Бизнес В челябинском FM-диапазоне говорит Москва

В челябинском FM-диапазоне говорит Москва

На челябинских частотах 102,0 FM и 98,7 FM будут вещать «Маяк 24» и «Радио 7 на семи холмах». 26 октября конкурс на эти частоты выиграли сетевые партнеры радиостанций – московские компании «Диадема» и «Контакт-инвест»...

На челябинских частотах 102,0 FM и 98,7 FM будут вещать «Маяк 24» и «Радио 7 на семи холмах». 26 октября конкурс на эти частоты выиграли сетевые партнеры радиостанций – московские компании «Диадема» и «Контакт-инвест». Некоторые участники конкурса полагают, что решение комиссии связано с политикой. Член Федеральной конкурсной комиссии Сергей Кимайкин считает, что челябинским медиакомпаниям не хватило духа корпоративности.

Челябинский FM-диапазон на сегодняшний день насчитывает 17 частот, 12 из них принадлежат крупным игрокам местного медиарынка. Холдинг Бориса Ройзмана «Радио Континенталь» транслирует на трех частотах сетевые радиостанции: «Русское радио», «Хит FM» и «Шансон». «Радио Си», принадлежащее екатеринбургскому предпринимателю Николаю Грахову, предлагает слушателям сетевые бренды «Наше радио», «Авторадио» и собственный продукт «Радио Олимп». По две сетевых радиостанции транслируют принадлежащая челябинским бизнесменам Олегу Колесникову и Андрею Ткаченко рекламная группа «Trinity» («Европа+», «Ретро FM») и «Урал-Медиа» Михаила Юревича («Эхо Москвы-Челябинск», «Динамит FM»). Компания «Уралсвязьинформ» вещает собственный продукт на двух радиостанциях – «Абсолютное радио» и «Радио Народный хит». Кроме того, радиостанциями владеют и челябинские бизнесмены Владимир Махалов («L-радио») и Александр Беспутин («Интерволна»). Государственные СМИ представлены в FM-диапазоне радиостанцией «Студия 1» (ЧГТРК).

В конкурсе за FM-частоты пожелали участвовать 14 компаний, представивших свою концепцию вещания и ее технико-экономическое обоснование. Местные игроки предлагали и собственные проекты, и трансляцию сетевых станций. «Радио Си» планировало вещание собственного продукта «Радио Магия», «Уралсвязьинформ» – «Авторадио», РГ «Trinity» собиралась транслировать «Радио Энергия» и «Love-радио», холдинг Бориса Ройзмана – «Общественное Российское радио», «Областное ТВ» – радиостанцию «Звезда-FM», позиционирующую себя как общероссийское государственно-патриотическое радио. Кроме того, московскими компаниями были представлены такие федеральные бренды, как «Юмор-FM», «Радио Максимум», «Маяк 24» и «Радио 7 на семи холмах». Эксперты прогнозировали, что, несмотря на сильных столичных соперников, победит местная компания. Однако результаты голосования жюри были не в пользу челябинцев: обе частоты выиграли московские компании «Диадема» и «Контакт-инвест» – сетевые партнеры радиостанций «Маяк 24» и «Радио 7 на семи холмах». По словам представителя Федеральной конкурсной комиссии Евгения Стрельщикова, жюри в выборе проектов оказалось достаточно единодушно. «Иногда возникают серьезные разногласия между членами комиссии, раскрываются какие-то скандальные подробности, – сказал он корреспонденту Chel.ru. – Однако в этот раз процедура выбора проходила спокойно и большинство голосов было отдано «Диадеме» и «Контакт-инвесту». По информации Chel.ru, за «Диадему» было отдано 7 голосов из 12, за «Контакт-Инвест» – 6. При этом, по информации Стрельщикова, председатель комиссии первый заместитель министра культуры Леонид Надиров использовал свое право на два голоса.

Компания «Диадема» только в 2005 году выиграла FM-частоты в шести городах России – Новосибирске, Хабаровске, Казани, Ижевске, Ростове-на-Дону и Тольятти. По информации представителей компании, вещание на частоте 102,0 FM начнется ориентировочно в марте 2006 года и 80% составят программы радиостанции «Маяк 24», которая является структурой радиостанции «Маяк» (филиал государственной телерадиокомпании), вещающей в FM-диапазоне. «Маяк 24» позиционирует себя как первый в стране информационный радиоканал, передающий новости 24 часа в сутки: основой вещания «Маяка 24» является информационный блок «Час новостей».

Компания «Контакт-Инвест», выигравшая конкурс на частоту 98,7 FM, планирует запустить «Радио 7 на семи холмах» в Челябинске через шесть месяцев. По словам управляющего директора «Контакт-Инвеста» Дмитрия Сергеева, компании понадобится полгода, чтобы разработать новую частоту и проанализировать представленные на местном рынке радиоформаты. «Радио 7 на семи холмах» работает в формате «golden hits»: в каждом часе звучат три хита 60-х, 70-х, 80-х и 90-х, а завершает час классическая музыка и новости, – рассказал Chel.ru г-н Сергеев. – Мы планируем транслировать 76% базовой программы радиостанции, а четверть вещания составят местные новости, погода, возможно, развлекательные программы». По словам директора развития региональной сети «Радио 7 на семи холмах» Глеба Веснина челябинцы, кроме музыки и развлекательных программ, услышат постоянные проекты радиостанции: вечерний спектакль в программе «Марусины сказки» и ток-шоу «Давайте это обсудим» совладельца радиостанции Владимира Познера.

Выбор федеральной комиссии оказался неожиданным для челябинских медиаигроков. Директор РГ «Тринити» Павел Бегеба отказался комментировать результаты голосования. «Решение жюри – это политика», – высказался директор радиостанций «Абсолютное радио» и «Народный хит» Александр Бенко. Один из участников конкурса, пожелавший остаться неизвестным, объяснил эту ситуацию: «Московские компании приведут в челябинский диапазон радиостанции, которые говорят от имени государства». По словам начальника управления печати и информации Челябинской области Сергея Кимайкина, об истинных причинах победы москвичей можно только догадываться. «Концепции, представленные победителями, были обыкновенными и ничем особенно не запомнились, это типичное музыкально-развлекательное вещание, – рассказал он. – У челябинских участников были достаточно интересные проекты, особенно у областного канала. Мы болели за своих, потому что хотим работать с теми, кого хорошо знаем и кто прекрасно себя зарекомендовал».

Проигрыш всех челябинских компаний г-н Кимайкин объяснил отсутствием корпоративного духа: «Чтобы выиграть на московском конкурсе, нужно, во-первых, участвовать в разработке новой частоты, этим некоторые из наших компаний уже занимались, а, во-вторых, нужно жестче и сообща защищать свои интересы…»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления