Экономика «Ждут, когда наберу на пропущенный»: челябинец наткнулся на рекламу банка, перезвонив по мобильному

«Ждут, когда наберу на пропущенный»: челябинец наткнулся на рекламу банка, перезвонив по мобильному

Рассказываем, как отказаться от навязчивых звонков кредитных учреждений.

Звонить и писать банкиры могут, только если вы дали на это согласие

Евгений, увидев на мобильном пропущенный звонок, перезвонил и попал в федеральный банк, который «как раз» хотел предложить ему кредитную карту. По мнению челябинца, таким образом кредитное учреждение обходит запрет на рекламу по телефону и экономит на связи. Разбираемся, кого и как имеет право банк извещать о своих услугах.

— Идёт звонок и тут же сбрасывается. Номер выглядит как обычный. Перезваниваю, а мне автоответчик говорит, что это банк. Они не смогли до меня дозвониться и хотят предложить мне кредитную карту, — рассказал Евгений. — У меня два номера, и звонки такие были на оба. Хорошо придумали — обходят запрет и деньги экономят. Ждут, когда наберу на пропущенный.

Подтвердить, действительно ли до челябинца не смогли дозвониться, непросто. Несмотря на скриншот пропущенного вызова, который есть в распоряжении 74.ru, уверенно заявлять, что банк сбрасывает звонок, нельзя, так как причины срыва соединения могут быть сугубо техническими. Но вот мог ли банк в принципе звонить челябинцу — другой вопрос.

Как объяснил адвокат Александр Щербинин, номер телефона — персональные данные, которые защищаются законом. Использовать его и тем более передавать кому-то можно только с согласия человека. По закону «О рекламе» распространять рекламу по телефону можно только при условии предварительного согласия абонента.

— Если вы не передавали банку свои персональные данные и письменное согласие на их использование, звонки оттуда незаконны. Также, как и если вы давали согласие одной организации, а по какой-то причине они были переданы другой без вашего согласия.

Как уточнил Евгений, когда-то он был клиентом банка, из которого ему сейчас позвонили. А банки, заключая с клиентами договоры, практически всегда берут согласие на обработку персональных данных. Это может быть прописано в договоре на открытие вклада, кредита, карты или в отдельном документе.

Мы спросили о такой практике у банков. В «СМП Банке» уточнили, что если клиент не давал письменного согласия, то специалисты ему звонить не будут.

— Помимо звонков существуют самые разные каналы коммуникаций, с помощью которых банк рассказывает о своих продуктах: прямая реклама, информация на официальном сайте, SMS и e-mail-рассылки и тому подобное. Рассылки тоже получают только те клиенты, которые дали согласие на обработку персональных данных, — прокомментировала директор департамента розничных продуктов «СМП Банка» Алёна Тузова.

Как отказаться от рекламных звонков

Как объяснила Алёна Тузова, отказаться от звонков просто — о проблеме нужно сообщить специалисту банка. Таких клиентов поменяют в базе банка, и звонков больше не будет. Также можно отписаться от SMS (запрет вступил в силу в 2014 году) или писем на электронную почту.

— Банки стараются не злоупотреблять вниманием клиентов и уж точно не ставят целью их заспамить, поэтому количество звонков и сообщений строго ограничивается, — добавила эксперт. — И если человек просит исключить его из списков звонков или рассылки, то банк оперативно исполняет это пожелание. Хорошие отношения с клиентом — это безусловный приоритет.

Если согласия вы не давали и по-хорошему договориться не выходит, можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу и Роскомнадзор. Оформить обращение можно на сайтах ведомств, указав всю необходимую информацию о себе и нарушителе спокойствия.

Челябинское УФАС нередко штрафует банки за рекламу по SMS по жалобам клиентов. В декабре прошлого года антимонопольщики наказали несколько банков за рекламу без предварительного согласия клиента: банк «Открытие» на 50 тысяч рублей за сообщение с предложением оформить карту, а в отношении «Сбербанка» вот-вот должны возбудить дело за рекламу вклада.

В ведомстве добавляют: доказывать наличие предварительного согласия должен банк, и если человек обратится с требованием прекратить распространение рекламы, то он обязан сделать это немедленно.

Анна Волкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления