Несмотря на изданные в прошлом году требования Банка России об обязательном раскрытии эффективной ставки и справки Федеральной антимонопольной службы «О требованиях, предъявляемых к рекламе услуг по предоставлению кредита в соответствии с ФЗ "О рекламе"», ситуация в рекламе финансовых продуктов и услуг не изменилась. Реклама банковских кредитов по числу грубых нарушений антимонопольного законодательства может конкурировать разве что только с рекламой табачной продукции и биологически активных добавок, считает директор по маркетингу Агентства массовых коммуникаций Евгения Евмененко. Позиция антимонопольного ведомства заключается в том, что в финансовом секторе экономики страны необходима предсказуемость и стабильность, а реклама финансовых услуг не должна злоупотреблять доверием людей, большинство из которых не слишком разбираются в тонкостях различных финансовых продуктов.
Однако на сегодняшний день российские банки не видят возможности выполнить требования надзорных органов: если в рекламе потребительских кредитов размещать информацию обо всех сопутствующих платежах, причем не мелким шрифтом, а так, чтобы информацию мог воспринять «обычный человек обычным образом», это перестанет привлекать внимание клиентов. Отход от продуктовой рекламы к имиджевой также не решит проблемы: рынок банковских услуг высококонкурентен, без предложений уникальных продуктов и услуг привлечь новых клиентов невозможно.