Суд оштрафовал на 20 тысяч рублей петербургскую микрофинансовую организацию «Манисто» за оскорбительные сообщения челябинке. В качестве доказательства должница предъявила скрин переписки с сотрудником организации в соцсетях. Об этом сообщила 74.ru главный специалист пресс-службы областного управления ФССП Ольга Шебанова.

Сотрудник организации микрозаймов писал должнице оскорбления в соцсети
Сотрудник организации микрозаймов писал должнице оскорбления в соцсети

В ООО «МКК "Манисто"» на запрос приставов о методах работы с должниками сообщили, что общаются с ними по телефону. Но специалисты УФССП выяснили, что со страницы в соцсети, зарегистрированной на организацию, должнице сыпались нецензурные и оскорбительные сообщения. Женщине пришлось заблокировать свой аккаунт.

— Чтобы доказать правонарушение, приставы привлекли эксперта-психолога, который подтвердил, что автор сообщений оказывал психологическое давление на должницу и оскорблял её, — уточнила Ольга Шебанова. — Под грузом доказательств компания признала вину, сообщив, что это делал стажёр. Он не прошел испытательный срок и был уволен. В суд представитель компании не явился.

Ранее за оскорбительные sms-сообщения должнице наказали штрафом микрокредитную компанию «Удобные деньги».

С 2017 года методы работы взыскателей сильно ограничили. Запрещаются угрозы, психологическое воздействие, звонки в неположенное время. Работать с долгами теперь могут только компании, внесенные в реестр службы судебных приставов. Контролируют коллекторов приставы. Они же принимают жалобы, в том числе на действия служб взыскания банков и МФО. Если выяснится, что коллекторское агентство не состоит в реестре, а банк или МФО работают вне закона, то дело передадут в полицию. За нарушение закона компании из реестра попадают под административную ответственность (штрафы до двух миллионов рублей и приостановка работы), остальные — под уголовную.

Подать жалобу приставам можно как лично, так и по электронной почте. Для этого необходимо описать ситуацию, прикрепить скриншоты сообщений с угрозами, номера телефонов, с которых звонили коллекторы (в идеале запись разговора) или распечатку звонков и обязательно указать свои контактные данные. Подробнее можно узнать, позвонив по телефону (351) 255-34-29.

Эксперты помимо жалобы в ФССП рекомендуют обращаться в профсообщества, в которых состоят взыскатели, нарушающие закон. О том, что можно, а что нет коллектору, и что делать, если с вас пытаются взыскать долг, читайте в нашем материале.