помимо предприятий Южного Урала, основными потребителями продукции завода являются торговые организации Свердловской, Тюменской, Курганской, Новосибирской областей и Ханты-Мансийского автономного округа. ЮУСВЗ обеспечивает прямые поставки своей продукции через акцизные склады филиалов, расположенных в городах Екатеринбург, Челябинск, Озерск, Кыштым и Снежинск.

Идея создания бренда «Пять капель» на самом деле не была оригинальной идеей сотрудников ЮУСВЗ. Как рассказывает коммерческий директор предприятия Михаил Некрасов, разработка торговой марки началась после того, как в 2003 году один из сотрудников ЮУСВЗ вернулся с отдыха из Украины. С собой он привез бутылку украинской водки «Пять капель». «Нам понравился этот бренд, – рассказывает Михаил Некрасов. – Тогда наш юридический отдел подал заявку в патентное бюро и выяснил, что в России права на товарный знак никому не принадлежат».

«Действительно, тогда «ЛИК» обладал правами на бренд «Пять капель» только на территории Украины», – говорит Николай Рогачев, директор компании «Олимп», представляющей интересы «ЛИКа» в России.

Такой поворот дела ускорил процесс создания южноуральского варианта «Пяти капель».

ЮУСВЗ начал разработку нового бренда. Как вспоминает сотрудник юридического отдела завода Александр Батуев, в это мероприятие было вложено очень много денег.

В результате в феврале 2005 года первая опытная партия водки появилась на выставке «Уралпродэкспо» в Екатеринбурге.

«Тогда у нас все было готово для того, чтобы выпускать новую марку, – сетует Михаил Некрасов. – Но письмо от компании «Олимп» заставило нас отказаться от этих планов». В нем говорилось, что правообладателем товарного знака «Пять капель» на территории России является украинская компания «Донецкий ЛВЗ ЛИК» со всеми отсюда вытекающими последствиями. Удивлению южноуральцев не было предела. Но оказалось, что за то время, пока в Озерске шла разработка бренда, украинцы зарегистрировали свой товарный знак в России.

Кроме требования прекратить выпуск водки «Пять капель», украинская сторона просила связаться с ней для обсуждения вопроса о возможном сотрудничестве. «Тогда мы послали коммерческое предложение о выпуске этой водки по украинской лицензии, – рассказывает Александр Батуев. – Но пока ответа не получили».

Для ЮУСВЗ опыт выпуска алкогольной продукции по лицензиям, выданным другими компаниями не нов. До конца 2004 года с разрешения компании «Союзплодимпорт» завод выпускал такие марки водки, как «Русская», «Московская», «Сибирская» и «Столичная». Сегодня по лицензии компании «Символ» ЮУСВЗ выпускает водку «Господа офицеры», «Чарка» и «Банкир».

«А если и правообладатели бренда «Пять капель» разрешат нам производить водку этой марки, с нашей стороны промедления не будет», – констатирует Александр Батуев.

Как сообщил Николай Рогачев, после получения коммерческого предложения, он передал его правообладателю бренда. «Этот вопрос еще не решен, – говорит он. – Но я на 90% уверен, что «ЛИК» даст отрицательный ответ. Ведь ему невыгодно рекламировать за свой счет продукцию, которую будет выпускать другой производитель».

Комментарий:

Марина Гуляева, консультант по брендингу: «Сегодня существует легальный бренд-бизнес. Люди регистрируют на себя самые разные названия для того, чтобы потом продать бренд. Проблема состоит в том, что многие наши фирмы экономят деньги на регистрации торговой марки. Вместо того чтобы сразу же после создания бренда отправить его на патентование, они затягивают с решением этого вопроса. Проходит определенное время и, когда торговая марка уже раскручена, выясняется, что этот бренд уже кем-то зарегистрирован. Да, процедура патентования занимает много времени. Но ведь можно зарегистрировать марку и по срочному варианту. Пусть даже за ускорение процедуры необходимо заплатить. Но в этом случае не будет угрозы бренду. Несмотря на эти возможности, конфликтные ситуации вокруг торговых марок возникают довольно часто. Но даже если такое произошло, уйти от этого можно. Достаточно подумать, как изменить этот бренд. В данном случае можно было просто зарегистрировать бренд «Пять капель от Петровича» и всё. Это уже совершенно другой бренд. Но преподнести потребителю его можно, не внося никаких принципиальных изменений».

Рейтинг производителей алкогольной продукции Южного Урала

Источник: собственные данные

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления