RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

южн.

747мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Старую Италию» продадут за $230 тысяч

«Старую Италию» продадут за $230 тысяч

В центре Челябинска выставлена на продажу кофейня «Старая Италия», проработавшая 13 лет. Собственник в объявлении сообщает, что хочет продать заведение в связи с «территориальным переносом основного бизнеса». Однако эксперты отмечают, что, скорее всего, кофейня не была прибыльной в последнее время, и у владельца больше нет желания ей заниматься.

В объявлении о продаже «Старой Италии» говорится, что «кофейня бесперебойно и успешно работает с 2003 года, имеет стабильную прибыль, перспективна в развитии, так как имеет историю, находится в самом центре мегаполиса, работает в среднем ценовом сегменте, доступном для широких слоев населения Челябинска и многочисленных гостей города».

Заведение продается вместе с помещением, при этом в объявлении выставлена цена 230 тысяч долларов. Площадь помещения – 100 квадратных метров, в 2015 году в нем был сделан косметический ремонт.

«Слаженная работа команды, авторитет и опыт собственников позволил развивать бизнес до уровня полуавтоматизма, – говорится в объявлении. – Система учета в режиме онлайн, постоянное видеонаблюдение с системой записи позволяет основное время не находиться в зале. Это бизнес, не требующий больших вложений».

Также в числе преимуществ собственник кофейни называет местоположение, узнаваемость бренда и востребованный формат проекта. Сообщается, что возможна рассрочка оплаты и сопровождение бизнеса в течение необходимого срока по договоренности. Выручка, прибыль заведения и сроки окупаемости в объявлении не указаны.

При этом дела у собственников кофейни в последнее время, судя по всему, шли не лучшим образом. Весной бывшие сотрудники заведения сообщали о том, что «Старая Италия» задолжала им по зарплате за несколько месяцев, а затем руководство попросило их написать заявление на увольнение, после чего был набран другой персонал.

«Несмотря на то, что дела у кафе шли не очень хорошо, особенно после новогодних праздников, мы исправно отправляли деньги собственнику, – рассказывал в апреле бывший бариста «Старой Италии» Илья Кропачев. – Владелец каждый месяц просил по 100 тысяч рублей, а средств на зарплату сотрудникам не хватало».

При этом, по информации бывших сотрудников, сам хозяин кофейни Марат Латыпов живет в Италии, а «Старую Италию» оформил на свою знакомую. После ситуации с невыплатой у формальной владелицы заведения тоже были вопросы к бизнесмену по этому поводу.

На сегодняшний день, по словам одного из бывших сотрудников кофейни, пожелавшего остаться неназванным, вопрос с зарплатами еще не решен. «Ни я, ни те, кто работал со вместе со мной, выплат не получили, – говорит он. – Те, кто работал до нас, тоже остались без зарплаты, даже судились с собственником кофейни и выиграли суд, но не знаю, получили ли они в итоге деньги». Что касается продажи, то, по словам бывших сотрудников, собственник пытается найти покупателя для кофейни еще с весны.

Связаться с самим Маратом Латыповым на момент подготовки материала не удалось: его итальянский номер телефона, указанный в объявлениях о продаже бизнеса, был недоступен.

Эксперты отмечают, что скорее всего причиной продажи кофейни стали объективные экономические трудности, которые испытывают сегодня очень многие участники рынка общественного питания. «Продажа ресторанов, кофеен и других заведений общепита – это сегодня так же обыденно, как снегопад или другие сезонные погодные явления, – говорит соучредитель ООО «Пиццамания» Алексей Носков. – Это естественный процесс. Закрываются, потому что экономика "хромает", и нет возможности заниматься этими проектами дальше».

По мнению Алексея Носкова, если бы кофейня приносила прибыль, собственник не стал бы ее продавать. «Не то сейчас время, чтобы избавляться от прибыльных активов, – говорит он. – Месторасположение заведения не самое удачное. Нахождение в центре города и близость к проспекту Ленина – это еще не гарантия успеха. Есть много ресторанов, которые расположены рядом с основными городскими магистралями с большим потоком транспорта, и это не приносит им какой-то дополнительной выгоды. Вопрос шаговой доступности гораздо важнее, хотя и это может не спасти: достаточно вспомнить, сколько заведений за последнее время закрылось на Кировке». Носков добавил, что к недостаткам расположения кофейни относится отсутствие удобной парковки.

Что касается привлекательности предложения для потенциальных покупателей, то, по мнению эксперта, продавать кофейню как бизнес сейчас бессмысленно. «Это вообще не продажа бизнеса, это продажа помещения с оборудованием и мебелью, – считает он. – Потому что неясно, какая будет выручка, прибыль, за какое время новый собственник сможет окупить вложения».

Схожее мнение высказал и директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов. «Такой бизнес, как кофейня, сейчас никому не нужен, потому что эти заведения дают мало прибыли, а часто и вовсе не являются доходными, – говорит он. – Эта кофейня довольно старого формата, ничего нового в ней нет, и, по сути, это просто помещение со столами и стульями. А само по себе помещение площадью 100 метров не стоит той суммы, которая указана в объявлении, даже учитывая, что оно находится в самом центре города. Если же торг уместен, то помещение может быть интересно покупателям, работающим в других направлениях, в той же торговле, но таких покупателей сейчас немного».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления