Бизнес Цыплята по-английски. Кушать подано?

Цыплята по-английски. Кушать подано?

В середине июня британская компания Fast-food Systems – владелец бренда Southern Fried Chicken (SFC) – объявила о намерении в ближайшем будущем открыть в Челябинске сеть ресторанов, где основу меню составляют блюда из курицы. По словам представителей...

В середине июня британская компания Fast-food Systems – владелец бренда Southern Fried Chicken (SFC) – объявила о намерении в ближайшем будущем открыть в Челябинске сеть ресторанов, где основу меню составляют блюда из курицы. По словам представителей компании, они делают ставку на те регионы, где рынок фаст-фуда «абсолютно свободен». Местные операторы фаст-фуда скептически относятся к перспективам англичан в Челябинске.

Компания Fast-food Systems Ltd. (FFS) специализируется на производстве оборудования для ресторанов. Также ей принадлежат рестораны быстрого питания – бренды Southern Fried Chicken и SFC-Express. Сеть ресторанов фаст-фуда насчитывает около 700 точек, 300 из которых расположены в Великобритании. Основная форма открытия ресторанов – покупка франшиз. Оборот FFS в 2004 году составил порядка 5 миллионов евро.

Первый ресторан компания FFS открыла не в Москве, а в Перми совместно с компанией «Алендвик» еще в 2000 году. По мнению специалистов, подобное решение было вызвано насыщенностью московского рынка куриным фаст-фудом (блюда из курицы продаются в 50–80% всех точек) и нежеланием конкурировать с лидером рынка – сетью «Ростик`с». Открытие в этом году ресторана в Москве, по словам представителей компании, проект во многом имиджевый, так как в регионах с большей готовностью покупают бренды, представленные в Москве. Пермский проект FFS оценивает как «очень удачный»: на сегодняшний там открыто 9 ресторанов Southern Fried Chicken, – поэтому в планах FFS ежегодно открывать по 10–15 ресторанов в тех регионах России, где рынок фаст-фуда свободен. Среди них, по планам компании, Калининград, Новокузнецк и Челябинск.

Однако в нашем городе представители бренда SFC уже есть – это ресторан «Цыплята по-английски» в развлекательном комплексе «Киномакс-Урал». Компания «Техсоюз-центр» приобрела в 2001 году франшизу на Челябинск за 7 тысяч долларов и, по информации самой компании, на этот год франшиза тоже продлена. Тем не менее, за 4 года существования здесь SFC не стал узнаваемым брендом. Бывший руководитель компании «Техсоюз-центр Киномакс-Урал», а ныне генеральный директор КРК «Мегаполис» Александр Одольский говорит: «Чтобы сделать марку узнаваемой, нужно открыть не менее 7–10 точек, нужна серьезная рекламная поддержка и самое главное – капитальные вложения. В открытие одного ресторана фаст-фуда в зоне наибольшей проходимости (от парка Гагарина до улицы Российской) нужно вложить порядка 500 тысяч долларов. Только в этом случае можно рассчитывать на успех».

В том, что «Цыплята по-английски» не стали общеизвестным в Челябинске брендом, специалисты видят свои положительные и отрицательные стороны. Плюс в том, что отзывы о ресторане как о забегаловке не слишком помешают в продвижении марки; минус – в больших затратах на рекламу. Скепсис челябинских рестораторов к планам FFS связан и с негативным опытом немецкого ресторана Grillmaster. «Причина закрытия «Грильмастера» – несоответствие качества и цены. Западные представители фаст-фуда в челябинском варианте вместо трех составляющих «быстро-дешево-вкусно» выполняют только одну – «быстро», – говорит владелец сети ресторанов быстрого питания «Робин Бобин» Павел Рабин. По мнению управляющего ресторанами «Фридей» Алексея Сартакова, для успеха ресторана фаст-фуда в Челябинске важны именно невысокие цены и постоянный контроль качества. «Успокоенность на первоначальном результате и неэффективный менеджмент способны свести на нет любые усилия», – сказал он.

Кроме того, по словам рестораторов, сама идея фаст-фуда переживает не лучшие времена. По замечанию Павла Рабина, исчезла новизна, привлекавшая посетителей: «Раньше съесть гамбургер или биг-мак – это прикоснуться к американской мечте, а сейчас возвращается идея домашнего питания – традиционное для русского человека «первое, второе и компот». Директор по маркетингу Центра гостеприимства «Европа» Светлана Кнор указала на российский парадокс ресторанов быстрого питания: «Людям со средним (по европейским меркам) достатком идеология фаст-фуда чужда. Они предпочитают хорошие рестораны с кухней в формате «good & casual» (вкусно и удобно). Но в России, именно они могут питаться в фаст-фуде, потому что целевая группа – люди с невысокими доходами этого себе позволить не могут».

Однако говорить о кризисе жанра фаст-фуда и торжестве идеи здорового питания пока рано. По словам Алексея Сартакова, «очереди за сосисками в тесте и множащиеся трейлеры быстрого питания явное тому доказательство, просто люди не готовы платить 3–4 доллара за то же самое в ресторане».

Перспективы, по мнению специалистов, у бренда SFC есть в том случае, если помимо крупных вложений и постоянного контроля качества они будут сотрудничать с местными производителями куриного мяса. Например, конкурирующий бренд «Ростик`c» возит ежедневно все продукты из Москвы самолетом и открыл в Екатеринбурге пока только один ресторан вместо трех запланированных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления