RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 57%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Последняя капля абсента

Последняя капля абсента

1 июля с прилавков челябинских магазинов может исчезнуть импортный алкоголь. 30 июня истекает срок действия федеральных акцизных марок старого образца. Розничные сети в спешном порядке распродают остатки и возвращают запасы продукции поставщикам...

" src=

1 июля с прилавков челябинских магазинов может исчезнуть импортный алкоголь. 30 июня истекает срок действия федеральных акцизных марок старого образца. Розничные сети в спешном порядке распродают остатки и возвращают запасы продукции поставщикам. Однако, как прогнозируют сами участники рынка, эти меры не спасут рынок от проблем, на сегодняшний день промаркировано лишь пять процентов импортной алкогольной продукции.

Полки с импортными коньяками, винами и вермутами в челябинских магазинах уже существенно опустели. Так продавцы готовятся к 1 июля, когда вступит в силу закон, запрещающий реализацию продукции с акцизными марками старого образца. Закон «О внесении изменений и дополнений в закон о государственном регулировании оборота алкогольной продукции» был опубликован в июле прошлого года. Новый документ предусматривал изменение системы перераспределения акциза, для чего были введены новые марки, которые должны были поменяться с 1 января 2006 года. Однако государство, предусмотревшее такие изменения, само оказалось не готово к их реализации, и хождение водки со старой маркой было продлено до 30 июня нынешнего года. «Налоговые органы тогда отнеслись к нам по-человечески, – рассказывает директор по развитию Южно-Уральского спиртоводочного завода Александр Батуев. – Производителям рекомендовали как можно больше затаривать склады. Мы пошли по этому пути. Была сильная надежда на то, что отпущенный срок продлят, ведь уже тогда было ясно, что физически невозможно реализовать тот объем продукции, который был наработан».

Вопреки чаяниям производителей в начале июня УФНС разослало уведомления о том, что с 1 июля продажа алкогольной продукции со старыми акцизными марками должна быть прекращена. Налоговая инспекция предложила продавцам возвращать продукцию производителям и поставщикам.

По мнению представителей розницы, происходящие изменения затронут в первую очередь алкоголь иностранного производства. «Водке дали марки в первую очередь, на сегодняшний день ими не охвачено лишь около 10 процентов этой продукции, – сообщила директор по маркетингу компании «Дикси» Анна Петухова. – С иностранной продукцией ситуация значительно серьезней. На сегодня в России промаркировано всего пять процентов иностранного алкоголя. К примеру, «Мартини» – очень востребованный продукт – сегодня с новыми акцизными марками его просто нет. По опыту знаю, что первая маркированная продукция пойдет в Центр, до Урала марки дойдут еще не скоро».

В связи с запретом ретейлеры опасаются снижения общего объема реализации продукции. По оценкам экспертов, в торговой точке, где не представлен алкоголь, происходит падение продаж до 25 процентов. Чтобы уменьшить потери, продавцы вынуждены снижать цены. По словам представителя торговой сети «Дикси», на сегодняшний день наценка на российские вина сократилась на 15-20 процентов, а дорогой импортный алкоголь продается и вовсе без наценки. «Мы понимаем, что с 1 июля не будет товара и нам не на чем будет зарабатывать, – объясняет такой шаг Анна Петухова. – Предоставляя хороший дисконт, мы надеемся получить доходы на обороте». Та же ситуация в торговой сети «Молния». «Сегодня продавцы вынуждены действовать на грани: необходимо либо успеть продать запасы, либо возвращать их поставщикам, – отмечает директор по маркетингу ТЦ «Молния» Лариса Утту. – Мы уже до себестоимости снизили цены на элитный алкоголь. С 26 июня начнем возврат товара».

Участники рынка ожидают, что его стабилизация произойдет не раньше ноября. Тогда покупатель вновь сможет приобрести то, к чему он привык. Проблема усугубляется недавним запретом на продажу вин производства Грузии и Молдавии. Эту продукцию магазины пытались заменить алкоголем Болгарии и Нового света (Чили, Аргентины). По оценкам маркетологов, равноценная замена произошла, но с июля заменять грузинскую и молдавскую продукцию будет нечем. «Если не будет выпущен закон о продлении сроков действия акцизных марок, рынок останется без алкоголя, – прогнозирует г-жа Утту. – На 50 процентов сократится объем представленной водки, на 80 – вина, на 99 – элитного алкоголя».

Среди продавцов ходит упорный слух, что сроки действия акцизных марок все же продлят, но произойдет это не раньше 29-30 июня. Эксперты не исключают, что ожидаемые изменения могут принести пользу местным производителям алкоголя. В отсутствии конкурентов у них появляется шанс занять существенную долю рынка. Однако, по оценкам маркетологов, сделать это за короткий срок вряд ли удастся, у челябинских покупателей продукция «Винчел» и «Ариант», как и других российских производителей, не пользуется большой популярностью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления