Федеральная сеть заняла свободное место в челябинском ТРК
Федеральная сеть заняла свободное место в челябинском ТРК

– Розничная сеть «Лента» подписала соглашения с компаниями «МКапитал» и «Объединенные торговые центры регионов» о долгосрочной аренде гипермаркетов в Москве и российских регионах, работающих под брендом «НАШ», – сообщила 74.ru менеджер по корпоративным коммуникациям компании «Лента» Анастасия Кузнецова. – Все магазины по размеру и внутренней планировке совместимы с форматами «стандарт», «компакт» и «суперкомпакт» гипермаркетов «Лента», они хорошо расположены и органично вписываются в географию компании.

Соглашения заключены на 15 лет. «Лента» обновит арендуемые площади и приведет их в соответствие со стандартами сети, уточнили в компании «Лента». На короткий промежуток времени магазины закроют, чтобы открыть их уже под новым брендом. В Челябинске специально прекращать торговлю не придется – гипермаркет «Наш» в ТРК «Горки» закрылся около года назад, в сентябре 2016 года. Говорить о причинах закрытия магазина в гипермаркете «НАШ» и ОАО «Седьмой Континент», развивающем сеть продуктовых гипермаркетов под этим брендом, тогда отказались. Уход крупного участника продуктового рынка, проработавшего в Челябинске почти десятилетие, эксперты 74.ru связали с высокой долговой нагрузкой компании.

В прогнозах о том, кто же займет популярную торговую площадку, фигурировали разные сети, в том числе и «Лента». Главное, в чем были единодушны эксперты 74.ru, – скорее всего, это будет продуктовый оператор.

– Площадка, если ее будут сдавать в аренду, способна заинтересовать такого же якорного арендатора: либо продуктовый гипермаркет появится, например, «Лента», либо в формате DIY – Castorama и ей подобные... – отмечал директор по развитию риелторской компании ООО «Служба недвижимости» Денис Стукалов.

Как ранее сообщал 74.ru, в последние годы сеть «Лента» активно осваивала Челябинск. В 2015 году были открыты три торговых точки, в 2016-м – еще две. В июне 2017 года представители компании «Лента» открестились от причастности к строительству торгового комплекса близ проспекта Победы.

– В наших планах на этот год нет строительства магазина в Челябинске, – сообщили тогда 74.ru в пресс-службе сети «Лента».

Посетители "Горок" целый год натыкались на пластиковую стену
Посетители "Горок" целый год натыкались на пластиковую стену

Впрочем, строить новое здание с нуля действительно не придется – новый гипермаркет сети разместится в действующем торговом комплексе. В рамках сделки «Лента» также приобретет все торговое оборудование магазина.

– Хотя «Лента» по-прежнему сфокусирована на органическом росте (развитие за счет наращивания собственных объемов, а не путем приобретения или передачи в управление. – Прим. автора), мы из года в год также продолжаем рассматривать другие стратегические возможности, – отметил генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг. – У нас есть значительный опыт успешной интеграции активов, поэтому уверены, что сделка позволит существенно усилить позиции «Ленты» в регионах.

Открыть «Ленту» на площадях бывшего гипермаркета «Наш» планируется примерно через два месяца, уточнили в пресс-службе ритейлера. Это время потребуется на ремонт помещения и наём персонала. Напомним, «Наш» занимал торговый зал площадью около 7000 квадратных метров. А всего в собственности «Седьмого континента» более 10 000 квадратов.

В ООО «Сити Парк» (управляющая компания ТРК «Горки») не ответили на вопрос 74.ru о снижении потока покупателей в ТРК в связи с годичным отсутствием продуктового оператора.

- Считаем, что посетители «Горок» с радостью примут новый гипермаркет «Лента» в нашем ТРК. И его посещение дополнит покупки посетителей в других магазинах комплекса, – таким комментарием ограничились представители ТРК «Горки».

Коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов считает нонсенсом отсутствие продуктового оператора в крупном торговом комплексе в течение целого года.

– В этом комплексе долго не могли найти фуд-оператора. Насколько мне известно, там предлагались довольно высокие арендные ставки, – отметил Андрей Грибанов. – На прошлой неделе стало известно, что владелец сетей «Седьмой континент» и «НАШ» Александр Занадворов выходит из розничного бизнеса и права аренды на часть магазинов отдает сети «Лента». С этим и связана информация о заходе «Ленты» в ТРК «Горки».

При этом эксперт отмечает, что с учетом количества торговых комплексов в Челябинске и падения потребительского спроса появление нового продуктового оператора в «Горках» вряд ли произведет вау-эффект.

– Тем не менее открытие «Ленты» безусловно даст новый импульс к увеличению трафика в этом ТРК, – добавил Андрей Грибанов. – Опасения, что «Лента», открыв шестой гипермаркет в Челябинске, размоет свой же покупательский поток, надуманны. Здесь, в основном, автомобильный трафик, а покупателям из Ленинского и Советского районов или с северо-запада нет смысла менять свои привычки.

В ТРК многие покупатели идут за продуктами
В ТРК многие покупатели идут за продуктами

Появление у «Ленты» новых торговых точек с хорошо отлаженной инфраструктурой и логистикой, квалифицированным персоналом, налаженными сетями закупок, хорошим месторасположением торговых точек делают эту сделку выгодной для ритейлера, считают эксперты.

- Сеть существенно экономит на капитальных затратах, не будучи обремененной проблемами строительства новых площадей, закупки оборудования, подбора персонала, логистического обеспечения и так далее. Двухмесячный перерыв на косметический ремонт и ребрендинг не должен принципиально сказаться на операционных показателях «Ленты», – отмечает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. – При этом «Лента», безусловно, получает заметные конкурентные преимущества перед другими торговыми сетями, уже работающими в регионах, где планируется арендовать площади гипермаркетов «НАШ».

Расширение сети и оптимизация бизнес-процессов сейчас характерны для всех крупных ритейлеров, указывают эксперты.

- Чтобы успешно конкурировать с прочими глобальными сетями, «Лента» вынуждена действовать в соответствии с общим трендом, активно продвигаясь в регионы и объединяя свои усилия с другими крупными игроками, – добавляет Алексей Коренев. – Так, Х5 договорился об объединении усилий с Центральным союзом потребительских обществ России, что позволит в течение трех лет открыть около 1000 магазинов под совместным брендом «КООП-Пятерочка». А «Магнит» даже запускает собственное агропроизводство и аптечную сеть в регионах. ТРК в городах, где «Лента» планирует стремительное и агрессивное усиление своего присутствия за счет аренды гипермаркетов «НАШ», придется столкнуться с усилением конкуренции со стороны очень сильного соперника и искать возможности для снижения издержек и оптимизации бизнеса.