Бизнес «Новый Aktivist» начнет новую жизнь

«Новый Aktivist» начнет новую жизнь

Проект рекламной группы «Тринити» – журнал «Новый Aktivist» – готовится к продаже. Как сообщило сайту Chel.ru руководство «Тринити», бренд в ближайшее время будет принадлежать новому владельцу, имя которого пока не называется. Некоторые представители рынк

Фото Юлии Шпилевой

Проект рекламной группы «Тринити» – журнал «Новый Aktivist» – готовится к продаже. Как сообщило сайту Chel.ru руководство «Тринити», бренд в ближайшее время будет принадлежать новому владельцу, имя которого пока не называется. Некоторые представители рынка глянцевых изданий оценивают этот шаг как оправданное решение менеджмента компании. Сами авторы проекта находят медиаактив нерентабельным и неприоритетным для их бизнеса.

Журнал «Новый Активист» существует на рынке глянцевых рекламных изданий 3 года. Все это время он позиционируется как журнал для людей, ведущих активный образ жизни. Каждый из номеров журнала посвящен различным видам отдыха и досуга.

Однако по прошествии трех лет «свежие идеи и нестандартные рекламные решения, над которыми работала команда профессионалов», а также «высокое дизайнерское и литературное исполнение», которым гордились представители «Нового активиста», не явились гарантией интереса читательской аудитории, и проект оказался нерентабельным. По утверждению авторов проекта – рекламной группы «Тринити», причины их отказа от журнального формата – в его коммерческой бесперспективности.

По словам гендиректора ООО «Агентство рекламных технологий “Тринити”» Павла Бегебы, cегмент глянцевых журналов для них не является приоритетом, и компания решила продать его и сосредоточиться на электронных СМИ. «”Глянец” растет медленнее других направлений и стал для нас менее интересным, – сообщил он. – Мы работаем на теле-, радио- и справочном рынках СМИ, а также как комплексное рекламное агентство с собственными подразделениями медиапланирования, брендинга, нейминга, аудио- и видеопроизводства. Именно они демонстрируют высокую динамику роста 35-40% в год. А на журнале мы имели рост 8–10 %. Выручка порядка 450-650 тысяч рублей в месяц (при обороте компании в целом в 65 миллионов рублей за 2005 год с ожидаемым приростом в 2006 году в 27-35%) для нас мало интересна. При этом «Новый активист» – это очень сложный, интеллектуально емкий и качественный продукт, которым наша компания гордится».

Г-н Бегеба уверяет, что совсем скоро «Новый активист» с тем же позиционированием и минимальными изменениями будет издавать другая компания. Последний номер под редакцией «Тринити» читатель увидит 25 мая.

Информация о том, кто станет новым владельцем бренда, пока не разглашается. Как стало известно Chel.ru, главным редактором журнала останется известный в городе Максим Бодягин.

Гендиректор рекламной группы «Парамон» Евгений Сайкин находит этот шаг вполне оправданным решением менеджмента «Тринити». «Проект существует давно, но на уровень рентабельности он так и не вышел, – считает он. – Лично я бы на месте руководства рекламной группы сосредоточился на том, что у них лучше всего получается: купил бы еще парочку радиостанций, еще один телеканал и активно развивал бы сегмент электронных СМИ».

По данным издательской группы «Парамон» по результатам 2005 года, среди всех челябинских рекламных глянцевых изданий «Новый активист» имел всего 4,1% рынка. По количеству валовых сборов от рекламы на первом месте находятся журналы группы «Парамон»: «Выбирай», «Покупай лучшее», «Интерьер. Покупай лучшее» – 36%. Вторую позицию – 10, 1% – занимает издательский дом «Абак-пресс», причем большая часть этой доли принадлежит шопинг-гиду «Я покупаю». Примерно по 6% в 2005 году имели такие проекты, как «Живите богато», «Сити-гид», «Миссия» и «Стиль». На остальные 22 издания, существовавшие на рынке в 2005 году, приходились оставшиеся 25,8%. То есть остальные журналы не достигают статистически значимой планки по валовым поступлениям от рекламы, не выходя за отметку 1,5%. (Данные мониторинга компании «Парамон» не являются официальным заявлением и не претендуют на абсолютную объективность).

В недостаточной рекламной наполняемости видит причины нерентабельности «Нового активиста» креативный директор агентства коммуникаций «Идея фикс», учредитель нового журнального проекта «LюMON» Инна Щербина. «Мне как читателю всегда был интересен «Новый активист», поскольку упор в нем делался именно на тексты, – говорит она. – Однако с коммерческой точки зрения в последние полгода журнал стал нерентабельным. Исходя из наших исследований, бесплатные журналы редко читают, они существуют за счет рекламы».

Насколько громким будет второе рождение «Нового активиста», зависит, по мнению г-жи Щербины, от целей, которые поставят перед собою новые владельцы бренда. «Справится ли другое руководство с этим проектом, зависит от того, какую из двух основных целей оно выберет, – считает креативный директор «Идеи фикс». – А именно: будет использовать журнал как средство передачи взглядов или зарабатывать с его помощью на рекламе. Если журнал станет политической рубкой, то просуществует ровно то время, какое будет востребован на политической арене. Если превратится в «Выбирай-2» – вряд ли будет интересен для Челябинска: прибыльный проект, повторяющий что-либо, долго на рынке не просуществует».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления