Цена объединённых в один лот баннеров выросла до 775 тысяч рублей
Цена объединённых в один лот баннеров выросла до 775 тысяч рублей

— В своей жалобе ООО «Адитум» указала, что считает незаконным включение в один лот нескольких рекламных мест, которое влечёт за собой увеличение начальной цены лотов и задатков по ним, — рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — В частности, компания пожаловалась на лот № 18 (9 рекламных мест, начальная цена и цена задатка — 321 тысяча рублей), № 20 (4 рекламных места, 30 тысяч рублей), № 23 (8 рекламных мест, 775 тысяч рублей), № 27 (6 рекламных мест, 479 тысяч рублей) и № 28 (3 рекламных места, начальная цена 554 тысяч рублей). Заявитель указал, что, например, по лоту № 27 он заинтересован в заключении договора только по одному из включённых в лот рекламных мест. В компании считают, что управление наружной рекламы при проведении торгов нарушило требования закона «О защите конкуренции».

Извещение о проведении аукциона опубликовано 6 апреля, торги назначены на 11 мая. Но поскольку в антимонопольную службу поступила жалоба, торги были приостановлены.

Объединение в один лот нескольких объектов или разного рода работ в аукционах — не редкость. К примеру, в мае прошлого года УФАС пригрозило штрафом руководителю управления дорожного хозяйства администрации Челябинска за то, что в контракте на 159 миллионов рублей объединили разные работы. Один подрядчик должен был содержать светофоры, дорожные знаки, пешеходные ограждения, иметь технику и людей для нанесения дорожной разметки, а также технического обслуживания автоматизированной системы управления дорожным движением, прикладных программ и системы видеонаблюдения.

А ФАС России выявила нарушения в двух аукционах на обслуживание дорог и мостов Челябинской области с общей ценой контрактов более 16 миллиардов рублей. По мнению специалистов антимонопольной службы, лоты слишком крупные, что ограничивает конкуренцию и не позволяет поучаствовать в аукционах малому и среднему бизнесу.