Скоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом приобретает реальные черты
Скоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом приобретает реальные черты

— Дорога должна соединить две соседние агломерации так, чтобы тем людям, которые там живут, было удобно ездить и по своим личным делам, и даже в необходимых случаях на работу: весь путь между двумя областными центрами должен занять час с небольшим, — цитирует ТАСС председателя правительства на совещании с и.о. вице-премьеров.

Дмитрий Медведев назвал ВСМ Челябинск — Екатеринбург важным и серьезным инфраструктурным проектом, который должен положительно повлиять на развитие районов, через которые будет протянута уральская магистраль. Премьер-министр призвал начать работу по этому документу.

Как сообщал 74.ru, проект скоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом предполагает создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах двух городов. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана.

В правительстве одобрили скоростную магистраль Челябинск — Екатеринбург

—Уральская ВСМ Челябинск — Екатеринбург включена в транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года — главный документ стратегического планирования России в транспортной отрасли. Это ещё один планомерный шаг на пути к реализации проекта, — прокомментировал заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. — Мы рассчитываем подписать концессионное соглашение, в 2019-2020 годах выполнить проектирование и в 2021-2024 годах магистраль построить.

Общий экономический эффект от запуска ВСМ Челябинск — Екатеринбург оценивается в 470 миллиардов рублей. Она станет максимально быстрым, эффективным и безопасным транспортным коридором между городами-миллионниками, которые расположены в 200 километрах друг от друга.

27 апреля во время видеомоста вице-губернатор Руслан Гаттаров заявил, что после запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург будет решаться вопрос о строительстве скоростной железной дороги до Магнитогорска.

25 апреля в Москве на конгрессе «Российская неделя ГЧП» гендиректор хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов презентовал проект высокоскоростной железной дороги Челябинск — Екатеринбург. Уральская ВСМ Челябинск — Екатеринбург претендует на финансирование в рамках так называемой «инфраструктурной ипотеки».

О том, что проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург внесли в федеральную схему территориального планирования, стало известно в начале марта.

Для обсуждения условий соглашения между Минтрансом России и хозяйственным партнёрством «Уральская скоростная магистраль» утверждён порядок переговоров. С условиями для реализации проекта стороны определятся до 30 сентября.

Ранее РЖД оценивала предварительную стоимость строительства магистрали в 122,6 миллиарда рублей. Но на совещании администраций Челябинской и Свердловской областей в феврале прошлого года прозвучала цифра в 165 миллиардов рублей. Строительство будет вестись за счёт средств инвестора и привлечённого финансирования.

Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.