RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

ю-в.

748мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Арбат Престиж» покинет Челябинск

«Арбат Престиж» покинет Челябинск

Парфюмерно-косметический магазин «Арбат Престиж» будет переименован в «Теорему красоты». Об этом сайту Chel.ru рассказал директор по развитию компании «Русский дом» Алексей Шестаков. По его словам, компания отказалась сотрудничать с холдингом...

Парфюмерно-косметический магазин «Арбат Престиж» будет переименован в «Теорему красоты». Об этом сайту Chel.ru рассказал директор по развитию компании «Русский дом» Алексей Шестаков. По его словам, компания отказалась сотрудничать с холдингом «Арбат Престиж» и намерена развивать собственный бренд. По мнению конкурентов, появление новой торговой марки не приведет к оттоку покупателей, так как у магазина есть свой постоянный клиент – посетители «Теоремы».

В Челябинске федеральный бренд «Арбат Престиж» появился раньше других известных парфюмерных ритейлеров – «Л`Этуаль», «Иль дэ Ботэ», «Дуглас-Риволи» и др. В 1998 году компания «Русский дом», развивающая сеть гипермаркетов «Теорема», заключила c владельцами бренда франчайзинговый договор и открыла единственный магазин. В 2001 году компания пыталась осуществить этот проект в Екатеринбурге, однако, по словам ее представителей, было неудачно выбрано место, поэтому магазин закрыли.

В середине 2005 года перед руководством «Русского дома» стал вопрос, каким образом дальше развивать собственный парфюмерно-косметический ритейл. Предлагалось два варианта: либо прекратить франчайзинговые отношения с «Арбат Престижем» и развивать собственный бренд, либо перейти на условия более жесткой франшизы и отказаться сотрудничать с такими известными косметическими марками, как «Christian Dior», «Givenchy» и т.д. По словам Алексея Шестакова, вариант развития собственного бренда оказался более предпочтительным. «Арбат Престиж» решил самостоятельно завоевывать регионы, – говорит г-н Шестаков. – За этот год они сумели открыть четыре магазина в Санкт-Петербурге, в Челябинск придут, вероятно, через год, поэтому для нас не имеет смысла раскручивать бренд своего будущего конкурента».

На решение отказаться от сотрудничества с «Арбат Престижем» повлиял и тот факт, что у этой компании периодически возникают конфликты с поставщиками. Так, в 2003 году «Арбат Престиж» разорвал отношения с эксклюзивным дистрибьютором французского концерна LVMH компанией «Селдико», поставляющей парфюмерию и косметику известных брендов класса люкс. Специалисты объясняют этот факт тем, что «Арбат Престиж» торговал продукцией класса люкс по ценам ниже рекомендованных производителем (минимальная наценка должна быть не ниже 50%). В результате, из ассортимента «Арбат Престижа» исчезла парфюмерия и косметика «Christian Dior», «Givenchy», «Kenzo», «Guerlain» и т.д. Условия франшизы требовали и от региональных партнеров отказаться поставлять продукцию этих марок. Кроме того, долгожданное, но несостоявшееся сотрудничество компании «Арбат Престиж» с крупнейшим мировым ритейлером «Marrionnaud» стало причиной конфликта с несколькими поставщиками продукции масс-маркет в начале этого года. По мнению экспертов, компания, ориентируясь на люксовую концепцию «Marionnaud», подняла для ряда дистрибьюторов и производителей недорогой косметики «входную плату». По словам Алексея Шестакова, на магазине, в котором продукция класса люкс составляет порядка 30%, а масс-маркет – 70%, подобная работа с поставщиками сказывается не лучшим образом. «Для нас удобнее работать самостоятельно как с производителями и дистрибьюторами продукции масс-маркет, особенно местными, так и поставщиками элитной косметики», – комментирует он.

Конкуренты неоднозначно оценили желание изменить название. «Смена такого известного бренда, как «Арбат Престиж», на совершенно неизвестный свидетельствует о том, что руководство «Русского дома» либо недостаточно просчитало ситуацию, либо имеет сильные финансовые возможности, серьезную позицию на рынке и желание всерьез заняться этим бизнесом», – считает директор магазина «Иль дэ Ботэ» Светлана Лихачева. По словам Алексея Шестакова, серьезные финансовые вложения потребовались бы в том случае, если бы магазин компании находился в отдельном здании. «Для развития бренда с нуля нужны большие финансовые затраты на рекламу и привлечение клиентов, но наш парфюмерный магазин находится на площадях гипермаркета «Теорема» и существует «на потоке» покупателей, приходящих в «Теорему». По мнению директора магазинов «Л`Этуаль» Елены Картушиной, такой расчет справедлив. «Несмотря на то, что «Арбат Престиж» – узнаваемый бренд, смена названия не повлечет оттока покупателей, потому что этот парфюмерный магазин более всего ассоциируется с «Теоремой» и у него есть свои постоянные клиенты – посетители гипермаркета», – говорит она. Сменив бренд, компания намерена скорректировать ценовую политику и таким образом расширить свою целевую аудиторию.

«До настоящего момента основными покупателями магазина были горожане со средним достатком, однако практика московских магазинов показывает, что чаще всего приходит в парфюмерные магазины молодежь, поэтому мы рассчитывает привлечь эту категорию жителей», – рассказывает г-н Шестаков. Решить подобную задачу компания надеется не только с помощью рекламных акций, но и снижения цен в среднем на 5-10% за счет скидок и уменьшения собственных надбавок. Таким образом, «Теорема красоты» рассчитывает конкурировать не только с магазинами «Л`Этуаль», «Иль дэ Ботэ», «Дуглас-Риволи» и т.п., но и с «Никитинским рядами». Сейчас, по словам Алексея Шестакова, заканчивается разработка логотипа нового бренда, после этого компания начнет доказывать свою собственную «Теорему красоты».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления