За здание автосалона собственник просит 270 миллионов рублей
За здание автосалона собственник просит 270 миллионов рублей

Как сообщают в компании «IBC-Недвижимость», разместившей объявление о продаже здания, площадь объекта недвижимости составляет 4650 квадратных метров, цена – 270,6 миллиона рублей (58,2 тысячи рублей за квадрат). При этом риелторская компания предлагает использовать помещение нынешнего автосалона для размещения супермаркета или компактного гипермаркета. Среди перечисленных преимуществ вместительная парковка, близость к крупному жилому массиву.

Директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов уточнил, что нынешним собственникам, которые живут в другом городе, объект достался в счет уплаты долга, и у них нет желания продолжать владеть этим активом. При этом сегодня довольно сложно найти покупателя, который продолжит использовать его как автосалон.

– Это далеко не единственный автосалон, который сейчас продается в Челябинске, – отметил Ахмедзянов. – Это направление бизнеса было так сильно закредитовано, что многим в период кризиса пришлось закрыться, и теперь предложение таких объектов сильно превышает спрос. Потенциальные покупатели, которые интересуются недвижимостью именно для размещения автосалонов, знают это и предлагают очень низкие цены, которые не устраивают собственника.

Директор компании «IBC Недвижимость» добавил, что сегодня покупатели объектов недвижимости, особенно крупных, – это инвесторы, которые на момент переговоров, как правило, уже имеют договоренность с потенциальным арендатором – в основном это федеральные розничные сети.

– Помещение вполне подходит для размещения супер- или гипермаркета, – говорит Станислав Ахмедзянов. – У автосалона, конечно, есть свои специфические особенности, но они не помешают ритейлеру работать в этом здании.

Директор по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов также отмечает, что продать здание под автосалон довольно сложно.

– Сейчас в Челябинске несколько таких пустующих объектов, – говорит он. – Дилерские центры закрылись, а другие на их место не приходят из-за упавшего спроса на автомобили.

При этом, по мнению Дениса Стукалова, размещение в здании бывшего автосалона магазина товаров повседневного спроса вряд ли заинтересует торговые сети.

– Такие здания имеют ряд особенностей, – большое торговое пространство, высокие потолки. Затраты на них выше, чем на традиционные помещения, которые занимают ритейлеры. К тому же объект находится среди других автосалонов, и будет странно видеть там, например, продуктовый супермаркет. В этом здании можно продавать автомобили или другую технику, которая требует наличия выставочной площадки.